Техническая демонстрация CryEngine 5.6 дразнит отсылками к Crysis

19.11.2020 0

Что представляет собой CryEngine?

Движок CryEngine был разработан немецкой студией Crytek для шутера Far Cry, который вышел в 2004 году и оказал огромное влияние на развитие игр с открытым миром. Проект позволял перемещаться по огромной территории без подзагрузок, поощрял свободный подход к выполнению миссий, а также демонстрировал потрясающую графику.

Вскоре после выхода Far Cry все права на CryEngine были выкуплены компанией Ubisoft, которая использовала движок для нескольких аддонов к шутеру. Также он лег в основу движка Dunia Engine, на котором были разработаны все последующие части серии Far Cry, и был лицензирован компанией NCSoft для MMORPG Aion: The Tower of Eternity.

Crytek тем временем занялась созданием движка CryEngine 2, на котором и был разработан знаменитый Crysis (а также аддоны Crysis Warhead и Crysis Wars). Дальнейшие итерации – CryEngine 3 (сейчас принадлежит Amazon), CryEngine (4), CryEngine V – являются закономерным развитием CryEngine 2. Впрочем, начиная с 2013 года, присвоение версиям движка порядковых номеров считается условным, так как сама Crytek предпочитает именовать его CryEngine, без каких-либо цифр.

Игры на движке CryEngine разрабатываются не только студией, создавшей его. Изначально его могли лицензировать сторонние компании за фиксированную плату, а образовательные учреждения могли использовать его бесплатно, но на некоммерческой основе – только для обучения студентов. Но начиная с 2020 года движок и SDK (набор средств разработки) распространяются бесплатно для всех желающих, но с условием выплаты Crytek 5% прибыли при доходах, превышающих 5000 долларов/евро (начиная с версии 5.5, на более ранних версиях роялти не выплачивается).


Чем хорош CryEngine?

Движок отличается продвинутыми возможностями по разработке видеоигр и поддержкой самых передовых технологий, включая DirectX 12, Vulkan API, VR, написание скриптов на C#, попиксельное освещение в реальном времени, карты отражений, детализированные текстуры, туман, поверхности с бликами, реалистичную физику, продвинутую анимацию и многое, многое другое.

CryEngine позволяет создавать игры с почти фотореалистичной графикой. При должном умении проекты, разработанные с его помощью, превосходят по качеству картинки любые игры на Unreal Engine 4 или Unity. К тому же, движок содержит функциональный realtime renderer, позволяющий быстро испытать только что созданный уровень или сцену.

Crytek разработала собственную технологию трассировки лучей на движке, которая работает на видеокартах AMD и Nvidia и не требует мощности графических чипов RTX. Наконец, обязательно стоит упомянуть GameSDK – инструмент, на основе которого можно быстро создавать собственные игры, используя в том числе ассеты с официального сайта Crytek.

  • Авторы движка:
    Crytek GmbH. Франкфурт на Майне (Германия).

    CRYENGINE V – это передовой игровой 3D-движок от компании Crytek, предоставляемый без обязательных лицензионных платежей (по желанию вы можете заплатить добровольно любую сумму) – 100% royalty-free. Т.е. вы можете использовать его бесплатно в коммерческих или некоммерческих проектах, зарабатывать на них и не обязаны ничего платить.

    В начале марта 2020 вышел игровой движок Lumberyard Engine от Amazon на базе CE. А в середине марта 2020 года вышел CRYENGINE V – пятое поколение движка.

    На данный момент это один из самых инновационных игровых движков, который подходит для разработки игр AAA-класса с самой мощной 3D-графикой и, соответственно, с самыми новыми возможностями во всех остальных составных: аудио, физика, управление, VR и пр. Собственно, разработчики движка открыто озвучивают свою цель – поддерживать и предоставлять игроделам самый мощный игровой движок с лучшими инструментами для развития игр мирового уровня.

    Движок имеет новые фичи, которые требуются разработчикам современных игр. Если вы не знаете C++, то в движке вы можете программировать на C#. У движка оптимизированный и настраиваемый UI для более быстрого и лёгкого освоения. Разработчиками также предоставляются разномастные обучающие материалы, что позволит вам быстро и удобно стартовать в развитии своей игры.

    Движок поддерживает самые передовые технологии визуализации: Physically Based Rendering, Per-Object Shadow Maps, Real-Time Dynamic Water Caustics, Tessellation, 3D HDR Lens Flares, Efficient Anti-Aliasing, Motion Blur and Depth of Field, Real-Time Local Reflections, Screen Space Directional Occlusion, Volumetric Fog Shadows, HDR Filmic Tone Mapping, Image Based Lighting, Realistic Vegetation и мн.др. Благодаря этому вы сможете в своих играх реализовать самые реалистичные эффекты освещения, затенения, тумана, сглаживания, размытия и мн.др.

    Песочница и ее набор инструментов дают возможность быстро и удобно создать ошеломляющие события в игровом мире. Предлагаются такие инструменты: CRYENGINE Sandbox, TrackView Editor, Level of Detail Generator, Flowgraph, Designer Tool и др. Заполните ваши миры самыми реалистическими персонажами, когда-либо замеченными в играх.

    CRYENGINE предлагает поддержку всех сегодняшних высококачественных платформ. В том числе: Windows PC, Linux PC, Xbox One, Playstation 4, Oculus Rift. Для VR, кстати, также поддерживается работа и с HTC Vive, Open-Source VR, PlayStation VR. Отработка поддержки этих платформ проводится компанией Crytek на своих игровых проектах; а также все желающие пользователи движка, сторонние студии теперь могут вносить доработки и усовершенствовать имеющиеся возможности.

