Обзор VR шлема HTC Vive Cosmos — шаг в сторону комфорта

19.11.2020 0

Краткий обзор преимуществ

Главные преимущества HTC Vive Pro, в отличие от прошлой модели HTC Vive:

  • Высокое качество картинки;
  • Наличие двойной фронтальной камеры;
  • Беспроводное функционирование;
  • Встроенные наушники и микрофон;
  • Система отслеживания SteamVR Tracking 2.0.

С выходом новой модели цена на предыдущую гарнитуру была снижена и поставки старых устройств прекратились.



Контент. Игры, видео и многое другое для VR очков HTC Vive

В настоящее время, через платформу SteamVR доступны сотни игр для HTC Viva. От небольших техно демонстраций до полноценных, больших игр для поклонников любого жанра, число которых постоянно растет. Если вы не можете определиться с контентом среди большого выбора, то мы собрали лучшие игры и приложения, доступные в настоящее время для HTC Vive!

  • Лучшие гоночные VR игры для HTC Vive
  • 5 самых страшных VR игр
  • Как смотреть 360 видео на YouTube с HTC Vive
  • Как выбрать VR игру, которая не вызовет головокружение


Обзор шлема виртуальной реальности

Новая версия шлема — это полностью укомплектованная система для погружения в виртуальную реальность. HTC Vive Pro поддерживает запись и воспроизведение звука, четко передает изображение и обладает другими особенностями:

  • Усовершенствованная фронтальная камера — максимально увеличивает изображение, делая его объемным, позволяя при этом точно отслеживать местоположение человека;
  • Современный дизайн — в качестве основного оттенка используется синий, благодаря чему аппарат выглядит изящно, стильно и дорого;
  • Накладка для лица в новом формате (не пропускает к глазам дневной свет, позволяя максимально погружаться в игру, ни на что не отвлекаясь) — она изготовлена из высококачественных синтетических материалов, имеет форму лепестка, и потому подходит людям с разным типом лица;
  • Усовершенствованная система SteamVR Tracking 2.0 – характеризуется более точным отслеживанием, что делает движения плавными, без резких продергиваний;
  • Возможность подстройки 3D-звучания. Можно регулировать положение наушников.

Обратите внимание! Обновленная версия шлема тяжелее. Добавились беспроводные наушники и литий-ионный аккумулятор при использовании радио модуля.

Дизайн

Самой первой версией VR шлема HTC Vive была некоммерческая модель. Если кто-то был знаком с её внешними данными, сразу заметит, что современная система виртуальной реальности HTC Vive отличается скрытыми датчиками, более тонкими проводами, которые уже не болтаются отдельно друг от друга, а аккуратно собраны в одно целое и закреплены в виде косички над головой.

Камера располагается на лицевой части шлема, а с правой стороны, снизу – регулятор, позволяющий корректировать расстояние между линзами. По бокам установлены специальные держатели, они позволят установить максимально удобное расстояние от глаз до экрана.

После того, как шлем окажется на голове игрока, гарнитура будет расположена возле рта, а индикатор готовности и кнопка шлема – слева. Сверху через голову будут проходить 4 кабеля. 3 из них входят в компьютер, а оставшийся нужен для воспроизведения звука через разъем 3,5 мм.

Контроллеры также стали выглядеть намного приятнее, и получили расширенные технические характеристики. Кнопки, которые выглядели так, как будто гаджету уже 20 лет, были заменены, а сами контроллеры HTC, Vive модель получила в виде приятных на ощупь и более гибких с точки зрения управления гаджетов.

Снизу расположена кнопка для запуска Steam-меню, а сверху – клавиша для определения различных функций. Указательный палец будет находиться на курке, а ниже на рукоятке есть еще две кнопки с обеих сторон.

С уверенностью можно сказать, что стики получились довольно удобными, но ели виртуальная реальность требует повышенной активности, они могут выскользнуть из руки поэтому, чтобы избежать механических повреждений, проектировщики разработали специальные ремни для фиксации к рукам. Для более глубокого погружения в VR мир контроллеры способны вибрировать в моменты, когда игрок будет натыкаться на предметы или перезаряжать оружие.

