Почему Fraps не показывает FPS в играх: что делать?

19.11.2020 0

Fraps

Самая известная программа, для отображения частоты обновления монитора. Данная утилита способна также записывать видео и делать скриншоты, естественно, отображать количество кадров в секунду (FPS) она тоже может.

Фрапс запускается поверх других окон, поэтому работать с ним очень удобно. Подробнее о программе можно почитать в отдельной статье.

Интерфейс тут прост, пользоваться им очень удобно. Fraps имеет всего несколько кнопок, и их хватает на все случаи жизни. К тому же у него есть бесплатная пробна версия, которой точно хватит чтобы отображать ФПС и в вашей игре.

Так сколько же всё-таки нужно FPS для комфортной игры?

Споры по поводу того сколько нужно для комфортной игры будут бесконечными ибо у каждого свое понимание комфортной игры. Кому-то и слайдшоу кажется вполне комфортным для игры.Тут именно тот случай что пока не попробуешь не узнаешь. Я не претендую на раскрытие абсолютных истин в этой статье и ничего не буду утверждать в качестве неоспоримого правила Но вот один миф нам сегодня развенчать всё же придется — 60 фпс это комфортно?

Спойлер

Классическая гифка показывающая разницу между плавностью частот кадров. Но проблема увы в том, что обычно нет смысла запиливать в сравнение еще и 120фпс, ибо мало кому это надо, потому что те кто знают что такое 120гц и 100+ фпс им это не надо, а те у кого 60гц мониторы ничего и не увидят. Я поясню, посмотрите какие рывки вы замечаете между 60 и 24 кадрами, примерно так же видна разница между 150 и 60.

У меня лично был и 60гц монитор, был и квадратный монитор с 75гц частоты обновления, а сейчас у меня 144 гц монитор, который мне обошелся в 2011ом или 12 году всего за 9к рублей. Сейчас если ничего не изменилось то дешевый игровой монитор с 144гц можно взять минимум за 16к рублей. Однозначно повезло со временем покупки, промедли я год или полтора и покупал бы за 20. Если от себя, то монитор однозначно оправдывает себя более чем полностью. Очень сильно льёт кровь из глаза при работе с 60гц мониторами после домашнего со 144. И играть в игры очень приятно когда частота кадров в них превышает 120-150, к примеру CSGO, Overwatch, DOOM на Vulkan API. Вы четко для себя поймете как плохо на самом деле выглядит плавность изображения и как страдает от этого ощущения от игры при игре в низкой частоте кадров и обновления монитора. Посмотрите она наглядно показывает как высокая частота важна для быстрых и активных игр. Мы видим что чем активней передвижение тем заметней рывковатость. Поэтому всегда стараюсь настраивать игры под FPS, порой жертвуя некоторыми красивостями игр. 60фпс крайне не пригодны для быстрых сетевых игр потипа шутеров или гонок или прочих быстрых игр. В 60 фпс можно играть в сингл против компьютера, тогда да, но в сетевых играх фпс очень важен и его должно быть много, далее я поясню почему.

И тут владельцы 60гц мониторов скажут что да, это комфортно и мы играем с таким во все игры и нам комфортно. А вот владельцы мониторов получше к примеру 120/144 гц скажут что 60fps это курам на смех. А на самом деле курам на смех это ограничивать фпс до значений вашей частоты экрана якобы больше фпс все равно монитор не покажет. Есть одно высказывание которое к кадрам в секунду относится так же как и к деньгам и подходит лучше всего — Чем больше, тем лучше. Независимо от частоты обновления монитора кадров в секунду должно быть максимально много. Можете играть в 300фпс на своем 60гц мониторе — играйте в 300, если вы ограничите частоту кадров вашей частотой к примеру 60, то вашей видеокарте легче от этого ничуть не станет. Поэтому как минимум один повод ограничивать FPS мы отметаем. Идем дальше — монитор всё равно не покажет больше. Да он не успеет показать каждый зарендереный кадр если их очень много, но от этого мы ничуть не пострадаем, а наоборот окажемся в выигрыше. Чем выше фреймрейт (частота кадров) тем плавнее картинка и точнее ваши движения мышью или джойстиком и лучше отзывчивость геймплея в целом. Поэтому получаем что — Не надо ограничивать частоту кадров вашей частотой обновления монитора. Проверено опытным путём что 60fps на 60гц ощутимей хуже смотрятся и играются чем 100fps на 60гц. Пусть кадров будет столь много сколько это возможно. К тому же в любых играх бывают просадки ФПС в зависимости от обилия происходящего или прибытия в новую локацию, и лучше просадка произойдет со 100 до 70, чем с 60 до 30, согласитесь?

