Интервью с Владом Валовым, продюсер и музыкант

16.12.2019 0

Сегодня для всех читателей журнала Women’s Time Влад Валов, генеральный продюсер музыкального лэйбла 100PRO, основатель и бессменный лидер культовой рэп-группы Bad Balance, создатель проектов: ДеЦл, Елка, «Игра Слов» и многих других, расскажет свою историю, о своем творчестве и о своем подходе в выборе таланта, который будет оценен и принят людьми.

21 декабря 2014 года отмечается 20-тилетие Ежегодного Международного Фестиваля Rap Music в центральном московском клубе Lookin Rooms.

«Хип-хоп – это как волны из андеграунда в мир гламура и обратно», – сказал Влад Валов в одном из интервью. Итак, начнем с начала, с истории…

Сантош: Влад, расскажите немного о себе и своих проектах.

Влад: Я продюсер лейбла 100PRO, моя деятельность связана с музыкой. В iTunes и на компакт-дисках мы продаем музыкальные проекты, сборники, на лейбле насчитывается пока 150 проектов, но это только начало. У нас есть свой интернет-магазин, где мы продаем вещи со своими фирменными знаками. У меня есть своя группа Bad Balance, с которой, можно сказать, и начался весь русский рэп. У меня есть также своя футбольная команда «Налетчики», названная в честь знаменитого альбома 1994 года «Налетчики Bad B.». Каждый год как генеральный продюсер я провожу главный фестиваль отечественной рэп-музыки под названием Rap Music, фестивалю исполняется 20 лет в этом году. Это уникальное событие во всем мире, так как мы единственные, кто имеет подобную историю. На Фестивале Rap Music собираются все музыканты, где мы выявляем гран-при, первое, второе и третье место, а также «Лучшего МС года».

У нас свой концертный отдел, где порядка 10 артистов выступают по всему миру. Одно за другое цепляется и получается русский хип-хоп, который напоминает некий бизнес.

Сантош: Расскажите свою историю. С чего все начиналось?

Влад: Когда-то маленьким мальчишкой я мечтал стать футболистом, но так получилось, что я сломал ногу, целый год восстанавливался, а потом родители перевезли меня из Москвы в Донецк. Там я узнал совсем другую жизнь. В Донецке училось много иностранцев, и среди них были студенты из Нигерии, Конго, Кубы и т. д., которые показали и научили брейк-дансу. Я учился, делал успехи, занимал первые призы, сделал уже свои школы, создал ряд коллективов, которые стали занимать призовые места на всесоюзных соревнованиях. Когда пришло время идти в институт, я поступил в университет гуманитарных наук в Санкт-Петербурге, закончил его с отличием как социолог. Мой диплом назывался «Хип-хоп культура, как социально политическое явление среди молодежи» – это был первый диплом в мире такого уровня.

Нужно понимать, что в культуру хип-хоп входит не только брэйк-данс, а также граффити, рэп, ди-джеинг и знания. Знания я получил в университете, одновременно постигая все составные хип-хопа. Моя группа Bad Balance первой сделала настоящий альбом на русском языке с изумительным звучанием. Мы начали новый отчет времени хип-хопа в России с того момента. Люди сначала просто не понимали, зачем мы рэп читаем, если все вокруг поют, и просто можно же петь. Но мы это сделали первыми, и за нами пошли. Именно этим я горжусь! Помню, как мы отправились в Западный Берлин, у нас было всего 6 долларов на 6 человек, мы тогда для России открывали новые территории в хип-хопе. Мы познакомились со всеми местными парнями, жили в скводе, танцевали на улицах, мыли стекла на перекрестках, создали на первом этаже сквода свой андеграунд- клуб, поэтому мы смогли задержаться и стать местными знаменитостями. Мы стали выступать с американскими рэп-звездами, и нас заметила компания «Interkunst», которая делала интернациональные хип-хоп туры по Европе с лозунгом «Stop the violence».

Мы выступали по многим городам Европы, Bad Balance очень уважали в разных странах, мы объездили за четыре тура более 120 городов Европы. Мы одни из первых показали оригинальный хип-хоп в европейских городах. Когда вернулись в Россию, я создал Центр хип-хоп культуры (который находился в Генеральном вооруженном штабе, напротив метро «Парк Культуры»), на базе центра создал первые школы ди-джеев, брейк-данса, создал основу, на которой развивался русский хип-хоп.