Самый дорогой комплект поставки HTC Vive Pro Eye full kit

  • Шлем виртуальной реальности с беспроводными наушниками, накладками для лица и специальными салфетками для протирки линз
  • 2 контроллера 2020 синего цвета — нужны для взаимодействия с объектами виртуальной реальности
  • Коммуникационный модуль + адаптер питания
  • Базовые станции SteamVR 2.0 — 2 штуки + два адаптера питания и кронштейны
  • Кабель USB 3.0 для синхронизации
  • Монтажный комплект (содержит инструменты, необходимые для обустройства игровой комнаты или отдельной части помещения).

Беспроводной адаптер не входит ни в один из комплектов и продается отдельно!

Присутствует инструкция по эксплуатации и гарантийный талон, более точное количество кабелей входящих в комплект можно посмотреть в инструкции, но это важно только при покупке устройства на вторичном рынке. Если брать комплект в магазине, то он будет содержать все необходимое для сборки окружения и подключения шлема, так как продается в запечатанной упаковке.

Видео по распаковке или анбоксинг вива про, полный комплект

Однако система очень нестабильна

Временами Cosmos сбрасывала отслеживание, когда я нагибался поднять что-то с пола, и виртуальный мир резко пропадал из виду. Многие VR-системы без маяков «теряют» контроллеры, слишком близко поднесённые к лицу, и Cosmos не исключение. Только вот находит она их уж очень долго. Виртуальные руки могут застывать на несколько секунд, и в динамичных играх это серьёзная проблема.

Cosmos часто выдавала предупреждения о неоптимальном отслеживании из-за условий освещения. Но эти условия представляли собой мою гостиную в полдень с включённым светом, и я не знаю, как ещё их улучшить. В HTC предположили, что мне попалось устройство с дефектом, может так оно и есть. В любом случае, о схожих проблемах упоминают и другие обзорщики.

После обновления, улучшающего производительность при слабом освещении, Cosmos со временем стала работать постабильнее, но всё же надёжной её не назовёшь, особенно с учётом столь долгого переориентирования.

Помимо проблем с отслеживанием, Cosmos вызывает немало нареканий. Оригинальная Vive полностью полагалась на платформу SteamVR. С тех пор HTC утвердила курс на независимость, создав альтернативную экосистему Viveport. Cosmos работает и с тем, и с другим. Гарнитура использует интерфейс Viveport, однако по-прежнему поддерживает технологию SteamVR, так что вы можете запускать соответствующие игры через портал Viveport.

Это лишь малая часть игр в каталоге:

  • Apex Construct
  • Transpose
  • Obduction
  • Knockout League
  • Witching Tower VR
  • Raw Data
  • Eagle Flight
  • Superhot VR
  • Serious Sam VR: The First Encounter
  • Adr1ft
  • Mr. Mercedes Lair Escape
  • Richie’s Plank Experience

Такая перекрёстная совместимость на словах звучит замечательно, но на деле приводит к излишней запутанности. Первоначальная настройка Cosmos подразумевает установку двух совершенно разных платформ с постоянным переключением между ними, а после установки на рабочем столе появляются две отдельных панели управления.

И интерфейс Viveport ни в чём не выигрывает у SteamVR. Его всплывающее меню «Lens» являет собой нагромождение неинтуитивных, странно расположенных иконок, а ведь это всего лишь список приложений и несколько пунктов настроек.

Контроллеры Cosmos больше и тяжелее Oculus Touch, и вдобавок требуют вдвое больше батареек – по две AA на каждый. Они выглядят тщательно продуманными, кнопки приятно щёлкают, а над курками есть бамперы в духе геймпадов. И всё же они громоздкие и неудобные. Махая контроллерами в Beat Saber, я постоянно задеваю кнопки хвата, а когда я двигаюсь слишком быстро, инерция так и вытягивает устройства из рук. К бамперам претензий нет, но и применений им я найти не смог – большинство разработчиков не разрабатывают интерфейсы с прицелом на Cosmos.

Охватывающий дизайн головного крепления по идее призван гарантировать комфорт, но мне было тяжело подобрать положение шлема, при котором и лоб не болел, и фокус не сбивался. Не то чтобы Cosmos была исключительно неудобной, просто странно, что HTC не взяла за основу идею Vive Deluxe Audio Strap, на удивление удачного апгрейда крепления оригинальной Vive.