Вообще тот миф что 60fps это комфортный фреймрейт для игр впервую очередь выгоден хмм.. давайте попробуем подумать кому же он может быть выгоден? Всё верно если вы догадались, что разработчикам. Чем меньший фпс они вам выдают за комфортный тем меньше работ по оптимизации им придется делать. Миф про комфортные 60фпс активно поддерживается, в том числе и консольщиками которые играют вообще с 30фпс, мол у нас вообще 30 и нам с ними то нормально, а 60 вообще жирно, но у них там отдельная история они обычно играют на телевизорах с небольшой частотой обновления экрана порой вообще 50гц, вдобавок там выручают встроенные фишки в телевизорах для сглаживания резких картинок. В тех же старинных филипсах уже была функция HD Natural Motion, я уже не говорю о современных ТВ. Но вернёмся к нашим баранам. На самом деле поддерживать этот миф выгодно практически всем начиная от производителя мониторов (которым не придется тратиться на поддержку больших частот обновлений экрана) до разработчиков чтобы все играли в 60фпс и на 60гц мониторе, тогда не придется допиливать многие фичи и оптимизировать игру чтобы она выдавала большие фреймрейты при возможностях железа. Сделать порт с консоли в условиях что у всех 144гц мониторы становится еще сложней, ведь люди будут требовать чтобы фреймрейт был не 60, а к примеру 100. Отличный пример порт NFS Rivals, там настолько поленились что-либо менять с фреймрейтом что игра изначально работает в 30фпс и только, и причем не такая уж и большая часть пользователей игры начала негодовать и просить хотя бы 60 (хотя для гонок и 60 маловато). Танцами с бубнами и прописями в параметрах ярлыка запускающего игру можно было сделать заветные 60. Те кто говорят что 60 фпс и меньше это комфортно, либо не играли на нормальном мониторе с фпсом за сотню, либо лукавят и не хотят признавать что у них есть плохой монитор или железо. На самом деле миф что 60фпс это комфортный фремрейт сидит в голове практически каждого и увы бороться с этим очень тяжело. Потому что частОты кадров, частОты обновлений монитора, задержка отклика монитора, вертикальные синхронизации, заранее подготовленные кадры и прочее и прочее настолько сложная сфера что гораздо проще прочно вбить в головы что 60 кадров это комфортно и больше не нужно, и можно дальше жить припеваючи ничего не делая. Однако игровые мониторы набирают популярность, даже уже появляются такие «НЕПОНЯТНЫЕ ШТУКОВИНЫ» как G-Sync и Free-Sync и разработчиками ничего не остается как начинать убирать свои FPS-локи и оптимизировать игры под 100фпс. Вот 100fps это комфортная игра, даже с 60гц, не говоря уже о 144. Поэтому в 2017 году считать 60фпс комфортным даже имея у себя в распоряжении 60гц монитор не очень современно чтоли. На самом деле 60фпс никогда не были комфортными, просто сейчас все больше людей покупают игровые в которых либо Gsync либо просто 120гц и играть в игры где 60фпс лок к примеру или ниже играть просто отвратительно. Поэтому я бы разделил попялурные фреймрейты на вот такие категории:

30 кадров в секунду — никуда не годится вообще, слайдшоу, плохие ощущения от игры

60 кадров в секунду — терпимый минимум, средняя плавность изображения, средние ощущения от игры

100+ кадров в секунду — комфортная частота кадров для современного гейминга, хорошая плавность картинки и приятные ощущения от игры.

Мне будет очень интересно почитать ваши мысли по этому поводу и ваше мнение по поводу комфортных фпс.



GeForce Experience от NVIDIA

Джифорс Экспериенс – программа, которую разработали для настройки игр в соответствии с установленной на компьютере видеокартой, процессором и другими аппаратными составляющими. Функционал ПО очень широк, кроме замера FPS в играх, присутствуют такие возможности:

  • оптимизация игр под имеющееся «железо»;
  • замер и определение производительности;
  • автоматическое обновление драйверов;
  • трансляция игры в сеть;
  • показ количества кадров в секунду;
  • общий мониторинг системы.

Выглядит программа следующим образом:

К достоинствам утилиты можно отнести полностью бесплатное распространение, дружелюбный и красивый внешний вид, и массу дополнительных полезных функций. Читать подробнее.

Какой FPS является оптимальным?

Для начинающих игроков сложно понять, какой показатель можно считать оптимальным для игры. В действительности, нет четкой таблицы с определениями и сопоставлениями значения FPS и уровня качества игры. Однако подобную приблизительную таблицу можно составить самостоятельно:

  • До 30 FPS – низкий уровень, который практически не позволяет стабильно играть в CS GO.
  • От 30 до 40 FPS – допустимо низкий уровень, при котором можно играть в CS GO. Присутствуют торможения, играть неудобно, сложно.
  • От 40 до 60-80 FPS – комфортный уровень, при котором подвисания практически не происходят.
  • Выше 80-100 FPS – наиболее комфортный уровень игры, когда геймеру ничего не мешает качественно разыгрывать ситуации.

Если у Вас наблюдается низкое значение этого показателя, следует узнать информацию о том, как сделать ФПС в КС ГО выше при помощи различных манипуляций с настройками, дополнительным программным обеспечением или заменой «железа» Вашего компьютера.
Facebook

СAM

CAM – еще один инструмент для общего мониторинга ПК и установленной на нем операционной системы. Естественно, он способен отображать и количество кадров в секунду (FPS) игры. Также показывается загруженность ЦП, графического адаптера и их текущие температуры. В общем, тут есть все, чтоб контролировать загруженность машины и ее состояние.