Наконец, в 1994 году я создал фестиваль Rap Music. В этом году ему 20 лет. За это время рэп стал популярен, к 2014 году уже образовались десятки тысяч групп. На наш фестиваль едут из всех уголков России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Германии, Прибалтики, Канады, Турции, Израиля и т.д. – это люди, которые делают рэп на русском, и они едут специально на главный фестиваль рэп-музыки года. Параллельно, с 1994 года я занимался разным околомузыкальным бизнесом, но всегда продолжал писать альбомы для Bad Balance (группа состояла из ШЕFFа, Михея и ди-джея LA), так получилась русская рэп-классика. После выхода альбома «Город джунглей» я помог создать сольный альбом Михея и принялся делать свой сольный – «Имя ШЕFF».

Так я подошел к тому, что начал продюсировать некоторые проекты.

ДэЦл

В 1998 году я познакомился с отцом ДеЦла  Александром Толмацким, который работал в то время продюсером канала МузТВ. Мы с ним создали холдинг «Bad B. Альянс», который за несколько лет посредствам масс-медиа сделал хип-хоп культуру в России самой популярной. Один из проектов «Bad B. Альянса» был маленький мальчишка – ДеЦл. Я стал продюсером ДеЦла и других проектов «Bad B. Альянса». У ДеЦла был один из бэк-вокалистов, мой сосед (проспект Мира) Тимати. Позже мы с ДеЦлом первые и единственные из нашей страны получили награду MTV Awards в Нью-Йорке за самый лучший проект Восточной Европы.

Легальный Бизне$$
Я создал интернациональную группу «Легальный Бизне$$», куда вошли N`Pans, Legalize и dj Tonik. Композицией «Пачка сигарет» (кавер-версия на творчество Виктора Цоя) взорвала всю страну.
Белый шоколад
Потом представил публике первую женскую r`n`b-группу «Белый шоколад», которая многих девушек России настроила на новую музыкальную волну. Самый главный проект «Bad B. Альянса» взорвал страну новыми музыкальными идеями и создал необычайную волну хип-хопа.

В 2002 году я открыл первый в России трехэтажный хип-хоп бутик, который находился напротив ГУМа рядом с Красной Площадью, начал выпускать журнал «100%», проводил концерты и фестивали по России и ближнему зарубежью.

Ёлка
А следующим продюсерским проектом стала девчонка из Ужгорода Елка. Я оплатил ей проезд до Москвы и написал хит «Город обмана». Его поставили в ротацию на радио «Максимум», а через месяц он уже звучал везде. Елку часто называли в то время – Михей в юбке. Но после выхода ее первого альбома тандем творчества Влада Валова и Елки стали воспринимать серьезно. С Елкой мы получили все возможные награды в России. А в 2010 году, как проект Елку выкупили, и сейчас она поет другой репертуар, однако без главных песен, написанных в студии 100PRO, она на сцену не выходит.

Игра слов
Ярким считаю свой проект «Игра Слов». Два менеджера из компании Red bull решили сделать поп-рэп-проект. Я им сделал музыку на основе старого хита Льва Лещенко «Соловьиная роща», написал текст, сделал растактовку считки, придумал и записал припев. Вышел суперхит об Алине Кабаевой, которую плохо еще тогда знала аудитория. Группа «Игра Слов» проехала множество раз всю страну с частными концертами.

FEVER!
Три года назад я начал новый проект FEVER! – интернациональный. Поет здесь 23-летняя россиянка Сантьяга, а ее партнер в студии и на сцене – Линард (Li’nard), «золотая бас-гитара Нью-Йорка». Линард широко известен не только как глубоко одаренный музыкант, он композитор и вокалист, с которым давно работают сильнейшие американские музыканты и музыкальные продюсеры. И это именно он играет басиста в фильме «Кадиллак Рекордс», где в главной роли поп-звезда Beyonce.

Сантьягу я открыл чуть раньше, когда юная исполнительница прислала демо- варианты своих песен. «Я послушал и расслышал в ней красивое и неординарное пение. Пригласил записать несколько композиций в свою московскую студию 100PRO. Со своей командой я добавил новые мелодии и краски в музыкальный репертуар певицы, помог Сантьяге больше раскрыться при записи. Все получилось так же, как некогда с певицей Елкой. Кстати, мы и не думали создавать похожий проект, но то, что получилось, нам всем понравилось. Мы создали качественный творческий материал! Позже я сделал несколько ее концертов и убедился, что Сантьяга очень профессионально держится на сцене. Я познакомился с американским музыкантом Линардом, изъявившим желание исполнить что-нибудь совместно с русской певицей. Нужно отметить, что на поп-рынке США сейчас стало очень свежо исполнять песни на английском и испанском, французском или даже японском языках. Так, неожиданно для нас всех ворвалась идея создать международный проект FEVER!».