Технические характеристики

  • Два AMOLED экрана. Диагональ каждого 3,5 дюйма. Разрешение на глаз — 1440 на 1600 пикселей;
  • Угол обзора: 110-120 градусов при стандартной частоте обновления 90 Гц;
  • Звук: беспроводные наушники, поддерживающие 3D;
  • Микрофон: есть;
  • Встроенные датчики: определение местоположения, датчик приближения и ориентации тела, сенсор настройки линз в зависимости от расположения зрачков игрока доступно только для в версии VIVE Pro Eye
  • Контроллеры имеют встроенный аккумулятор и гнездо заряда Micro-USB. Мультифункциональный трекпад, кнопки захвата, кнопки-триггеры с двойным ходом, системная кнопка, кнопка Меню.

Эргономические возможности устройства:

  • удобное расположение шлема на голове, устройство не падает и не смещается в динамичных играх;
  • подстройка дистанции между зрачками;
  • удобное использование наушников.

HTC Vive – начало

Рекомендуем:

  • Oculus Rift CV1: подробный обзор
  • Oculus Rift DK2: плюсы, минусы, описание, характеристики, отзывы
  • HTC Vive Pro: полный обзор дорогой игрушки

Поставочный комплект

  • Непосредственно шлем;
  • Подключённый кабель;
  • Наушники;
  • 2 лицевые накладки (установленная и дополнительная);
  • Чистящая салфетка;
  • Блок питания;
  • Кабель HDMI;
  • USB кабель;
  • Монтажная площадка;
  • 2 контроллера;
  • 2 базовые станции.

Дизайн и конструкционные особенности

Что отличает HTC Vive Pre от других устройств виртуальной реальности, представленных на рынке? Гарнитура очень удобна в ношение, имеет мягкую, вспененную прокладку для лица, которая хорошо пропускает воздух и совершенно не вызывает раздражения кожи. Она может быть легко заменена, благодаря использованию липучки, на широкую или тонкую.

Корпус имеет матовый черный цвет, в плане дизайна HTC проделала «довольно» хорошую работу. На внешней стороне в специальных выемках расположены многочисленные ИК-датчики, которые помогают базовым станциям (о которых мы поговорим ниже) отслеживать точное местоположение пользователя в виртуальном пространстве.

Шлем поставляется с комфортной системой фиксации на голове, состоящей из горизонтального и головного ремешков, которые предназначены, чтобы уменьшить нагрузку на ном и переднюю часть лица. Благодаря использованию липучки ремень легко регулируется и подгоняется под индивидуальные параметры юзера.

Пользователи могут регулировать расстояние между глазами с помощью небольшого циферблата на боковой панели гарнитуры. Все эти небольшие особенности позволяют в течение длительного периода времени использовать шлем без каких-либо жалоб

Помимо гарнитуры, HTC предоставляет пользователям два портативных контроллера.

Они оснащены триггерами, круглой панелью с сенсорным управлением и парой физических кнопок со встроенными датчиками, позволяющими идеально отслеживать их в виртуальном пространстве. Они позволяют пользователям взаимодействовать с объектами в цифровом мире, улучшая погружение.

Единственный реальный недостаток дизайна HTC Vive — это то, что он проводной.

Шлем имеет красочный дисплей с высоким разрешением (2160×1200), по 1080×1200 на каждый глаз. HTC Vive обеспечивает одно из лучших впечатлений от виртуального просмотра среди всех гарнитур, с которыми мы до сих пор сталкивались, без каких-либо искажений или проблем с пикселизацией. Частота обновления 90 Гц обеспечивает пользователям плавную передачу видео, что делает процесс погружения более захватывающим.

Сама гарнитура VR имеет более 70 датчиков, которые помогают ей отслеживать движение головы на 1/10 градуса. Это означает, что даже самые маленькие наклоны воспринимаются и воспроизводятся без каких-либо задержек.

Как кратко упомянуто выше, HTC Vive также поставляется с двумя базовыми станциями, которые будут отслеживать ваше физическое местоположение в пространстве 15×15 футов (оно может быть меньше), позволяя пользователям ходить по цифровой окружающей среде и взаимодействовать с ней, что не возможно с подобными PlayStation VR. Отслеживание происходит мгновенно и действительно дает возможность почувствовать, что это такое, особенно когда вы играете в быстрые стрелялки, в которых постоянно передвигаетесь, ныряете и бегаете.

