Кабаре Крэйзи Хорс – искусство обнажаться

Кабаре – такой же символ Парижа, как Эйфелева башня, Лувр или Елисейские Поля. Впервые о знаменитом кабаре с забавным названием Крэйзи Хорс (Crazy Horse) я прочитала в небольшой заметке в газете «Комсомольская Правда», будучи школьницей. В те времена это было всеми уважаемое издание, а статьи иностранных корреспондентов – просто окошко в другой мир. Пожелтевшая от времени газетная вырезка потерялась при переезде, а желание непременно побывать в кабаре осталось.

Через несколько лет такая возможность мне представилась. Оказавшись в Париже в деловой поездке, я ни секунды не сомневалась, куда отправиться вечером после переговоров. В моей культурной программе посещение Крэйзи Хорс было обязательным пунктом. Фееричное шоу оправдало мои ожидания.

Кабаре Крэйзи Хорс – царство музыки, танца, света, красивых женщин и обнажённых тел. Танцевальные номера шоу-программы могут быть групповыми и сольными. В некоторых номерах артистки появляются на сцене в красивых костюмах, и вот уже через несколько мгновений в партер, согласно классическим традициям кабаре и эротических шоу, летят туфли, платья, чулки и перчатки обнажающихся прямо на сцене девушек. Другие номера чрезвычайно смелы: танцовщицы на сцене полностью обнажены, их «одевает» лишь дымка мастерски подобранного света.

Юмору и гротеску в представлениях всегда отводится большая роль. Пуритане, обычно обходящие стороной стриптиз-бары, с удовольствием приходят на шоу в Крэйзи Хорс. Влечение, не влекущее за собой обладания – так сформулировал своё эстетическое кредо основатель кабаре Крэйзи Хорс. Здесь нет места пошлости, а умение обнажаться возведено в ранг искусства.

Основатель кабаре Крэйзи Хорс Ален Бернарден (Alain Bernardin) – личность легендарная и неординарная. Он родился 9 января 1916 года во Франции. До 35 лет никаких значительных событий в его жизни не происходило. В 1951 году господин Бернарден купил старые подвалы, в которых когда-то хранилось вино, и переоборудовал помещение, превратив его в салон в стиле Дикого Запада. Название было придумано под стать заведению – Крэйзи Хорс, что переводится с английского языка как «бешеная лошадь».

Концепция заведения «вестерн по-французски» оказалась неудачной, и не принесла хозяину ни клиентов, ни прибыли. Ален Бернарден продолжал свои творческие поиски. Его внимание привлёк популярный в то время в Америке жанр бурлеск. Бурлеск-шоу появились в Америке ещё в середине XIX века, но в 50-х годах XX века на фоне сексуальной революции бурлеск переживал самый настоящий бум. Бернарден позаимствовал идею бурлеска и не прогадал. Фееричные шоу в Крэйзи Хорс привлекли внимание парижан, а затем и туристов со всего света.

Несмотря на ошеломительный успех Крэйзи Хорс, жанр простого эротического шоу не устраивал Бернардена. Он стремился поднять обычное эротическое представление на уровень искусства. Как можно этого достичь, не будучи живописцем и не имея под рукой холста, кистей и красок? Бернарден уподобился скульптуру, который из куска мрамора или гранита высекал при помощи резца прекрасные скульптуры. Материалом для Бернардена стало женское тело, а инструментом – свет.

Во время шоу Бернарден использовал подсветку, оригинальные слайды, всевозможные фильтры. Световые эффекты стали равноправными участниками шоу. Его творческие эксперименты можно смело отнести к оп-арту – оптическому искусству. В настоящее время последователи Бернардена применяют для постановки новых шоу различные ультрасовременные технические средства. Каждый раз они задают себе вопрос: «А как это сделал бы Бернарден, будь он сейчас жив?»

