Обзор NVIDIA GeForce GTX 980Ti. Да здравствует новый король

19.11.2020 0

В контексте существующего тренда на развитие GPU в сторону универсальных вычислительных устройств, который активно поддерживает сама NVIDIA, архитектура процессора GM200 стала вынужденным компромиссом. Так как производство крупных дискретных GPU еще не вырвалось из тисков техпроцесса 28 нм, ограничивающего всесторонний рост производительности за счет простого увеличения транзисторных бюджетов, для архитектуры Maxwell пришлось расставить четкие приоритеты: графика – в первую очередь, вычисления двойной точности (FP64) – по остаточному принципу (более подробно об этой архитектуре вы можете прочитать в обзорах GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 980).

В качестве ускорителя для игр и вычислительных задач, не включающих операции FP64, TITAN X сделал большой шаг вперед относительно как GTX 980, так и группы плат, построенных на старшем чипе архитектуры Kepler – GK110: GTX 780/780 Ti, TITAN/TITAN Black. Но GeForce GTX 980 Ti неизбежно должен быть ограничен в конфигурации вычислительных блоков по сравнению с TITAN X, ведь производительность FP64, и так чрезвычайно низкая у GM200, не может служить фактором, отличающим плату серии TITAN от лидера игровой линейки GeForce. Основная интрига связана с тем, где в промежутке между GTX 980 и TITAN X производитель решит поместить новинку.

Как выяснилось, в GPU нового флагмана были отключены лишь 2 из 24 потоковых мультипроцессоров (SMM). Соответственно, GTX 980 Ti обладает 2816 активными ядрами CUDA и 176 текстурными блоками вместо 3072 и 192 в GPU TITAN X. Число ROP (96) не изменилось, равно как широта шины памяти (384 бит). Тактовые частоты GPU и памяти также остались в неприкосновенности, однако объем RAM был уполовинен до 6 Гбайт. Вот, собственно, и вся разница между GTX 980 Ti и TITAN X.

МодельГрафический процессорВидеопамятьTDP, ВтРекомендованная розничная цена для рынка США (без налогов), $ Кодовое названиеЧисло транзис-торов, млнТактовая частота, МГц: Base Clock / Boost ClockЧисло ядер CUDAЧисло текстур-ных блоковЧисло ROPРазряд-ность шины, битТип микро-схемТактовая частота: реальная (эффектив-ная), МГцОбъем, Мбайт GeForce GTX TITAN XGM2008 0001000/1076307219296384GDDR5 SDRAM1753 (7012)12 280250999 GeForce GTX 980 TiGM2008 0001000/1076281617696384GDDR5 SDRAM1753 (7012)6 144250649 GeForce GTX 980GM2045 2001126/1216204812864256GDDR5 SDRAM1750 (7000)4 096165499 GeForce GTX 780 TiGK1107 100875/928288024048384GDDR5 SDRAM1750 (7000)3 072250699 (до снятия с продажи)

За эту скромную жертву полагается существенная скидка: GeForce GTX 980 Ti имеет рекомендованную цену $649 (США, без налогов) – куда дешевле, чем TITAN X ($999). Рублевый эквивалент составляет 39 990 р. Новый флагман основной геймерской линейки NVIDIA GTX 980 Ti получился дешевле, чем 780 Ti, до снятия с производства продававшийся за $699, и в то же время дороже, чем GTX 980 ($549 на момент релиза). Кстати, последний в связи с выходом 980 Ti получил уценку до $499.

Топовый однопроцессорный адаптер AMD – Radeon R9 290X – по прежнему остается наиболее выгодным предложением в верхнем сегменте игровых видеоадаптеров ($369), хотя равным соперником для него может быть в лучшем случае GTX 980, но никак не GTX 980 Ti. Более интересно столкнуть новоприбывшего с Radeon R9 295X2 (цена – от $789). И хотя последний – это уже устройство классом выше как по цене, так и по производительности, интересно проверить, что новый продукт NVIDIA сможет противопоставить такому монстру.

⇡#Поддержка новых аппаратных функций в DirectX 12 и GameWorks VR

Осталось немного времени до выхода в свет Windows 10, поэтому DirectX 12 уже обрел окончательный вид. В частности, представлены два «уровня» аппаратных функций (feature level). Напомним, что новая версия DirectX – это, с одной стороны, другой API, поддержка которого может быть внедрена в драйверы GPU, выпущенных до его появления. Соответственно, относительно старое «железо» также сможет воспользоваться преимуществами DX12 – в первую очередь более эффективным расходованием ресурсов CPU. С другой стороны, DirectX 12 представляет новые функции рендеринга, которые опционально могут быть реализованы в графических процессорах, но не требуются для работы новой runtime-библиотеки API. GPU, принадлежащие ко второй итерации архитектуры Maxwell, включая GM200, обладают полной поддержкой данных функций (feature level 12_0 и 12_1), среди которых можно выделить Volume Tiled Resources и Conservative Raster.

Первая дает возможность по требованию загружать в память видеоадаптера необходимые части большой трехмерной текстуры (необходимой для рендеринга жидкости или дыма), не расходуя ресурс RAM на текстуру целиком. Вторая обеспечивает точную локализацию пересекающихся границ полигонов, что в ряде ситуаций помогает избежать артефактов с прозрачными текстурами или, к примеру, наложением теней методом Ray Tracing, как показано на следующем слайде.

Одновременно с GTX 980 Ti NVIDIA представила набор библиотек GameWorks VR, предназначенных для адаптации игр к шлемам виртуальной реальности. Одна из ключевых функций GameWorks VR, которая опирается на аппаратные алгоритмы в GPU архитектуры Maxwell, – Multi-Res Shading – должна увеличить производительность при рендеринге сцены для стереоскопического шлема.