Отзывы

Данная модель широко распространена на русскоязычных рынках электроники, благодаря чему в интернете можно увидеть большое количество отзывов о ней. Все они в основном носят положительный характер.

«Эффект погружения нереальный, он на столько качественный, что вы чувствуете себя персонажем игры. При правильной настройке, которая заняла у меня приличный промежуток времени, всё отслеживание очень точное. Игр более чем достаточно, крутые игры для VR стоят в разы дешевле, чем обычные на ПК. Контроллёры сначала кажутся неудобными, но через полчаса привыкаешь. Не очень удобными оказались провода от компьютера до гарнитуры – коротковаты, плюс, необходимо достаточно места, чтобы установить 3 блока питания. Также стоит отметить неудобные наушники, которые постоянно с меня слазили (возможно, особенности моего тела) и шлем немного греется, как от головы, та и от электроники, в активных играх будет потно».

Антон

«Отличная вещь, которую советую каждому любителю технологических новинок. Погружение очень крутое. Контроллеры максимально дополняют погружение, делая его максимально реалистичным. Из недостатков стоит отметить цену, сложную настройку, особенно камер, и провод, которые мешает в динамичных играх».

Роман

Плюсы

  • Невероятный, захватывающий свободно движущийся VR;
  • Интуитивные регуляторы с хорошим временем работы от батарей;
  • Солидный выбор уже доступных игр;
  • Высокое разрешение дисплеев;
  • Отсутствие «эффекта двери» и тошноты

Минусы

  • Довольно сложно настроить;
  • Программное обеспечение глючит;
  • Дорого и требует много места.

Цена и где купить

Промежуточный итог

HTC Vive — гарнитура виртуальной реальности совместной разработки Valve Corporation и HTC. Также является частью программы Steam VR. Впервые была продемонстрирована в 2014 году, а анонсирована — в начале 2020 года на Game Developers Conference. По многочисленным оценкам, HTC Vive уверенно выигрывает в качестве предоставляемого опыта виртуальной реальности у своего прямого конкурента — Oculus Rift. HTC утверждает, что Vive обновляет картинку с частотой 90 Гц, позволяя демонстрировать видео в режиме 90 fps. Разрешение каждого из двух экранов 1200 на 1080. Также в комплекте обещают быть два контроллера. Во многом, благодаря этим контроллерам HTC Vive предоставляют качественный опыт общения с виртуальной реальностью уже на раннем этапе тестирования.

Системные требования

Чем мощнее компьютер, тем больше ФПС вы получите в игре, что хорошо скажется на восприятии окружения. Для запуска и проверки можно использовать не самое крутое железо.

Минимальные:

  • Видеокарта GTX1060 или AMD RX480 обязательно наличие DisplayPort 1.2;
  • Процессор Intel i5-4590 или AMD FX8350;
  • Оперативная память от 4 ГБ;
  • Обязательно наличие одного порта USB 3.0;
  • Операционная система Windows 7.

Рекомендуемые:

  • Видеокарта GTX1080ti или AMD Vega 64;
  • Процессор Intel i7-7700K или AMD RYZEN 5 3600;
  • Оперативная память 16 ГБ;
  • DisplayPort 1.2 и USB 3.0;
  • Операционная системой от Windows 10.

Если использовать железо слабее минимальной рекомендации, то устройство может работать со сбоями. Могут быть недоступны некоторые функции HTC Vive Pro. Ощущение погружения в виртуальную реальность будет неполным. В настоящее время существуют ПК, оптимизированные под работу с такими устройствами выпускаемые под брендами: HP, ASUS, MSI. А также выпускают игровые ноутбуки и топовые видеокарты.

При низком ФПС в игре, возможно появление тошноты и головной боли.

Проверка системы на готовность к VR

Официальное приложение для проверки компьютера на соответствие минимальным требованиям.

Проверить ПК

Интерфейс программы и результат непройденного теста по видеокарте.

Еще в стиме есть бесплатное приложение.

Побеждает Vive Cosmos

Vive Cosmos за $699 и Vive Pro за $799 (без учёта внешних сенсоров) относятся к премиальному сегменту рынка VR-устройств. И на это уже стоит обращать внимание, особенно, когда есть Oculus Rift S за $399.

