Как правильно заказывать доставку? — lk-rt-ru.ru

14.02.2022 0

Во время пандемии стало очень популярным не ходить в магазины, а заказывать товары на дом по Интернету. Помимо минимального шанса заразиться вирусом, тут есть еще масса плюсов, таких, как отсутствие необходимости куда-то выходить из дома и таскать тяжелые сумки. Но есть и минусы, вернее, подводные камни. Чтобы избавить себя от проблем, связанных с доставкой, нужен опыт. За пару лет активного пользования этим сервисом он у меня появился, и я готова дать рекомендации читателям.

Заказ удобнее делать через приложение в смартфоне или планшете

На мой взгляд, мобильным приложением гораздо удобнее пользоваться, чем заказывать через сайт с компьютера: на компактном экране все хорошо видно. К тому же иногда для пользователей приложения действуют специальные скидки, которых нет при пользовании обычным броузером.

Если вы делаете заказ в сетевом гипермаркете, то лучше выбирать те, что доставляют со склада, а не из магазина

Если заказ доставляют из магазина, то высока вероятность того, что каких-то товаров там просто не окажется в наличии. Причем как раз очень нужных. Например, хлеба, молочных продуктов или фруктов-овощей. По идее, магазин должен предлагать замену, но на деле часто отсутствующие товары ничем не заменяют. Бывают даже случаи, когда их включают в чек, но по факту товар не привозят. Проверять наличие или отсутствие товаров при курьере не всегда удобно. Однажды я обнаружила, что мне не доложили товаров рублей на 400. Писала в службу поддержки гипермаркета, оставляла отзыв на соответствующем ресурсе, но мне попросту не ответили. Потом оказалось, что они не отвечают и другим клиентам.

Выбирайте гипермаркеты с максимальным ассортиментом

Многие сетевые магазины сегодня торгуют буквально всем, от продуктов до лекарств и бытовых товаров. Поэтому не стоит торопиться продукты заказывать в магазине, а за кремом или подгузниками бежать в аптеку. Посмотрите — возможно, все это вы сможете приобрести в одном месте.


Низкие цены могут оказаться мифом

О некоторых магазинах идет слух, что цены там ниже, чем в других. Но если вы попробуете заказывать в разных местах, то увидите, что на одинаковый ассортимент товаров и чек будет примерно одинаковым. Где-то товары дороже, но есть акции и бесплатная доставка. А где-то дешевле, но доставка дорогая и нет скидок. Бывает, что в магазине, который слывет «дешевым», какой-то товар стоит дороже, чем в «дорогом».

Обращайте внимание на вес

Иногда упаковка с каким-то продуктом на экране кажется достаточно крупной, а на деле она «на один зубок». Так делается специально. В реальном магазине мы видим реальный размер товара. Но когда мы делаем заказ онлайн, можем легко обмануться. Просто всегда проверяйте вес прежде чем заказывать.

«Бесконтактная доставка» не всегда оказывается по факту бесконтактной

Сейчас многие маркеты предлагают услугу «бесконтактной доставки», когда курьер привозит заказ и оставляет у двери. Разумеется, если тот предварительно оплачен. Но далеко не всегда курьеры поступают именно так, как предписано. Чуть ли не в половине случаев они стремятся вступить в контакт с клиентом.

По идее, при бесконтактной доставке курьер должен оставить заказ у двери дома или квартиры, распечатать чек и положить его туда, сфотографировать пакеты, а затем позвонить в дверь или по телефону и уйти. Но нередко все происходит совсем иначе. Курьер звонит в дверь и уж потом расставляет пакеты. Или, когда клиент уже открыл дверь, вспоминает, что ему нужно еще выдать чек и сделать снимок.

Лично я понятия не имею, почему эти люди так поступают. Может, они просто не слишком сообразительны. Может, опасаются, что клиент не заберет заказ, и потом им придется отвечать. А может, ждут чаевых, которых бесконтактно не получишь…

В общем, лучше, когда курьер вам звонит перед приездом, лишний раз напомнить ему, чтобы оставил заказ у двери. Это тоже не всегда срабатывает, но вот у меня после того как я стала об этом напоминать, все же стало меньше случаев превращения бесконтактной доставки в контактную.


Заказывать еду в кафе и ресторанах не так уж дорого

Многие думают, что доставку из кафе и ресторанов могут позволить себе только обеспеченные люди. Но это не так. Конечно, есть заведения подороже, но есть и вполне бюджетные. Прежде чем что-то заказывать, следует посмотреть в Интернете или приложении, какие кафе находятся поблизости от вас, и ознакомиться с их меню.

Часто вполне демократичные цены бывают в различных бургерных, пиццериях, заведениях японской кухни. Можно уложиться где-то в 1000 руб. на одного человека, это вполне доступно для граждан даже с доходом немного ниже среднего. И заказанной еды вам может хватить дня на три. Правда, качество блюд может оказаться не на высоте: они могут быть приготовлены не из самых лучших продуктов… Но все-таки практически в каждом заведении общепита встречаются фирменные блюда, которые радуют своим вкусом. Если что, посмотрите отзывы других клиентов. Из них часто можно сделать выводы, что стоит заказывать, а что нет.

Иногда приобрести приличную готовую еду можно и в супермаркетах

Разумеется, считается, что лучше готовить своими руками, но у меня по семейным обстоятельствам сейчас просто нет ни времени, ни сил на готовку. Поэтому кулинария очень выручает. В сетевом магазине можно заказать супы, салаты, закуски, выпечку и другие блюда. Но пройдет время, прежде чем вы поймете, какие блюда стоить покупать, а какие брать нельзя.

Рано или поздно вы станете опытным онлайн-покупателем, будете совершать меньше ошибок, и сервис доставки превратится для вас в эффективный способ облегчить себе жизнь и сэкономить ресурсы.