В окулярах шлема установлены линзы, позволяющие глазам сфокусироваться на близко расположенных LCD-экранах, потому картинка, отрисованная GPU, должна быть модифицирована, чтобы компенсировать искажение геометрии: края изображения сжимаются, как в фотоснимке, сделанном на объектив-«рыбий глаз». В результате часть работы, которую выполнил GPU, потратив ресурсы на рендеринг пикселов по краям изображения, обесценивается компрессией.

NVIDIA предлагает разделить кадр на несколько зон (viewports), рендеринг в которых выполняется одновременно, но с различным разрешением: больше в центре, меньше – по краям. Специальные алгоритмы задействуются, чтобы сопоставить края пикселей разного размера на границе зон, а затем формируется финальный кадр с искаженной геометрией. По утверждению разработчиков, Multi-Res Shading увеличивает производительность пиксельных шейдеров в 1,3-2 раза по сравнению с такой ситуацией, когда изображение изначально строится в высоком разрешении.



⇡#Конструкция

С виду GeForce GTX 980 Ti отличает от TITAN X только маркировка, цвет кожуха системы охлаждения (светлый в данном случае и черный у TITAN X), да еще количество микросхем памяти: поскольку объем RAM вдвое меньше, все чипы разместились на лицевой стороне платы, под общим радиатором.

Видеокарта оснащается закрытым кулером, уже неоднократно использованным NVIDIA в других топовых решениях, начиная с самого первого TITAN.

Не будем в очередной раз описывать устройство этой системы охлаждения. Достаточно отметить, что в радиатор GPU вмонтирована испарительная камера, которая также применялась в адаптерах на базе GK110, но отсутствовала в GTX 980.

Видеокарта обладает тремя разъемами DisplayPort и по одной штуке – HDMI и Dual-Link DVI-I.


GeForce GTX 980 Ti

После выхода в сентябре 2014 года очередной флагманской модели GeForce GTX 980 компьютерный мир не сомневался в скором появлении на свет 980-й «титановой» модели. Но лишь спустя восемь с небольшим месяцев, «зеленые» представили свою новую видеокарту NVIDIA GeForce 980 Ti. Отметим, что компании AMD противопоставить появившейся новинке на момент её выхода совсем нечего.

Тем, кто следит за появлением новых графических адаптеров от NVIDIA, известно, что незадолго до анонсирования GeForce GTX 980 Ti производитель выпустил самую мощную в мире одночиповую видеокарту на лето 2020 года – GeForce GTX TITAN X. В основании этой модели лежит графическое ядро с маркировкой GM200, построенное на последней микроархитектуре Maxwell от NVIDIA. И новая модель GeForce 980 Ti является, по сути, немного «урезанным» вариантом TITAN X. Естественно, что в результате этого также «урезана» и цена на новинку. Однако, здесь мы наблюдаем интересную картину – конечная производительность 980 Ti не намного ниже, чем у TITAN X, а вот цена снижена весьма существенно. Но обо всём по порядку.

Внешний вид референсного образца практически ничем не отличается от TITAN X, за исключением цвета кожуха. У 980 Ti он светлый.

Касательно системы охлаждения, здесь нам тоже всё знакомо – закрытый кулер и радиатор с испарительной камерой. Данное конструктивное решение мы встречали ещё в топовых моделях 700-й серии.

Новая модель имеет три разъёма DisplayPort и по одному HDMI и Dual-Link DVI-I. Видеокарта поддерживает все существующие ныне технологии NVIDIA — SLI®, G-Sync™, GameStream™, ShadowPlay™, 2.0 GPU Boost™, Super Resolution Technology, GameWorks™, OpenGL 4.5. Также поддерживается Microsoft DirectX 12 API с последующим обновлением до 12.1.

Теперь рассмотрим технические характеристики трёх последних флагманов от NVIDIA.

GeForce GTX 980 TiGeForce GTX TITAN XGeForce GTX 980 Кодовое имя чипаGM200GM200GM204 АрхитектураMaxwell 2.0Maxwell 2.0Maxwell 2.0 Техпроцесс28 нм28нм28нм Количество транзисторов8 млрд.8 млрд.5,2 млрд. Тактовая частота GPU, МГц: базовая/ Boost1000/10701000/10701126/1216 Текстурных блоков (TMU)176192128 Универсальных процессоров281630722048 Блоков растеризации (ROP)969664 Тип видеопамятиGDDR5GDDR5GDDR5 Объем видеопамяти6 ГБ12 ГБ4 ГБ Разрядность шины, бит384384256 Эффективная частота памяти7000 МГц7000 МГц7000 МГц ИнтерфейсPCI-Express 3.0PCI-Express 3.0PCI-Express 3.0 Потребляемая мощность250 Вт250 Вт165 Вт

Итак, при сравнении новинки с TITAN X мы видим лишь уменьшение текстурных блоков, количество ядер CUDA и объема видеопамяти. Результаты тестирования показывают, что это «обрезание» не так уж и сильно повлияло на производительность GTX 980 Ti. Так, при тестировании в 3DMark 11 новая видеокарта набирает 22070 баллов. Для сравнения, GTX TITAN X – 22980 баллов, а GTX 980 – 17980.

Теперь приведём результаты тестирования в популярных требовательных играх на среднее количество FPS. Было выставлено максимальное качество графики с разрешением 2560х1440 px.

GeForce GTX 980 TiGeForce GTX TITAN X GTA V51 fps54 fps Battlefield Hardline92 fps94 fps Metro: Last Light49 fps48 fps GRID 2129 fps132 fps Tomb Raider 201358 fps62 fps

Тест последних флагманов NVIDIA в «Witcher 3: Wild Hunt». Максимальные настройки при разрешении 1920х1080.