Инвестором проекта FEVER! выступил приятель Линарда Джексона известный американский черный бизнесмен, будущий мэр Балтимора. Ему очень понравилась идея музыкального слияния России и США, а также команда людей, что оказалась на одном корабле. Он побывал несколько раз с визитом в Москве, где подписал контракт, и началась работа над FEVER! Мы записали 6 красивейших песен, но прошло каких-то полгода, мировой порядок стал изменяться, после передела власти в Киеве и присоединения Крыма к России началась война на юго-востоке Украины. США объявили о введении санкций против России, таким образом это затронуло и проект FEVER!. Инвестор поторопился уйти со сцены, и теперь уже проект FEVER! отложен до лучших времен. Однако Линард Джексон не поддерживает политические взгляды и введение санкций против России, он планирует продолжить создавать русско-американский интернациональный проект.

Я принял решение, не дожидаясь политического урегулирования споров между Россией и США, выпустить дебютный сольный альбом Сантьяги «Какая есть».

Сантош: За твои творческие годы много чего произошло, кто остается рядом до сих пор?

Влад: Остаются только люди, которые полностью разделяют интересы… Некоторые люди приходили по бизнесу, уходили в моменты, когда взять с нас было нечего, а по судьбе – все остались.

Со мной до сих пор близко и отдаленно работают мои близкие, помогают в творчестве и бизнесе. Моя мама научилась хорошо работать с нашим музыкальным контентом, она ведет интернет-магазин Bad B. Wear, а жена и дети слушают и говорят: «о, мне эта песня нравится, а эта не нравится», я прислушиваюсь к мнениям близких людей.

Люди делятся на друзей, партнеров, знакомых или тех, кто просто проходит мимо. У меня есть друг детства Моня, он со мной начал танцевать брейк еще в 1986 году, с ним мы создали первую группу по брейк-дансу и стали ездить по городам на Всесоюзные танцевальные фестивали. В 90-ом Моня за мной поехал в Питерский университет, вошел в группу Bad Balance, преподавал в наших общих школах по брейк-дансу, из которых вышло множество звездных брейкеров. Он делал танцевальные постановки у Bad Balance, Михея и Джуманджи. Месяц назад мы с ним снялись в клипе 100PRO Family «Нам не нужна война!» С Моней мы дружим по жизни с 6 класса и по сей день.

И вообще, люди, которых помнишь – не случайны!

Сантош: Что делает знаменитыми людей: творчество или реклама?

Влад: Сегодня популярен один артист, завтра другой, часто популярность разжигается деньгами. Деньги сгорают вместе с популярностью. Летит время, и остаются только те, которых выбирают сами люди. Люди – слушатели, они имеют уши и сердце, отсеивается все ненастоящее само собой.

Я в свое время, когда мы писали много песен, понял, что не хочу помогать раскручивать артистов без таланта за деньги. Я решил заниматься настоящими талантами. Очень редко совпадает талант и наличие денег, я все равно выбрал находить талант и сам вкладываю первые средства, потом показываю будущим возможным инвесторам, и если проект нравится, инвестор начинает помогать, естественно рассчитывая на будущую прибыль.

Я стараюсь увидеть задатки звезды и раскрыть талант, указываю верный путь, так иногда приходят люди, которые говорят «…да, я готов вложить деньги!». И если проект понравится людям, я доведу его до совершенства. Мои проекты настоящие, и поэтому они нравятся людям.

Сантош: Что есть для тебя рэп?

Я жил и в Питере, Нью Йорке, в Берлине, Лос-Анжелесе, но всегда возвращался в Россию и создавал новые творческие работы. Русский рэп особенный, здесь есть место всем, но он с русским привкусом, созданный в нашем особенном стиле. У нас есть свой оригинальный хип-хоп, и я этим горжусь.

Рэп принадлежит хип-хоп культуре. Есть рэп, который сам по себе, он может звучать в поп-музыке и даже в роке, но люди, которые любят хип-хоп, они будут слушать рэп, который пришел от хип-хопа.

Меня интересует только настоящее с глубокой историей и смыслом. Только рэп от хип-хопа может быть настоящим!

Любая песня передает мелодию, слова, движения, танец, ритм. Ритм в рэпе – сердцебиение, слова – это стихи. Стихи не от хип-хопа в современном ритме сами по себе звучат «тихо». Здесь огромнейшая поляна для современных музыкантов, но далеко не все поймут истинный хип-хоп. Мне нравится в этом разбираться и знать то, что часто остается за кадром.

Сантош: Ваши пожелания женщинам?

Влад: Я знаю, что русские женщины – самые красивые женщины в мире, и я желаю, чтобы они всегда поддерживали своих мужчин.

*при использовании материала указывайте автора и ссылку на источник — женский журнал Women`s Time

Источник: womenstime.ru