Vive Cosmos предлагает обновлённый откидной корпус, но главное её преимущество – система внутреннего отслеживания, подходящая для небольших жилых пространств. Вкупе с меньшей ценой и более привлекательными контроллерами это делает Cosmos предпочтительной покупкой.

  • Обзор HTC Vive Cosmos: добротный шлем, не выдерживающий конкуренции
  • Half-Life: Alyx — 2020, только для VR, история может еще продолжиться

Требования к комнате при пользовании шлемом виртуальной реальности

Для обеспечения безопасности во время игры в домашних условиях следует соблюдать обязательные условия:

  • Площадь игровой зоны должна быть не менее 3 кв. м. Это особенно актуально для подвижных игр;
  • Базовые станции рекомендуется устанавливать на удалении 5 м друг от друга не более;
  • В помещении должны отсутствовать лишние предметы, мешающие процессу динамичной игры. Лучше оборудовать отдельную комнату для игр;
  • Не должно быть углов и остроконечных предметов. Может получить травму, столкнувшись с одним из них.
  • Создать в комнате условия, способствующие свободному и безопасному передвижению в процессе игры.
  • Устройство можно использовать в положении стоя или сидя. Это не влияет на качество картинки.

    Выход в свет

    Когда в дело включились разработчики, темп работы над Vive только ускорился. HTC и Valve решили представить продукт на MWC 2015. Вторая презентация, сосредоточенная на играх, должна была пройти спустя две недели на GDC 2020. Презентации однозначно удались. Даже журналисты, которые уже тестировали десятки различных VR-устройств, были впечатлены демонстрацией «комнатных» игр, точным отслеживанием движений головы и контроллеров. План дальнейших действий был определён. Ровно через год разработчики запустят предзаказ, а заодно продемонстрируют способности потребительской версии устройства на MWC и покажут игры на конференции GDC. Оставалось только разработать эту версию.

    Редактор Engadget Джеймс Трю демонстрирует первую версию Vive на MWC 2015

    Разработчики продолжили делать то, что они делали, — постепенно улучшать устройство. В январе стало известно о появлении второй версии для разработчиков, уже близкой к потребительской. На первый взгляд, изменилось немногое, но если присмотреться, то почти ничего не осталось прежним. Итоговая версия заметно меньше и легче оригинала, крепления для головы полностью изменились. Все эти усовершенствования передвинули центр тяжести устройства ближе к лицу пользователя — это очень важно, теперь двигаться в шлеме стало намного удобнее.

    Сенсоры немного спрятали, подвинули и подкрутили линзы, переделали механизмы затягивания ремешков. Кабели в первой версии были толстыми и торчали во все стороны — теперь они тоньше, но всё равно торчат. Они меньше путаются под ногами при движении, но про них всё ещё не получится забыть совсем.

    Помимо изменений, сделанных ради комфорта, у устройства появилось несколько совершенно новых функций: камера на передней части и микрофон.

    Камера представляет из себя часть системы Chaperone, анонсированной в январе и предназначенной для того, чтобы игрок не потерял ощущения реальности. По нажатию кнопки Vive может показать пользователю изображение реального мира прямо поверх виртуального. Разработчики планировали это с самого начала: об этом было сказано ещё в январе. О’Брайан рассказал, что они собирались присоединить пару камер ещё в первой версии (можно даже увидеть, где именно они должны были располагаться), но у них не получилось это сделать, поэтому камеры появились позже.

    Потребительская версия Vive, поставляемая вместе с контроллерами и базовыми станциями

    То же самое касается микрофона, с которым можно отвечать на звонки во время использования устройства. Во второй версии для разработчиков уже был микрофон, но HTC на тот момент не успела закончить работу над соответствующим программным обеспечением, поэтому воздержалась от объявлений. Информация о микрофоне появилась вместе с анонсом цены в феврале.

    Инструкция

    После покупки шлема рекомендуется зайти на сайт производителя и далее перейти в раздел первичной настройки. Скачать последнюю версию установщика ПО Vive для настройки устройства.

    После запуска установки, программа скачает основной архив, примерно 600-700 мегабайт, если у вас платный трафик, будьте внимательны. При первом запуске надо обязательно создать учетную запись.

    Далее, нужно решить, как именно будет использоваться устройство — стоя или с активным передвижением по комнате. И, отталкиваясь от этого, настроить игровое помещение. Ничего сложного в настройке нет, надо просто следовать подсказкам на экране.