Подведём итоги. Модель GeForce GTX 980 Ti безусловно является превосходным решением для компьютерных игр с разрешением FullHD и WQHD. Разница в производительности последних двух флагманов настолько невелика, что их разница в цене, мягко сказать, удивляет. На момент старта продаж «Титан Икс» был оценен производителем в $999, в то время как 980 Ti в $649. В России на июнь 2020 года средняя цена в интернет-магазинах на TITAN X составляет 69000 рублей, а на GTX 980 Ti — 43000 руб. У кого-то может возникнуть вопрос – что всё же выбрать? Нашим, так сказать, ИМХО будет следующее. Если вам нужна видеокарта для игр с разрешением FullHD и WQHD, то выбор в пользу GeForce GTX 980 Ti на наш взгляд весьма очевиден. Её с лихвой хватит для самых требовательных современных игр, а цена в данном случае выглядит гораздо привлекательнее. Хотя, возможно кто-то и готов переплатить три с половиной сотни долларов за несколько FPS и стать обладателем самой мощной в мире видеокарты в лице GeForce GTX TITAN X. Конечный выбор всегда за вами.

⇡#Плата

Печатные платы GTX 980 Ti и TITAN X различаются лишь количеством распаянных чипов RAM. Память набрана 12 микросхемами SK hynix H5GQ4H24MFR-R2C со штатной частотой 7 ГГц.

Преобразователь напряжения построен по схеме 6+2 (число фаз для питания GPU и микросхем памяти соответственно) и содержит контроллер ON Semiconductor NCP81174. Дополнительное питание подается через один восьмиконтактный и один шестиконтактный разъемы.

Технические характеристики

Основные характеристики

ЯдроGM200 Универсальных конвейеров (SPU)3 072 Частота ядра1000 (1075) МГц Частота памяти7 000 МГц Тип памятиGDDR5 Шина памяти384 бит Текстурных блоков (TMU)176 Блоков растеризации (ROP)96

Дополнительные характеристики

Технический процесс28 нм Количество транзисторов8000 млн Площадь ядра601 мм2 Пропускная способность памяти336,5 Гбит/с Fill Rate96 200 МПикс/с Fill Rate176 000 Мтекс/с Энергопотребление (Макс)250 Вт ИнтерфейсPCI-E x16 3.0 Версия DirectX12 Версия ShaderModel5.0

О внешнем виде

По внешнему виду она незначительно отличается от титана. Единственное различие – цвет. У 980Ti кожух светлого цвета. Ну и микросхем конечно, немного меньше, ибо количество видеопамяти тоже сокращено.

Модель имеет закрытый кулер. С недавнего времени все современные решения оснащаются именно им. Описывать систему охлаждения нет смысл, мы это сделаем позже, но нужно обратить внимание, что в радиаторе GPU встроена испарительная камера, которая применялась в ранних моделях, но в обычной gtx 980 ее нет.

На видеоадаптере имеется три разъёма DisplayPort и по одной штуке – HDMI и Dual-Link DVI-I.

Система охлаждения

Если взглянуть под кожух, то можно увидеть радиатор, радиальный вентилятор и испарительную камеру.

Начинка

В ее основе лежит процессор GM200-310-A1. Можно заметить, что распаяно аж 12 чипов память. Их питание, а также питание ядра обеспечивается шестью фазами. Энергопотребление карты составляет 250 Ватт. Чтобы сделать шум и вибрацию меньше, было решено дроссели полностью крепить к печатной плате.

Частота памяти – 1.750 МГц, а частота ядра — 1 000 МГц.

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100×40) Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4×4 Гбайт ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт Охлаждение CPUThermalright Archon КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0 Операционная системаWindows 8.1 Pro X64 ПО для GPU AMDAMD Catalyst Omega 15.4 Beta ПО для GPU NVIDIA350.90

Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические ПрограммаНастройкиАнизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживаниеРазрешение 3DMark 2011Тест Extreme–– 3DMarkТест Fire Strike (не Extreme)–– Unigine Heaven 4DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме ExtremeAF 16x, MSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Бенчмарки: игры ПрограммаНастройкиПолноэкранное сглаживаниеРазрешение Tomb Raider, встроенный бенчмаркМакс. качествоSSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Crysis 3 + FRAPSМакс. качество. Начало миссии Post HumanMSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Metro: Last Light, встроенный бенчмаркМакс. качествоSSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Company of Heroes 2, встроенный бенчмаркМакс. качествоSSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Battlefield 4 + FRAPSМакс. качество. Начало миссии TashgarMSAA 4x + FXAA1920 × 1080 / 2560 × 1440 Alien: IsolationМакс. качествоSMAA T2X1920 × 1080 / 2560 × 1440 Far Cry 4 + FRAPSМакс. качество. Banapur (первая деревня)MSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 GTA V, встроенный бенчмаркМакс. качествоMSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440 Witcher 3 + FRAPSМакс. качество. Локация Kaer MorhenFXAA1920 × 1080 / 2560 × 1440 Бенчмарки: вычисления ПрограммаНастройки DXVA CheckerDecode benchmark. H.264, H.265. Файлы 1920х1080p (битрейт видео ~3000 Кбит/с), 3840x2160p (битрейт видео ~7500 Кбит/с). Microsoft H264 Video Decoder (H.264), LAV Video Decoder (H.265), ускорение на аппаратном кодеке GPU (DXVA2) LuxMark 2.0 X64Сцена Room (Complex Benchmark) Sony Vegas Pro 13Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность – 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920х[email protected] CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation– CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation – 64K– SiSoftware Sandra 2020, Scientific AnalysisOpen CL, FP32/FP64

Тесты

Конфигурация тестового стенда CPUIntel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100×40) Материнская платаASUS RAMPAGE V EXTREME Оперативная памятьCorsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4×4 Гбайт ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт Охлаждение CPUThermalright Archon КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0 Операционная системаWindows 8.1 Pro X64 ПО для GPU AMDAMD Catalyst Omega 15.4 Beta ПО для GPU NVIDIA350.90

На время тесты все энергосберегающие возможности CPU отключены. В качестве процессора для вычислений Physx следует выбрать CPU. В настройках AMD настройка Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: синтетические ПрограммаНастройкиАнизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживаниеРазрешение 3DMark 2011Тест Extreme–– 3DMarkТест Fire Strike (не Extreme)–– Unigine Heaven 4DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме ExtremeAF 16x, MSAA 4×1920 × 1080 / 2560 × 1440

⇡#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • AMD Radeon R9 295X2 (1018/5000 МГц, 8 Гбайт);
  • AMD Radeon R9 290X (1000/5000 МГц, 4 Гбайт), Uber Mode;
  • AMD Radeon R9 290X (1050/6000 МГц, 3 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 980 (1127/7012 МГц, 4 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (875/7000 МГц, 3 Гбайт);
  • NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/7012 МГц, 2 Гбайт).

