Мое знакомство с Грузией. Часть 4. Тбилиси, о транспорте, такси и о таксистах

15.11.2019 0

За наше 10-дневное пребывание в Грузии накопилось много впечатлений о знакомствах, встречах, о самом ценном и колоритном в этой стране – о людях. В одну статью не вместить уж точно. Прошло три месяца после нашей поездки, достопримечательности, природу, море мы вспоминаем по фотографиям, а встречи и знакомства хранятся в памяти, в эмоциях – и это самое ценное.

Вернусь к первому дню нашего пребывания в Тбилиси – вечером мы возвращались из центра в свой отель.После прогулки по центру не очень хорошо ориентировались, но общее представление — в какую сторону и каким видом транспорта добираться — имели. Недалеко у входа на станцию метро Авлабари расположились (в бронзе) герои культового фильма «Мимино».

А сама станция выглядит довольно неприметно, но большая буква «М» пассажирам в подсказку. Кстати, в метро скромно, нет богатых убранств, как во многих других городах, да и пахнет не ахти…

Когда спускались в метро – было светло, а вот когда доехали до своей остановки, которая находилась примерно в двух километрах от гостиницы – с удивлением обнаружили, что стремительно наступает ночь. Мы планировали пересесть на автобус, но, как оказалось, вышли из метро не на той стороне. Пока мы в растерянности оглядывались по сторонам, на нас обратил внимание стоявший рядом молодой человек лет тридцати, который тут же вызвался нам помочь, начал рассказывать, как найти остановку, типа «ходи сюда, а туда не ходи». Увидев множество такси у метро, мы решили воспользоваться их услугами и не блуждать по темноте.

Узнав название нашего отеля, молодой человек пошел вдоль вереницы такси в поисках таксиста, который нас отвезет. Где-то у пятой машины молодой человек зазывно замахал нам рукой, он нашел того, кто «точно знает», куда нам надо. «Здесь недалеко, поехали, недорого возьму – 5 лари (это примерно 2 доллара)». А ночь наступала мгновенно, как это происходит на юге. Стоимость поездки нас вполне устраивала и мы сели в такси.

Тут же завязался разговор – знакомство… Откуда вы приехали, как у вас в Беларуси жизнь, как там Лукашенко, как вас зовут. Каха (имя таксиста) рассказал, что в Грузии плохо с работой, особенно для мужчин зрелого возраста. Но государство не ставит бюрократических преград и стимулирует самозанятость населения, не давит налогами. Хочешь подрабатывать таксистом? Пожалуйста, за 15 минут можно получить необходимое разрешение. «Бомбят» на такси многие, благо сфера услуг начала развиваться с позиционированием Грузии как туристической страны ещё во времена президентства Саакашвили.

Спустя некоторое время мы начали сомневаться, что едем в нужном направлении, о чем и сообщили таксисту. Пару наводящих вопросов от таксиста, наши конкретные ответы «надо проехать мимо здания в виде голубой волны»…

В ответ: «О да, я знаю, все верно, мы едем в правильном направлении по другой дороге…
За следующие пять минут мы узнали, что покойный брат таксиста был женат на белоруске, очень хорошей женщине, учительнице русского языка, которая после смерти мужа уехала на Родину, но там уже не смогла привыкнуть и вернулась в Грузию.

А отеля все нет, да и намека на правильное направление тоже…

Каха закурил, даже не поинтересовавшись, как на это отреагируют пассажиры. Пассажиры не стали права качать, а любезно предложили позвонить по телефону, который был указан в визитке отеля, и уточнить правильный путь.
— Не волнуйтесь, мы уже рядом. Почти приехали…
Но все же, проезжая мимо АЗС, таксист притормозил и попытался выяснить у стоящего на обочины мужчины, где этот злополучный отель. Тот не смог ничем помочь. И только теперь Каха решил позвонить по сотовому телефону в отель.
— О, Мамапапури! Почему же вы сразу не сказали, что это Мамапапури?!
— Какое Мамапапури? Мы не знали об этом, мы ведь только сегодня приехали…

За следующие 10 минут мы узнали, что наш отель буквально прилеплен к зданию ресторана «Мамапапури», который в свое время славился на весь город, а Каха не одну сотню клиентов туда перевозил, что сейчас ресторан утратил свои лидирующие позиции, тем не менее живет и процветает.

Пока доехали до места, ещё успели понастальгировать о былых временах, когда жили без границ, в одной стране и все были счастливы. Мы поинтересовались, при какой власти простым людям жить легче (было или стало), мужчина призадумался на мгновение и ответил, что после распада СССР при всех нелегко. Кто-то обогащается, а народ нищает…
В итоге мы хоть и не быстро, но благополучно доехали до отеля.

Поездка наша обошлась для таксиста явно дороже, чем 5 лари, добрых 25-30 километров намотали, но он гордо и категорично отказался взять с нас бОльшую плату.
— Мы договорились 5 лари, значит – 5 лари. Вы наши гости, приятно было познакомиться и хорошего вам отдыха в Грузии!
Кстати, на форумах мне приходилось читать о недобросовестных таксистах, которые «дерут втридорога», ничего не могу сказать по этому поводу. Нам такие не встречались, как и водители маршрутных такси – только приветливые и порядочные.
Но все же могу дать несколько советов, исходя из личного опыта и из опыта других туристов нашей группы: если вы решили словить такси, то сразу оговаривайте стоимость поездки, торгуйтесь, если цена покажется вам завышенной. А она (цена) скорее всего будет завышена, чтоб потом сторговаться. Но удобнее и, как правило, дешевле окажется поездка на такси по вызову через диспетчерскую службу. С вас возьмут точно по счетчику или же диспетчер сразу огласит стоимость вашей поездки. Если цена покажется вам завышенной – связывайтесь с другой службой такси.

Такси можно вызвать по телефону, а если у вас нет грузинской симки – по интернету. Есть несколько служб такси, могу порекомендовать Yandex taxi, на момент нашего пребывания там были самые низкие тарифы (0,6 лари за 1 км) и короткий срок ожидания после вызова ( 5-7 минут). Также популярны Taximaxim, Taxistar.

Если вы решили покататься городским транспортом, то на веб-сайте «Тбилисская транспортная компания» можно ознакомиться как с маршрутами, так и с расписанием движения автобусов (городские автобусы желтого и голубого цвета). Также можно воспользоваться маршрутками, заблаговременно изучив все нюансы на веб-сайте публичного лица ООО «Микроавтобусы Тбилиси».

Большинство остановок общественного транспорта в Тбилиси оборудованы электронным табло, что очень удобно. Автобусы ходят по расписанию, интервалы движения приемлемые. Напомню – оплатить поездку можно пластиковой карточкой через считывающее устройство (выгодно покупать общий проездной для метро, канатной дороги, автобуса) или купить билет в автобусе, который, как правило, оборудован автоматом для продажи билетов (опускаешь 50 тетри — получаешь билет). Из аэропорта в центр и обратно курсирует автобус №37.

Прохожие с готовностью вам подскажут где находится ближайшая остановка, как туда пройти, некоторые даже вызовутся проводить. В автобусе или маршрутке пассажиры тоже не оставят вас в растерянности, подскажут, где выйти и куда дальше двигаться. Можно обратиться к водителю за помощью, не откажет, не нагрубит. Проверено!