В своих «бешеных лошадках», помимо хорошей хореографической подготовки и ярких внешних данных, Бернарден хотел видеть некую изюминку. Он полагал, что некоторые несовершенства внешности можно скрыть. Например, не очень длинные ноги можно визуально удлинить при помощи высоких каблуков или модных ботфортов. Небольшую грудь можно прикрыть перьями и стразами, да и правильно подобранное освещение приходит на помощь. Но отсутствие у девушки, пусть даже красивой и технически подготовленной, темперамента и энергетики ничем не скроешь. Блеск в глазах, лучезарная улыбка, умение найти во время выступления контакт с публикой и получить от зрителей эмоциональную отдачу — всё то, что принято сейчас называть модным словом харизма – вот что особенно ценил Бернарден в танцовщицах своего кабаре.

Кабаре Крэйзи Хорс уже перешагнуло полувековой юбилей. Более чем за пятьдесят лет своего существования на сцену кабаре выходило около 500 танцовщиц. Среди них были девушки со всего цвета, разного цвета кожи и разных национальностей. В 90-годах в Крэйзи Хорс стали появляться девушки из России. Бернарден отмечал их красоту, талант, целеустремлённость и работоспособность.

Все без исключения танцовщицы обязаны подчиняться правилам, которые установил Бернарден ещё на заре существования Крэйзи Хорс. Сотрудники мужского пола, работающие в кабаре, не имеют права разговаривать с танцовщицами. Посетители кабаре также не имеют права общаться с артистками во время или после спектакля. После представления девушек-танцовщиц в сопровождении охраны выводят из здания кабаре через специальный выход и на такси развозят по домам. Сначала в здании не было запасного выхода. Но Бернарден заботился о безопасности танцовщиц и о престиже своего заведения, поэтому под залом кабаре сделали специальный туннель и оборудовали отдельный вход. При этом за пределами Крэйзи Хорс танцовщицы имеют полное право самостоятельно распоряжаться своей жизнью.

Господин Бернарден «правил бал» в Крэйзи Хорс единолично. Он сам принимал танцовщиц на работу, занимался постановкой номеров. Ничто не ускользало от его внимания: костюмы, музыка, декорации, освещение – всё было под контролем. Даже оригинальные псевдонимы танцовщицам Бернарден подбирал сам. Господин Бернарден был бессменным руководителем кабаре Крэйзи Хорс в течение 43 лет. Ален Бернарден ушёл из жизни 15 сентября 1994 года в возрасте 78 лет. В настоящее время кабаре управляют его уже взрослые дети. В 2007 году зал кабаре был полностью обновлён. Несмотря на то, что интерьеры были изменены, нынешним владельцам удалось сохранить стиль и особую атмосферу легендарного кабаре.

Крэйзи Хорс имеет элитную прописку в Париже. Кабаре находится на авеню Георга V, по соседству с фирменными бутиками Ив-Сен Лорана (Yves Saint Laurent) и Баленсиага (Balenciaga). Заблудиться в этом районе Парижа невозможно. Непритязательный турист может попытать счастья и купить входной билет на шоу незадолго до начала представления. Но желающим как следует рассмотреть всё происходящее на сцене, стоит позаботиться о приобретении билета заранее. Из «бриллиантовой» или из «золотой» зоны открывается наилучший обзор.

Организаторы предлагают приобрести билеты по формуле: шампанское + спектакль или ужин + спектакль. Однако это не значит, что гостям кабаре предстоит ужин в компании полуобнажённых танцовщиц. Выступать перед жующей публикой в Крэйзи Хорс не принято. Трапезы организуются до начала представления, партнёрами кабаре выступают престижные парижские рестораны. Гастрономическую часть программы гурманы оценят по достоинству. Отужинав, гости отправляются на представление.

Шоу в кабаре Крэйзи Хорс проходят ежедневно дважды за один вечер, а по субботам проходит аж три представления. Заказать билет можно уже на стадии бронирования тура в туристическом агентстве. Туристы, привыкшие путешествовать самостоятельно, могут оформить заказ билета на шоу через Интернет. Видео и фотосъёмка во время представления запрещены. На память о шоу можно оставить входной билетик, программку и фото, сделанное у входа в кабаре на фоне яркой афиши.

Источник: myjane.ru

Оцените статью
lk-rt-ru.ru
Добавить комментарий