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Хотя по спецификациям GPU в составе GeForce GTX 980 Ti работает на тех же частотах, что и в TITAN X, выяснилось, что частота ядра в новой видеокарте может достигать более высоких значений – вплоть до 1202 МГц (в отличие от 1177 МГц у TITAN X). При этом на GPU подается чуть более высокое напряжение, чем позволяет TITAN X (1,193 против 1,174 В).

В разгоне GTX 980 Ti также не подкачал. Увеличив максимальное напряжение на GPU до 1,237 В, нам удалось поднять базовую частоту до 1270 МГц, а в динамике процессор достигал планки 1497 МГц.

Base Clock, МГцМакс. Boost Clock, МГцBase Clock, МГц (разгон)Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон) GeForce GTX TITAN X10001177 (+177)12521455 (+203) GeForce GTX 980 Ti10001202 (+202)12701497 (+227) GeForce GTX 98011271253 (+126)13871526 (+139) GeForce GTX TITAN Black8891032 (+143)11001262 (+162) GeForce GTX TITAN8361006 (+145)9661150 (+184) GeForce GTX 780 Ti8761020 (+144)9861130 (+144) GeForce GTX 7808631006 (+143)10531215 (+162) GeForce GTX 77010461176 (+130)11901333 (+143)

Среднее энергопотребление GTX 980 Ti в Crysis 3 чуть ниже, чем у TITAN X, что объясняется частично заблокированными вычислительными блоками. Если сравнивать с лучшим однопроцессорным решением AMD, то на штатных частотах новинка потребляет на 26 Вт меньше энергии, чем Radeon R9 290X.

FurMark демонстрирует меньший разброс показателей между разными видеоадаптерами. В частности, здесь GTX 980 Ti и R9 290X отстоят лишь на 13 Вт по средней мощности.

Поскольку GPU Boost позволяет графическому процессору работать при максимальной заданной температуре, не повышая без нужды обороты охлаждающего вентилятора, в замерах температуры под нагрузкой нет большого смысла. Ядро GTX 980 Ti прогревается до 84 °C, как и в TITAN X, а также продуктах на базе GK110. Система охлаждения референсного образца имеет большой запас мощности, который позволяет сбить температуру GPU до 63-66 °C даже после разгона, запустив вентилятор на максимальные обороты.

Обзор NVIDIA GeForce GTX 980Ti. Да здравствует новый король

В середине мая у нас появилась уникальная возможность посетить офис NVIDIA в Москве и познакомиться с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 980 Ti. Долгое время вокруг этого графического ускорителя циркулировало много слухов и домыслов. Информация буквально по крупицам просачивалась в сеть. Интерес к ней не удивителен, так уж сложилось, что именно эти модели предоставляют возможности, близкие к «титановым королям», но при этом по стоимости они ближе к народу. Так будет и с GeForce GTX 980 Ti.

Официальный анонс новой видеокарты NVIDIA GeForce GTX 980 Ti состоится уже 2 июня, в рамках выставки Computex 2020. Первые тизеры карты начали появляться уже в конце мая, утечка прошла в официальной группе NVIDIA в одной из социальных сетей. Были и первые шпионские фотографии, не обошлось и без подделок. Сегодня же с нас снята подписка о неразглашении, и мы можем поделиться первыми впечатлениями по новой флагманской видеокарте. Перед тем, как начать, хочется напомнить, что официальная презентация NVIDIA будет транслироваться в Twitch. Хорошая практика — поприсутствовать на ярких анонсах, могут все желающие, вне зависимости от места проживания и толщины кошелька.

Основной упор и внимание сейчас приковано к 4K разрешению. Удивительно, что для российских пользователей такие мониторы продолжают кусаться своими дикими ценниками. Тем не менее, именно поддержка этого разрешения и частота кадров в популярных играх берется за основу в «диванных войнах» и выводах ведущих изданий. Но не будем о грустном, цены имеют тенденцию к снижению, со временем это разрешение станет таким же негласным стандартом, как и Full HD сейчас.

В первой половине июня у нас готовится к выходу полноценный обзор с детальным разбором быстродействия в играх, пока же сама NVIDIA дает расклад по трем играм.

Без отдела маркетинга не обходится ни один громкий анонс. В качестве сравнения приводятся данные по GeForce GTX 680. А вот по GeForce GTX 780ti все уже интереснее. При сохранении уровня требований к питанию, удалось продемонстрировать рост частоты кадров.

DirectX 12 будоражит умы геймеров, каких только красочных картинок нам уже не показали. Поддержка нового уровня отрисовки игр еще до своего официального релиза уже ставится в качестве приоритета при покупке видеокарты. Поддерживать DirectX 12 будут все видеокарты на базе последнего поколения архитектуры Maxwell. К сожалению, владельцы 700 серии будут вынуждены обновить свое железо.

NVIDIA не зря ест свой хлеб, разработчики получат в свое распоряжение новые инструменты и доступ к технологиям. Если говорить проще, то игры станут еще реалистичнее.

Отдельное внимание уделяли виртуальной реальности – VR. Тут производитель стоит на шаг впереди конкурентов.