    Он предоставляется по удобной модели лицензирования – разработчики могут получить этот AAA-движок с полными исходными кодами без лицензионных платежей или обязательств использовать любые дополнительные услуги. Вы можете добровольно вносить плату за использование движка, чтобы развивать специальный фонд Indie Development Fund для формирования грантов лучшим проектам на базе движка. Этот фонд начат с инвестиций Crytek, составляющих 1 миллион $.

    Сообщества движка является одним из самых больших и активных, поэтому вы не останетесь без советов и помощи. В том числе на форуме GcUp.ru вы можете найти ответ на возникший вопрос. Движок является перспективным и рекомендуется для использования.

    Минимальные системные требования:

  • Чем плох CryEngine?

    Есть у движка и недостатки. Так, многие разработчики отмечают трудности при работе с ним, возникающие из-за сложности сборки билда, наличия багов в редакторе, скромного выбора ассетов, ограничений для разработки сетевой игры, а также отсутствия хорошей техподдержки и активного комьюнити, в результате чего часто приходится решать проблемы методом проб и ошибок, не имея возможности посоветоваться с опытными коллегами.

    При всей своей мощности, CryEngine довольно сложен в освоении, так что необходимо обладать обширными познаниями в области разработки, чтобы создавать с его помощью игры.

    Кому стоит использовать CryEngine (в первую очередь)?

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что CryEngine подойдет опытным командам, которые имеют достаточно средств и времени для создания дорогих, высококачественных проектов.

    Молодым студиям лучше обратить внимание на более доступные (в плане сложности разработки) движки – например, Unity. Впрочем, учитывая бесплатность CryEngine, никто не мешает начать создавать видеоигры с его помощью, ознакомившись с обучающими материалами на официальном сайте. Но в этом случае нужно быть готовым столкнуться с возможными трудностями в процессе.

    Техническая демонстрация CryEngine 5.6 дразнит отсылками к Crysis

    Прошло много времени с тех пор, как Crysis «плавил» компьютеры, впечатляя красотой и реалистичностью происходящего на экране. На подходе консоли следующего поколения, и не пришло ли время сделать это снова? Выпущенная Crytek техническая демонстрация новой версии CryEngine 5.6 не только вызывает интерес, но и делает очевидные отсылки к славным временам Crysis.

    Видео начинается, как и следует ожидать, с графических достоинств недавно выпущенного сетевого боевика Hunt: Showdown от Crytek. Во всей красе демонстрируются объёмный туман в реальном времени, полностью динамическое и глобальное освещение в реальном времени, физика верёвок, цепей, тканей и изгибающейся от прикосновений растительности, региональное размытие в движении с учётом перемещения отдельных объектов, а не всего кадра, глубина резкости, аккуратное совмещение объектов и объёмные лучи.

    The Land of Pain

    Затем камера проходит через серию порталов, которые уже отдают дань прежним играм Crytek. Динамическое региональное освещение внутри помещений демонстрирует и объёмный свет, и его отражения от поверхностей, реалистичные мягкие тени — в общем, те аспекты, которые сегодня, как правило, улучшает трассировка лучей, хотя данная технология здесь не задействована. Впрочем, Crytek уже демонстрировала свои достижения в этой области, причём на видеокарте Radeon Vega 56.

    Следующий портал ведёт в зону в духе античного мира Ryse: Son of Rome. Наконец, на отметке 2:15 зрителя отправляют в великолепные джунгли — и окружение, и музыкальное сопровождение очень напоминают Crysis и его саундтрек.

    В видео есть и другие моменты, делающие отсылки к знаменитому шутеру: в начале, когда демонстрируется пользовательский интерфейс, путь файла включает пользователя prophet — это имя одного из центральных персонажей серии Crysis, Пророка. К тому же дважды звучащее в ролике название CryEngine тоже озвучено голосом, похожим на Пророка, а во втором случае сопровождается знакомым звуком трансформации защитных свойств костюма.

    Конечно, всё это не могло остаться без внимания поклонников Crysis, которые пытаются найти ответы, что же эти довольно очевидные отсылки значат? Может быть, Crytek готовит обновлённое издание старых игр на новом движке или делает намёки на разработку новой игры в серии?

    Aporia: Beyond the Valley

    Но всё это кажется маловероятным сегодня, учитывая обстоятельства, в которые поставлена студия. Последняя игра в серии, Crysis 3, вышедшая в далёком 2013 году, не оправдала ожиданий издателя и владельца интеллектуальных прав Electronic Arts, да и у разработчика в лице Crytek последние годы были непростыми.

    Prey

    На уточняющий вопрос глава пресс-службы Crytek Йенс Шефер (Jens Schäfer) ответил сухо: «Это чистая технологическая демонстрация CryEngine». Что ж… когда-нибудь?

    Everybody’s Gone to the Rapture

    CryEngine 5.6 уже доступен разработчикам на официальном сайте и через панель управления движком. Поддерживаются платформы ПК, Xbox One, PlayStation 4 и Oculus Rift. Последняя версия вносит более тысячи улучшений и включает проверенные на практике функции, использованные в Hunt: Showdown.

    Sniper Ghost Warrior 3

    Лицензионная политика предусматривает 5 % отчисления от продаж продуктов, созданных на базе этого движка, и не требует никаких единоразовых платежей. При этом Crytek предоставляет полный исходный код своей мощной платформы для разработки игр.