Что делать туристу, опаздывающему на самолет?

15.11.2019 0

Опоздание на самолет – дело крайне неприятное, а порой и чрезвычайно затратное, однако от этого никто не застрахован. И главное в этом деле – научиться реагировать на происходящее с молниеносной скоростью, ведь нередко именно быстрота реакции дает человеку шанс успеть попасть на уже практически отправившийся в полет рейс. Что же делать туристу, который опаздывает на свой самолет, и на что желательно обращать внимание в первую очередь?

Когда нужно прибыть в аэропорт?

В идеале пассажир должен прибыть в аэропорт за пару часов до вылета внутреннего рейса и примерно за три часа до отправления рейса международного. А если он планирует везти с собой боеприпасы, оружие или любимого домашнего питомца, не помешает прибавить к этому времени еще как минимум час.

Обычно регистрация на рейсы стартует примерно за два-три часа до вылета, а завершается за сорок-шестьдесят минут до него. Правда, иногда это время может быть сокращено до получаса либо увеличено до семидесяти пяти-девяноста минут – данные аспекты тоже обязательно нужно учитывать! Это касается и внутренних рейсов, и международных – в данном случае правила едины. Что касается онлайн-регистрации, то она завершается еще раньше! А посадка в самолет обычно завершается за пятнадцать-тридцать минут до вылета – по прошествии этого времени гейт (за этим названием скрывается не что иное, как выход на посадку) закрывается, и пассажир уже не сможет попасть в самолет, даже если тот еще стоит на взлетной полосе и не улетает!

Опаздываете на регистрацию на рейс?

Если опоздание неизбежно, путешественнику имеет смысл как можно оперативнее позвонить в авиакомпанию и сообщить о том, что, хотя данным рейсом он уже не полетит, от использования оставшихся перелетов по данному билету он отказываться не планирует – если не появиться в воздушной гавани до момента окончания регистрации и не сообщить о непредвиденных обстоятельствах в авиакомпанию, билет запросто может сгореть, и вместе с ним сгорят не только все стыковочные рейсы, но даже обратный перелет!

Не будет лишним уточнить у оператора и возможность поменять билет – если такая возможность имеется, можно сразу же по телефону переоформить его на другую дату либо на иное время. Если же обменять билет не получится даже с доплатой, тогда в любом случае придется приобретать новый, но зато в данном случае не сгорят стыковочные рейсы и обратный перелет.

Что касается телефонов службы поддержки, то они обычно всегда указываются на самих билетах. Если же дозвониться по указанным номерам никак не получается, стоит попытаться написать в соответствующий чат в соцсетях либо на сайте авиакомпании – в любой маршрутной квитанции обычно есть ссылочки и на них.

Что делать по дороге в аэропорт и по прибытии туда?

Туристу, осознающему, что он опаздывает на свой рейс, стоит попытаться предпринять часть действий и по пути в аэропорт – авось повезет, и он еще успеет улететь, так что не стоит сразу же отчаиваться и опускать руки! Например, можно зарегистрироваться на нужный рейс через интернет – зарегистрировавшимся в мобильном приложении путешественникам всегда отправляется мобильный посадочный талон, представляющий собой адаптированную для смартфона электронную версию привычного многим посадочного талона. Распечатывать его в данном случае нет никакой надобности – достаточно просто показать такой талон прямо с экрана своего гаджета: сотрудники аэропорта сразу же просканируют QR-код, включающий в себя все необходимые сведения как о маршруте, так и о самом пассажире.

Можно получить при онлайн-регистрации и обыкновенный посадочный талон (чаще всего он выдается при регистрации на сайте, а не через мобильное приложение), однако в данном случае следует учесть, что его придется распечатывать, а возможность для этого имеется далеко не всегда. Впрочем, при выборе обыкновенного варианта можно будет получить его дубликат и непосредственно в аэропорту (либо в специальном киоске саморегистрации, либо прямо на стойке регистрации), однако данный дубликат нередко является платным, и его выдача тоже требует определенного количества времени, которого и так катастрофически не хватает. Если же опоздание уже становится очевидным, зарегистрировавшемуся туристу необходимо позвонить в авиакомпанию и отменить регистрацию.

Также по пути в аэропорт не будет лишним еще раз внимательно проверить, из какого именно аэропорта (особенно если их несколько в городе) должен состояться вылет, и, конечно же, не полениться перепроверить терминал вылета и номер гейта (последний вообще нередко меняют) – это позволит отыскать на просторах интернета схему аэропорта и определиться, куда именно бежать потом на посадку.

Еще один немаловажный аспект – багаж. При подозрении на опоздание необходимый минимум вещей не помешает переложить в ручную кладь, а заботливо собранный ранее чемодан оставить дома либо отдать провожающим – такой подход позволит сэкономить время еще и на сдаче багажа, ведь в данном случае гораздо важнее успеть на рейс! Более того, даже опоздав на регистрацию на рейс на пять-десять минут, при отсутствии надобности сдавать багаж есть шанс договориться с сотрудником аэропорта пройти регистрацию чуть позже обозначенного правилами времени – такие исключения нынче не редкость! Но лишь при отсутствии огромного количества багажа и если списки пассажиров еще не были переданы диспетчеру! Главное – не паниковать и быть максимально вежливым с сотрудником хаба. А при наличии огромной очереди в аэропорту необходимо постараться вежливо попросить остальных пассажиров пропустить вперед.

А еще в крупных аэропортах вниманию туристов предлагается очень удобная платная услуга под названием Fast Track, но это лишь в том случае, если пассажир все же умудрился успеть зарегистрироваться на рейс прямо впритык перед закрытием заветной стойки регистрации, и до полета все еще остается около сорока минут – данная услуга гарантирует быстрый проход через контроль (зачастую в сопровождении сотрудника), и в зону вылета турист, так же, как и пассажиры бизнес-класса, попадает без очередей посредством прохождения по отдельному коридору. Данную услугу всегда можно забронировать по звонку или в режиме онлайн еще по дороге в аэропорт. Уж лучше отдать 25 – 30 долларов за подобный сервис, нежели вообще лишиться возможности улететь! Если же зарегистрироваться на рейс уже невозможно, нужно как можно быстрее позвонить или обратиться лично в представительство авиакомпании в аэропорту и уточнить, реально ли сейчас сдать либо обменять билет, и какой из этих двух вариантов будет более целесообразным.

И еще одно важное правило, старое, как мир – чтобы не опоздать в аэропорт, в дневное время лучше всего добираться туда на аэроэкспрессе, электричке либо метро, ведь при передвижении данными видами транспорта полностью исключается риск попасть в злополучные пробки! Так что при наличии этих видов транспорта не стоит лишний раз щеголять комфортными поездками на такси! А вот если метро в городе отсутствует, и в аэропорт не ходят ни электрички, ни аэроэкспрессы, тогда действительно придется добираться до воздушного узла либо на такси, либо на автобусе. Постарайтесь в данном случае рассчитать время на поездку с солидным запасом – согласитесь, гораздо лучше будет просидеть пару лишних часов в аэропорту, нежели опоздать на свой рейс и отдать потом солидную денежную сумму за новый билет! Всем удачных полетов и никаких опозданий!

Источник: myjane.ru