Отрисовка изображения для очков дополненной реальности дело непростое, тут еще есть над чем поработать.

Еще одна интересная фишка, это технология G-Sync, такие мониторы мы уже тестировали. Монитор сам подстраивает свою рабочую частоту под FPS в реальном режиме.

Список мониторов расширяется. Есть модели с G-Sync и 4K-разрешением.

Если мониторы не стали для нас открытием, то глянуть ноутбуки с поддержкой G-Sync было уже интереснее. Пока такие модели можно пересчитать по пальцам, все это наглядно можно было оценить в ходе презентации. К сожалению, цены пока тоже кусаются.

Убедиться в плавности отрисовки игр под NVIDIA GeForce GTX 980Ti тоже было можно, но, к сожалению, счетчика частоты кадров выведено не было. Ведьмак 3 на тот момент анонсирован еще не был, поэтому ограничились GTA 5 и гонками. Все действительно плавно, позже мы проведем детальный разбор.

Видеокарта скрывалась в фирменном корпусе NVIDIA.

NVIDIA GeForce GTX 980Ti во всей красе.

Еще несколько изображений. В этот корпус помещается система на одной видеокарте. Боковая стенка из оргстекла с вырезанными логотипом GeForce.

Больше никаких шпионских фото, рады представить вам детальные фотографии новинки.

В плане внешности никаких открытий, все это мы уже могли видеть ранее.

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti построена на GPU GM200-310. Она встала во главу GeForce 900 series. Главным отличием от Titan X станет вдвое меньший объем памяти, вместо 16 Гбайт будет 6 Гбайт.

Из отличий также разница в ядрах CUDA, 2816 против 3072 у GTX Titan X. 2 из 24 блоков SMM заблокированы.

Базовая частота ядра составит 1000 МГц, GPU Boost — 1076 МГц. Эффективная частота памяти 7012 МГц. Ширина шины в 384 бит сохранена.

TDP — 250 Вт. Дополнительное питание осуществляется через 8- и 6-пиновые разъемы. Два NVIDIA GeForce GTX 980 Ti в SLI-режиме, обойдут по быстродействию GeForce GTX Titan X.

Это охлаждение с испарительной камерой, мы уже детально разбирали ранее. Стоит ожидать схожих рабочих температур. На заднюю панель выведены: DVI, три DisplayPort, один HDMI. Подключить можно до трех мониторов с 4K-разрешением в режиме расширения рабочего стола.

Печатная плата, тип чипов памяти, силовые элементы остались прежними. Стоимость GeForce GTX 980 Ti составит $699-$749. В России она будет стоить от 45 до 50 тысяч рублей. Ценники радуют, с учетом малого количества отличий от NVIDIA GeForce GTX Titan X. Да здравствует новый король.

Рекомендованные розничные цены: Россия – от 39 990 рублей; Украина – от 16990 гривен; Беларусь – от 11 299 900 белорусский рублей;

⇡#Производительность: синтетические тесты

3DMark 2011

  • В первом же тесте разница между GTX 980 Ti и TITAN X сведена к минимуму. Обе карты с большим отрывом лидируют среди решений на базе единственного GPU и уступают лишь Radeon R9 295X2, хотя преимущество последнего довольно скромное для двухпроцессорной карты.

3DMark

  • Таким же образом можно описать результаты в 3DMark версии 2013 года, с тем исключением, что потенциал Radeon R9 295X2 здесь раскрыт более полно.

Unigine Heaven 4

  • Лидерство адаптеров на базе GM200 по-прежнему вне сомнений. GTX 980 Ti успешно соревнуется даже с R9 295X2 в режиме WQHD. Только в 4К-разрешении «двухголовая» карта AMD заняла первое место.
  • Что интересно, хотя при разрешении WQHD TITAN X немного быстрее GTX 980 Ti, в 4К они абсолютно равны.

⇡#Производительность: игры

Tomb Raider

  • Разница между GTX 980 Ti и TITAN X вновь пренебрежимо мала вне зависимости от разрешения.
  • GTX 980 Ti покоряется только Radeon R9 295X2, хотя карта AMD здесь недалеко ушла вперед.

Crysis 3

  • Результаты GTX 980 Ti и TITAN X вновь одинаковы. Оба доминируют среди однопроцессорных видеокарт, но R9 295X2 все же быстрее, и намного.

Metro: Last Light

  • Аналогичная картина: GTX 980 Ti и TITAN X идут ноздря в ноздрю, но не могут ничего противопоставить двухпроцессорному Radeon R9 295X2.

Company of Heroes 2

  • Поскольку CoH 2 так и не научилась использовать CrossFire или SLI, GTX 980 Ti и TITAN X здесь властвуют безраздельно. Последний выдает на 1-3 FPS больше в зависимости от разрешения.

Battlefield 4

  • Battlefield 4 возвращает нас к уже знакомой ситуации: GTX 980 Ti и TITAN X не знают равных среди видеокарт с единственным GPU, но уступают грубой силе Radeon R9 295X2. Разница между продуктами на GM200 опять-таки пренебрежимо мала.

Alien: Isolation

  • Alien: Isolation – самая нетребовательная игра в текущей тестовой обойме. При разрешении WQHD абсолютные значения частоты смены кадров на топовых GPU так велики, что производительность наверняка упирается в центральный процессор. Поэтому расстояние между GTX 980 Ti и TITAN X, с одной стороны, и Radeon R9 295X2 с другой сократилось до минимума.
  • В 4К-разрешении потенциал двухпроцессорного адаптера AMD наконец раскрывается. GTX 980 Ti больше не конкурент ему при таких настройках.
  • Различия между GTX 980 Ti и TITAN X вновь пренебрежимо малы.