    Подключение шлема к ПК

  • Шнур от блока питания нужно присоединить к коммуникационному модулю, а затем воткнуть в розетку блок питания;
  • Используя кабель, соединить видеокарту ПК с модулем;
  • Подсоединить модуль к компьютеру (с помощью USB);
  • Отыскать тройной кабель на шлеме и подсоединить его к соответствующим портам, расположенным на коммуникационном модуле.
  • Для прочного крепления, модуль нужно приклеить к месту установки.

    Настройка параметров

    Основные параметры шлема игрок может настраивать под себя:

    • автозапуск при включении;
    • установка требуемого языка;
    • подключение устройства к смартфону;
    • подключение/отключение телефонных уведомлений.

    Игра

    Для игры потребуется среднее, желательно пустое помещение. Должна быть одна станция, устройство позволяет задавать границы помещения.

    Например, если площадь комнаты 5 * 6 метров, но она не пустая, то границы передвижения в устройстве должны быть 4*4 метра. В устройстве пользователь будет видеть данные границы как полупрозрачный лазерный забор. Если у игрока плохое зрение, то в устройстве есть возможность установки фокусного расстояния, поэтому не потребуются очки или линзы.

    К устройству тянутся провода, поэтому нужно быть аккуратным. Система отслеживания видит руки игрока, на них надевают контроллеры. Сзади предусмотрен курок для указательного пальца.

    Данные контроллеры являются виртуальными руками игрока. Они снабжены трекерами наподобие небольших квадратиков, что дает возможность устройству знать, где находятся руки пользователя и когда он начинает играть. К шлему подходит большая часть наушников.

    Контент и игры для шлема

    Существует платформа игрового и программного контента Viveport Arcade, включающая в себя более 1000 разнообразных игр. Так что любому геймеру есть из чего выбрать.

    Чтобы поиграть в какую-то игру, придется внести почасовую плату за каждую. Сумма эта небольшая, по карману каждому — 2 доллара в час. Так у любого геймера имеется уникальная возможность попробовать разные игры и выбрать ту, что придется по вкусу. Viveport Arcade можно управлять в шлеме.

    Второй вариант, это покупка игр в стиме. Большая библиотека для шлемов виртуальной реальности. Бывают большие скидки и распродажи по праздникам.

    Третий вариант считается не законными, но он тоже есть. Речь про пиратство. Где достать такие игры и что такое торрент-трекер все слышали и знают.

    Установка и настройка

    Первое, что нужно сделать перед установкой HTC Vive, это выбрать наиболее подходящее пространство для игр. По стандарту, специалисты советуют выбрать помещение, где человек сможет свободно и активно двигаться в периметре 3-3,5 метров. Чтобы подготовить помещение, следует убрать легко бьющиеся предметы, оградить зеркала и избавиться от ярких источников света.

    После того, как подготовительные работы завершены, настройка HTC Vive сопровождается следующими действиями:

    • после установки Steam и ПО нужно начать собирать все необходимые элементы. Стойки, которые можно использовать как штативы под базовые станции, нужно разместить так, чтобы они смотрели друг на друга и при этом находились по разным углам помещения. Затем нужно выставить высоту, примерно на уровне 2-х метров. Также желательно продумать, как будут подключаться базовые станции. Сзади на каждом БС есть кнопка, переключающая каналы – с её помощью на одной базе выставляется показатель А, а на другой блок обязательно устанавливается значение B;
    • далее шлем можно подключать к LinkBox, а его – к компьютеру. К самой коробочке также подключается сетевой адаптер;
    • когда все собрано, а в процессе установки ПО и определения всех необходимых драйверов ошибка 201 не возникала, можно запускать Run Room Setup;
    • теперь можно выбрать комнату, большую или маленькую, и настроить её. Особое внимание стоит уделить калибровке пола, ведь возможна ситуация, когда в VR пространстве игрок будет находиться либо над полом, либо немного погруженным под него. Во время настройки пространства можно использовать не только место, где не будет никаких предметов. Например, если рядом стоит стол или диван, их смело можно включить в VR;
    • запустив Steam, можно начать выбирать игру, перейдя в магазин, затем в игры, и выбрать виртуальную реальность. В строке поиска рекомендуется использовать запрос HTC Vive, и затем устанавливать подходящие игры.