Умер киносценарист Уолтер Бернстайн — lk-rt-ru.ru

24.01.2021 0

В возрасте 101 года скончался американский киносценарист Уолтер Бернстайн.

На 102-м году ушел из жизни легендарный американский киносценарист Уолтер Бернстайн.

Вдова сценариста Глория Лумис сообщила, что Бернстайн умер от пневмонии, передает Hollywood Reporter.

Уолтер Бернстайн (Walter Bernstein) родился 20 августа 1919 года в Бруклине.

Окончил Дартмутский колледж. Во время учёбы писал кинорецензии для студенческой газеты Daily Dartmouth. В 1941 году призван в армию, где служил военным корреспондентом до окончания Второй мировой войны. Писал эссе для армейского еженедельника Yank и журнала The New Yorker. После войны издал их в виде отдельной книги. Публикация была замечена в Голливуде, и в 1947 году студия Columbia Pictures предложила автору контракт сценариста.

Первой поставленной работой Бернстайна стала адаптация британского романа «Поцелуями сотри кровь с моих рук» (Kiss the Blood Off My Hands, 1948), написанная им совместно с Беном Мэддоу.

В декабре 1947 года, ещё до выхода фильма на экраны, сценарист покинул Голливуд, поскольку туда обратила свой взор Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности, а Бернстайн годом ранее вступил в Коммунистическую партию США.

Он вернулся в Нью-Йорк, где вскоре добился успеха как телесценарист, что, впрочем, не спасло его от попадания в 1950 году в так называемый «чёрный список» Голливуда, куда включали деятелей культуры, заподозренных в симпатиях к коммунизму. В течение десяти лет Бернстайн был лишён возможности работать в индустрии под собственным именем. Тем не менее он продолжил писать для ТВ, прибегая к всевозможным псевдонимам. Его сценарий адаптации романа Марка Твена «Принц и нищий» был даже отмечен премией Святого Христофора, но явиться за наградой он не мог.

В 1959 году, когда антикоммунистическая кампания стала сходить на нет, Бернстайн вернулся в Голливуд, где снова начал трудиться под своим именем. Его творчество отличалось жанровым разнообразием, он сочинял вестерны, триллеры, комедии, мелодрамы. Однако его самые яркие работы для кино посвящены эпохе «чёрного списка» — «Подставное лицо» (The Front, 1976) и «Дом на Кэрролл-стрит» (The House On Carroll Street, 1988).

За основанный на личном опыте сценарий «Подставного лица» Бернстайн номинировался в 1977 году на премию «Оскар» и приз Гильдии сценаристов США. С 1990-х годов сочиняет главным образом для телевидения. Написал, в частности, удостоившийся высоких оценок сценарий телевизионной картины «Дети мисс Эверс» (Miss Evers’ Boys, 1997).