Far Cry 4

  • Far Cry 4 никогда не мог использовать CrossFire, что автоматически исключает Radeon R9 295X2 из числа соперников GeForce GTX 980 Ti. Более того, Radeon R9 290X здесь работает быстрее, чем его двухпроцессорный родственник.
  • Кстати, R9 290X отлично справляется с Far Cry 4 и немногим уступает GTX 980 Ti в режиме WQHD. Другое дело – разрешение Ultra HD, в котором только GTX 980 Ti и TITAN X не скатились в слайд-шоу за счет своего объема RAM. Разницы между двумя картами вновь практически нет.

GTA V

  • GTX 980 Ti ненамного отстал от R9 295X2 в режиме WQHD и даже чуть превосходит его при разрешении Ultra HD.
  • Существенных отличий GTX 980 Ti от TITAN X не выявлено.

Witcher 3

  • И снова CrossFire отказывается работать, оставляя лидерство адаптерам NVIDIA. Разницы между TITAN X и GTX 980 Ti по-прежнему нет никакой.

⇡#Производительность: разгон

Оверклокинг, как уже не раз бывало, отлично конвертируется в баллы 3DMark, но далеко не всегда заметен в реальных играх. В Metro: Last Light и Witcher 3 эффект налицо, а вот в других тестах пользы от разгона совсем немного.

3DMark 2011

3DMark

Игровые тесты + Unigine Heaven 4

Тестирование GeForce GTX 980 в играх

Видеокарта была установлена в тестовом стенде в паре с Core i7 4790K и двумя планками оперативной памяти, по 8 гигабайт каждая (общий объём ОЗУ равен 16 гигабайтам).

FarCry 3

В FacCry 3 на максимальных настройках графики и разрешении FullHD видеокарта чувствует себя прекрасно. FPS ни разу не просел ниже 80 кадров в секунду, поэтому играть будет невероятно комфортно и приятно.

Crysis 3

Монстр в виде Crysis 3 тоже не смог хоть как то просадить видеокарту. Минимальный FPS на максимальных настройках графики в разрешении FullHD равняется 72. Играть очень комфортно и даже самые тяжёлые сцены не составляют для GTX 980 труда.

Metro Last Light

А вот с Российским изделием в виде Metro Last Light всё вышло недостаточно хорошо. На высоких настройках (о максимальных можно даже не думать) максимальный FPS равняется 67, а вот минимальный просаживается ниже 20. Из-за чего такая ситуация — не понятно.

⇡#Производительность: вычисления

Luxmark: Room (Complex Benchmark)

  • Radeon R9 290X еще после выхода GTX 980 сложил претензии на лидерство в задаче трассировки лучей, но R9 295X2 все еще обеспечивает производительность, недостижимую для любых одиночных GPU.
  • GTX 980 Ti существенно опережает любых конкурентов в своей категории и нисколько не уступает TITAN X.

Sony Vegas Pro 13

  • Адаптеры AMD лучше всего подходят для этого приложения, хотя два GPU в R9 295X2 тут ничем не лучше одного.
  • Среди карточек NVIDIA наилучший результат принадлежит GTX 980 – видимо, за счет более высокой, чем у прочих, частоты. GTX 980 Ti немного уступает как ему, так и TITAN X. Впрочем, при столь небольших различиях (в пределах нескольких секунд работы теста) трудно судить о явном преимуществе одного адаптера перед другим.

CompuBench CL: Ocean Surface Simulation

  • Довольно неожиданно, но сокращение массива ядер CUDA в GTX 980 Ti обернулось существенным отставанием от TITAN X в данной задаче.
  • GTX 980 Ti держится на одном уровне с GTX 780 Ti и уступает Radeon R9 290X.

CompuBench CL: Particle Simulation

  • И вновь проявилась разница между GTX 980 Ti и TITAN X, которая сближает новинку с GTX 980 по результатам в этом тесте. Несмотря на это, у GTX 980 Ti (как и GTX 980) тут попросту нет равных соперников как в 700-й серии GeForce, так и среди продуктов AMD. Два GPU в составе R9 295X2 CompuBench CL одновременно задействовать не может.

SiSoftware Sandra 2020: Scientific Analysis

  • GTX 980 Ti демонстрирует столь же прискорбную производительность в расчeтах FP64, как и TITAN X. Даже Radeon R9 280X оставил их позади.
  • А вот с FP32 TITAN X справляется значительно лучше, чем GTX 980 Ti. Впрочем, Radeon R9 290X больше подходит для этой задачи, не говоря уже о R9 295X2.

Обзор NVIDIA GeForce GTX 980 Ti: появился более дешевый Titan X

NVIDIA GeForce GTX 980 Ti Технические характеристики и особенности NVIDIA GeForce GTX 980 Ti Кластеры обработки графики6 Потоковые мультипроцессоры22 CUDA Cores (одинарная точность)2816 Единицы текстуры176 ROP Единицы96 Базовые часы1000МГц Boost Clock1075MHz Часы памяти (скорость передачи данных)3505 МГц (эффективная скорость – ~ 7 Гбит / с) Размер кэша L23072KB Общая видео память6144 МБ GDDR5 Интерфейс памяти384-битный Общая пропускная способность памяти336,5 ГБ / с Скорость фильтрации текстур (билинейная)176 ГигаТекселей / сек Процесс изготовления28 нм Количество транзисторов8 миллиардов Соединители3 х Дисплей Порт 1 х Dual-Link DVI 1 х HDMI Фактор формыДвойной слот Разъемы питанияОдин 6-контактный, один 8-контактный Рекомендуемый источник питания600 Вт Тепловая расчетная мощность (TDP)250 Вт Тепловой порог92 ° С Цена$ 649 MSRP – найти их в Amazon

Новая видеокарта GeForce GTX 980 Ti очень похожа на видеокарты предыдущего поколения GeForce GTX, оснащенные серебристым фирменным эталонным кулером NVIDIA. А карта оснащена тем же графическим процессором, что и недавно выпущенная GeForce GTX Titan X, хотя некоторые ее функциональные блоки были отключены.