Программа для отображения ФПС выполнена на русском языке и распространяется бесплатно. CAM автоматически уведомляет пользователя, если один из критических показателей превысил допустимый предел.

Это помогает избежать сбоев, потери данных и даже выхода оборудования из строя.

MSI Afterburner

Еще один пакет программ, который поможет настроить компьютер или ноутбук и оптимизировать его работу. Мы можем поднять FPS, оптимизировав игру. В результате MSI Afterburner позволяет менять производительность в играх, задавать количество оборотов кулера и т. д.

Отображение количества кадров в секунду (FPS) тут тоже есть. Поэтому, применяя Автобернер на своем ПК, можно даже разогнать ваш графический адаптер и увеличить ФПС. Но делать это стоит очень осторожно, ведь так карту легко повредить.

Приложение, как и описанные выше, поставляется бесплатно и полностью русифицировано.

Более изящный способ включить net_graph с помощью горячей клавиши

Иметь информацию о быстродействии игры хорошо, но если перед глазами постоянно будет маячить информационный экран, то это быстро вам надоест.

Более изящным способом является создание «горячей» клавиши для этой команды, при помощи которой можно будет выводить/убирать информацию о интересующих нас параметрах. Один способ подразумевает вывод экрана net_graph вместе с таблицей очков при нажатии клавиши TAB.

Для этого нам необходим следующий скрипт:

1
2

3

4

5

6

//Scoreboard and netgraph combined
net_graph «1»

net_graphheight «9999»

bind «TAB» «+scorenet»

alias «+scorenet» «+showscores; net_graphheight 0»

alias «-scorenet» «-showscores; net_graphheight 9999»

Если вы до этого создали файл autoexec.cfg, то просто скопируйте эти строки в файл. В противном случае сделайте следующее:

  • Создайте файл autoexec.cfg и убедитесь, что вы указали расширение .cfg, а не .txt.
  • Скопируйте описанный скрипт в этот файл и сохраните его.
  • Переместите созданный файл autoexec.cfg в папку SteamsteamappscommonCounter-Strike Global Offensivecsgocfg.
  • Кликните правой кнопкой мыши на значке Global Offensive в библиотеке Steam, выберите свойства, затем, установить параметры запуска и напишите: «+exec autoexec.cfg» (естественно без кавычек).
  • Если скрипт не работает, то откройте консоль в игре и введите: «exec autoexec» (без кавычек). Мне пришлось сделать это только однажды, после чего скрипт стал постоянно активироваться при каждом запуске игры.
  • FPS Monitor

    Прочитав название этого приложения, вы, наверное, уже поняли для чего оно нужно. Это отличный инструмент для отображения FPS в играх, например, WOT, и ряда других важных параметров. К тому же тут есть несколько готовых профилей, которые можно использовать для отображения данных.

    Утилита поставляется в пробной версии. Купить лицензию можно за 400 р. Но и там, и там есть русский язык.

    Включение Origin в игре

    Наложение Fraps просто не будет работать, если не включена опция «Origin в игре». Обычно возникают проблемы, при попытке использовать два наложения одновременно, но не в этом случае.

    Запустите приложение и войдите в свой аккаунт.

    Нажмите на кнопку Origin в строке меню и откройте «Настройки приложения». Перейдите на вкладку «Origin в игре» и установите переключатель в положение «On».

    После проверьте, показывает ли Fraps при прохождении игры данные FPS.

    Overwolf

    Главной задачей данной программы является не отображение FPS в играх, а создание их пользовательского интерфейса. Но показ частоты кадров тут тоже присутствует. Для того чтобы настройки применились, и проверка пошла правильно, нужно обязательно перезапустить игрушку.

    Программа предоставляется бесплатно, но русификация тут неполная. Часть интерфейса остается на английском.

    Команда для показа ФПС в КС:ГО

    Благодаря консоли, игрок может включить счетчик ФПС в игре без использования других программ или команд запуска. Игру даже не понадобится перезагружать, нужна только рабочая консоль. Вызывается она по умолчанию на горячую клавишу «~» в главном меню, либо во время матча.
    Всего есть две команды:

  • cl_showfps 1.
    Включает в левом верхнем углу экрана счетчик FPS. Ничего другого не показывает. При значении 0 команда отключается.

  • net_graph 1.
    Функционал это команды более широкий. Соответственно, она предназначается для технической отладки, когда необходимо учесть сразу несколько параметров, по типу пинга, тикрейта и прочего. Естественно, вместе с ФПС. Установив значение 0 произойдет отключение команды.

  • По сути, команда КС:ГО для показа ФПС должна использоваться только одна. Большего не нужно. Цифры ФПС в них одинаковы. Поэтому первую можно использовать в «бытовой» ситуации, когда необходимо следить за уровнем во время матча, а вторую уже тогда, когда идет полноценная настройка клиента. Отображение таких параметров как тикрейт, пинг, процент потери пакетов и многая другая техническая информация к этому располагает.
    Теперь, зная обе команды для отображения ФПС, можно начинать настройку своего компьютера под игру.