Психологические аспекты и кодекс дарения подарков — lk-rt-ru.ru

08.12.2021 0

Навряд ли в мире найдётся человек, который не любит получать подарки. Причём, многие люди дарить их любят даже больше, чем получать. В качестве дарителя они чувствуют себя Дедом Морозом из детства. И хотят, чтобы люди, так же, как они в детстве испытали радость, тепло и восторг от внимания дорогих сердцу людей. А ещё подарок, преподнесённый с таким светлым посылом соединяет дарителя и того, кому предназначен невидимыми прекрасными энергетическими нитями.

Дарить, конечно, приятно! Но сначала надо выбрать подарок, такой, чтобы он был нужен и понравился одариваемому человеку. И тогда люди начинают вспоминать различные аспекты личности, чтобы понять какой смысловой подтекст вложить в свой дар.
Кто-то берёт во-внимание психологические особенности (сангвиник, холерик и т. д.), кто-то гороскопические (обращают внимание на Знак Зодиака) и т.п. А можно дарить, опираясь на такую науку, как соционика. В её рамках выделяется насколько психотипов, зная которые с «нужностью» подарка не промахнёшься. Ниже их описание.

Кинестетики — это люди, которые легче воспринимают окружающий мир, когда имеют возможность исследовать его тактильным путём. Кинестетика легко распознать при общении. Он при разговоре не смотрит в глаза собеседника, и кажется, что не обращает на него внимания, а просто сам упивается своей речью. Только надо заметить, что такой человек старается всячески до вас дотронуться. Таким образом они рассчитывают повлиять на ход беседы.

В их характере отмечаются такие черты, как меланхоличность, романтичность, медлительность и слабая активность в коммуникативной сфере. Эти люди имеют обыкновение красиво ухаживать и ждут от партнёра похожего отношения. Подарок для них выбрать несложно — это может быть какая-то уютная вещица. Например, красивый тёплый плед или тортик, желательно собственной выпечки.

Визуалы — люди, которые полнее воспринимают информацию, подкреплённую визуальными образами. У них постижение мира происходит через зрительные рецепторы. Так дети с психотипом «визуал» могут не усвоить материал, который преподнесён только с помощью словесных методов. В жизни их отличительной особенностью является привычка трепетно следить за своим внешним видом. Они стараются быть в тренде современной моды, у них часто хороший вкус и свой стиль. Что касается межличностных отношений, то зачастую кажутся заносчивыми, но на самом деле люди они дружелюбные.

Подарки визуалы оценят в виде предметов искусства или ювелирных украшений. Вообще, визуалам можно подарить что угодно, главное, чтобы вещь была эдакой диковинкой в одном экземпляре.

Дискреты — психотип, который выделен совсем недавно. Чтобы его распознать, достаточно перенестись в фантастический фильм о будущем, про роботов, чтобы услышать их стиль речи. Так вот, речь дискрета похожа на речь робота, она часто лишена интонации и всяческой эмоциональной окраски. Все его высказывания имеют логическое обоснование и опираются на статистику или факты. В частных случаях ему не интересна внешняя составляющая предмета, о котором идёт речь, а интересует лишь его функциональная сторона. Дискрет старается избегать прямого зрительного контакта, чтобы не отвлекаться на внешние факторы и не упустить суть диалога.

Они предпочитают консерватизм во всех сферах своей жизни — в одежде, в обстановке офиса или квартиры. Что касается подарков, то им ни в коем случае нельзя презентовать предметы личного характера. Такие, как постельное бельё или бритва. Но вполне подойдёт банка хорошего кофе, коробка конфет или ещё что-нибудь подобное.



Аудиалы. Это, пожалуй, самый малочисленный психотип. Так как органы слуха их главный орган восприятия, то можно сказать, что они слушают мир вокруг себя. Нужно сказать, что чистые аудиалы встречаются крайне редко. Распознать их просто. Во время разговора они сосредоточенно слушают собеседника, как будто боятся что-то упустить из сказанного. Для них характерно прикрыв глаза отвернуться от визави и кажется, что вы ему уже не интересны. На самом деле, он так делает, чтобы ещё сильнее сосредоточиться на беседе. Эти люди легко запоминают голоса людей и музыку, но затрудняются вспомнить маршрут, которым добрались до места.

Для них хорошим подарком будет устройство для прослушивания музыки, диски с любимыми исполнителями. Традиционно считается, что им нельзя дарить будильник.

Это то, что касается подарков в зависимости от психотипов. Но существует еще и подарочный кодекс. Он регламентирует кому, что и как можно подарить. Первый рассматриваемый вид презентов называется нейтральным.

Это конфеты, цветы, керамические изделия, подарочные книжные издания, дорогие офисные принадлежности, предметы изобразительного искусства и другие дары, подобные этим. Но важно помнить, что подарок не должен носить поучительный характер. Так если подарить программисту литературу специальной направленности, он может подумать, что даритель предлагает ему подучиться. Что, конечно, не будет способствовать продолжению добрых отношений.

Далее речь пойдёт о подарках для противоположного пола. Считается плохим тоном дарить женщине галстук мужчине, а мужчине не рекомендуется преподносить женщине косметические принадлежности. Такие дары недвусмысленно намекают на желание близости с одариваемым. Также этикет запрещает дарить женщинам алкоголь (нивелирует её женственность), а мужчинам не презентуют сладости по тем же причинам.

Что касается офисных подарков, то здесь принято вручать премиальные сорта кофе или чая, пепельницы, трогательные мелочи вроде символа наступающего года, визитницы. По случаю знаменательных дат сотрудникам дарят одежду с логотипом фирмы.



С детскими подарками дело обстоит куда проще. Здесь с радостью принимаются любые дары: сладости, книги, электроника (по возрасту), игры. Но есть табу на денежные подарки. Также не следует забывать, что на детском празднике будут и другие дети, и что им тоже надо вручить небольшие приятные сюрпризы. Если вы решили в качестве подарка преподнести животное, то надо сначала это обсудить с родителями одариваемого ребёнка.

Вот так, с помощью соционики и знания некоторых правил кодекса дарения можно упростить себе процесс поиска подарков для кого угодно. А затем… дарить, чтобы почувствовать себя более счастливыми от радости одариваемых людей.