GeForce GTX 980 Ti, вид спереди и сзади
GeForce GTX Titan X имеет базовую тактовую частоту 1000 МГц и повышающую тактовую частоту 1075 МГц – тактовые частоты графического процессора остаются такими же на GeForce GTX 980 Ti. В то время как графический процессор GM200 на Titan X упаковывает 3072 ядра CUDA, 192 текстурных блока, 96 ROP и 12 ГБ быстрой 7 ГГц (эффективная скорость передачи данных GDDR5), GeForce GTX 980 Ti имеет 2816 ядер CUDA, 176 текстурных блоков, 96 ROP. и 6 ГБ встроенной памяти. Уменьшение количества ядер и текстурных блоков связано с тем, что на 980 Ti отключены два потоковых мультипроцессорных модуля GM200.

Как и Titan X, память GeForce GTX 980 Ti соединяется с графическим процессором через широкий 384-битный интерфейс. На своих эталонных часах 980 Ti предлагает пиковую текстурированную скорость заполнения 176 GTexels / s и пропускную способность памяти 336,5 GB / s; эти цифры значительно выше, чем у GeForce GTX 980, но могут показаться низкими в свете того, что у GeForce GTX 780 Ti 210 GTexels / s и 336 ГБ / с пропускной способности памяти, но архитектура Maxwell от NVIDIA имеет и другие преимущества, которые способствуют повышению производительности и эффективности использования. ресурсов.

Однако у Maxwell и GM200 есть нечто большее, чем просто технические характеристики. Поскольку мы рассмотрели многие из новых функций в «больших» графических процессорах Maxwell от NVIDIA, мы не будем делать это здесь снова, но покажем вам нашу презентацию GeForce GTX 980 и наш обзор Titan X, в котором мы расскажем о новых NVIDIA. технология сжатия памяти, функции VXGI, Dynamic Super Resolution, MFAA и VR Direct, такие как асинхронная деформация.

GeForce GTX 980 Ti Cooler и PCB

Как и все высокопроизводительные графические карты NVIDIA последних нескольких поколений, новая GeForce GTX 980 Ti оснащена сверхпрочным кулером с рамками и алюминиевыми пластинами для повышения жесткости. В отличие от GeForce GTX 980, Titan X НЕ имеет задней панели. NVIDIA сообщает нам, что дополнительное пространство, занимаемое задней панелью, отрицательно сказывается на производительности охлаждения в конфигурациях с несколькими графическими процессорами, поэтому они отказались от нее на 980 Ti, как и на Titan X.

Как и в случае с последними поколениями высококлассных карт, загорается логотип GeForce по верхнему краю 980 Ti, а на передней части кожуха вентилятора находится рельефный значок с названием карты. По большей части 980 Ti выглядит полностью как GeForce GTX 980 и более старые карты 700-й серии, когда они полностью собраны.

Реальное охлаждающее оборудование на платах состоит из большой паровой камеры с плотно упакованным никелированным алюминиевым ребром и большого установленного сзади бочкообразного вентилятора с настраиваемыми пользователем кривыми вентилятора. Как и флагманы предыдущего поколения NVIDIA, GeForce GTX 980 Ti также использует низкопрофильные компоненты на большой части печатной платы вокруг графического процессора. Кулер карты имеет плоскую канальную опорную плиту для минимально затрудненного воздушного потока, что минимизирует турбулентность и помогает успокоить и лучше охладить карту. Дроссели, используемые в 980 Ti, также имеют эпоксидное покрытие, что помогает свести к минимуму свист и шум, которые иногда можно услышать, когда видеокарта находится под большой нагрузкой.

В кожухе вентилятора имеется окно, которое показывает финстак (под листом Lexan), и благодаря конфигурации вентилятора практически все тепло, выделяемое картой, выводится из системы. Карты с установленными в центре осевыми вентиляторами удаляют часть нагретого воздуха из системы, но оставляют остальное обратно в корпус.

Как видно из пары крайних разъемов SLI в верхней части карты, GeForce GTX 980 Ti поддерживает до 4-Way SLI, а поскольку TDP карты составляет всего 250 Вт, один 6-контактный и один 8-контактный дополнительные каналы PCI Express – это все, что требуется для питания карты. Следует отметить, что 980 Ti имеет функцию балансировки мощности, которая позволяет карте направлять питание от любого источника питания, находящегося под нагрузкой. Карта получает питание от трех источников – двух дополнительных каналов PCIe и самого слота PCIe. Например, в случае перегрузки при разгоне можно использовать питание от одного из других каналов, если оно доступно.

Выходы на эталонных картах состоят из одного двухканального выхода DVI, трех полноразмерных выходов DisplayPort и разъема HDMI, четыре из которых можно использовать в любой момент времени. GeForce GTX 980 Ti обладает достаточной мощностью для одновременной работы с несколькими дисплеями, и поэтому поддерживает технологию NVIDIA 3D Vision Surround. Как и другие графические процессоры класса GTX, 980 Ti готов к использованию технологии NVIDIA G-Sync и всего остального, что может предложить Maxwell. Есть кое-что новое, о чем можно поговорить.

⇡#Выводы

NVIDIA удается двигать вперед производительность дискретных GPU, несмотря на ограничения техпроцесса 28 нм, который используется в этой категории микросхем с 2011-2012 года. GeForce GTX 980 Ti, оставшись в рамках TDP, которые заданы прошлыми флагманскими продуктами на базе GK110, предлагает совершенно новый уровень производительности в 3D-рендеринге и вычислениях FP32. Кроме того, GTX 980 Ti поступил в продажу по меньшей цене ($649), чем GTX 780 Ti в свое время ($699). В глазах перфекциониста впечатление от новинки немного портит тот факт, что в GTX 980 Ti отключена часть вычислительных блоков GPU, но на поверку это практически не влияет на игровую производительность и даже не всегда сказывается в расчетных задачах. В то же время небольшой компромисс в спецификациях GPU позволил NVIDIA нарастить объем поставок, пустив в дело частично дефектные чипы.

На текущий момент, пока AMD еще не разродилась адаптерами нового поколения, GTX 980 Ti просто не имеет конкурентов среди игровых однопроцессорных видеокарт. Выбирая аналог от AMD, вам придется либо удовлетвориться существенно менее производительным, но куда более дешевым Radeon R9 290X ($369), либо собрать систему из двух таких видеокарт (альтернатива – несколько более дорогой Radeon R9 295X2). В последнем случае, к сожалению, не гарантирована одинаковая производительность в любых играх в связи с подчас неэффективным использованием CrossFire либо отсутствием поддержки последнего, не говоря уже о повышенном энергопотреблении двухголовой системы.

Однако для того, чтобы нарастить производительность без перехода на более прогрессивный техпроцесс, NVIDIA пришлось кое-что принести в жертву. В отличие от GK110 (старшего GPU семейства Kepler), чип GM200, установленный в GTX 980 Ti и TITAN X, не претендует на универсальность и обладает весьма посредственными возможностями в расчетах двойной точности (FP64). Для этой задачи NVIDIA предлагает специализированные продукты – либо TITAN Z, либо ускорители Tesla на базе GK110/GK210. Видеоадаптеры AMD на GPU Hawaii (Radeon R9 290X, R9 295X2) также отлично подходят для этой цели.

Поскольку производительность в FP64 не позволяет провести черту между игровой (GTX 980 Ti) и полупрофессиональной (TITAN X) картами на базе GM200, разница проявляется лишь в избранных вычислительных задачах одинарной точности (FP32), когда количество активных ядер CUDA прямо связано с результатом. В отличие от ситуации с оригинальным TITAN и GTX 780, на этот раз существование отдельной разновидности ускорителя с полностью разблокированной конфигурацией GPU имеет под собой меньше оснований. Впрочем, TITAN X сослужил службу желающим получить самое лучшее, не дожидаясь по-настоящему массовых продуктов, и по-прежнему остается непревзойденным однопроцессорным ускорителем для FP32.

GeForce GTX 980

NVIDIA GeForce GTX 980 — видеокарта топового класса, основанная на новой микроархитектуре Maxwell. Для многих очевидно, что при создании новых графических архитектур производители видеокарт основное внимание уделяют на две вещи: больше FPS, меньше энергопотребления. И вот, калифорнийская компания сделала очередной серьезный (если не сказать «гигантский») шаг в этом направлении. Предыдущая графическая архитектура, носящая имя Kepler, во время своего появления в 2012 году была тоже значимым движением вперед в связке «производительность-энергопотребление». Спустя два года компания NVIDIA вновь доказала, что если не стоять на месте, то можно добиться большего.

Как вы могли заметить, графические адаптеры линейки GeForce для настольных решений, миновав 800-ю серию, сразу «перепрыгнули» к 900-й. Чем это может быть обусловлено? Известно, что в 800-й серии видеокарт для ноутбуков имеются модели как на Kepler, так и на Maxwell. И, вероятно, для того, чтобы подчеркнуть, что серия GeForce GTX 900 это новый отдельный продукт, производитель и использовал такой ход. Но вернемся к нашей новинке.

Касательно внешнего вида, дизайн референсного образца нам уже хорошо известен по прошлым моделям класса «ТОП». Эффектная серебристая крышка, выполненная из титанового сплава, является особой отличительной чертой последних моделей. В основании GeFоrce GTX 980 лежит графический чип с маркировкой GM204. Цифра 2 сообщает нам о том, что это уже второе поколение архитектуры, в отличие от «первопроходцев» GTX 750 и GTX 750Ti, созданных на процессоре GM107. Потребление энергии у новинки составляет всего 165 Вт. Для сравнения, прошлогодняя GeForce GTX 780 потребляет 250 Вт. Мощность блока питания для системы по рекомендации производителя должна быть не менее 500 Вт.

Технические характеристики GeForce GTX 980

Кодовое имя чипаGM204 АрхитектураMaxwell Техпроцесс28 нм Количество транзисторов5,2 млрд. Тактовая частота GPU, МГц: базовая/ Boost1126/1216 Текстурных блоков128 Универсальных процессоров2048 ROPs64 Тип видеопамятиGDDR5 Объем видеопамяти4096 Мбайт Разрядность шины, бит256 Частота памяти, МГц:1750 ИнтерфейсPCI-Express 3.0 Потребляемая мощность165 Вт Дата выхода19.09.2014

Как видим отличие GeForce GTX 980 от «младшей» GeForce GTX 970 состоит в большем количестве активных вычислительных блоков и повышенной тактовой частоте.

Что касается конфигурации видеовыходов, то новая видеокарта имеет разъемы DVI-I (Dual-Link), три DisplayPort 1.2 и полноформатный HDMI, позволяющий выводить картинку с разрешением 4К и частотой обновления 60 Гц.

Тестирование в играх* (среднее количество FPS)

Игры/Настройки1920х1080 px The Witcher 3: Wild Hunt61 fps GTA V55 fps Battlefield Hardline94 fps Battlefield 491 fps Metro: Last Light58 fps Crysis 352 fps GRID 2139 fps Skyrim162fps Tomb Raider 201392 fps

*Максимальное качество графики

Игровые тесты показывают, что производительность GeForce GTX 980 в некоторых современных играх незначительно, но всё же превосходит недавнего одночипового флагмана GeForce GTX 780Ti. Остается добавить, что рекомендованная розничная цена нового графического адаптера на момент старта продаж составляет 23990 рублей. Цифра, конечно, немного пугает, но, всё-таки, это новая энергоэффективная архитектура, плюс высочайшая производительность среди одночиповых видеокарт.