Обзор и характеристики телефона Asus ZenFone 3 Max ZC520TL
19.11.2020Внешний вид и фотографии смартфона
Камеры
Разрешение камер не изменилось сравнительно с прошлогодней моделью. Как и раньше, фронтальная камера имеет 5-мегапиксельный сенсор, а основная – 13-мегапиксельный. В младшей версии этого года нет лазерного автофокуса, но потеря не такая и большая. Смартфон все равно справляется с наводкой.
Качество фотографий получается хорошее, как для смартфона этой ценовой категории. Среди конкурентных камер, здешний сенсор не разочаровывает, хотя идеальными снимки тоже не назвать. Даже в дневное время, когда камере достаточно света, объекты в движении (люди, машины) чаще всего будут получаться смазанными. Тоже касается и снимков, которые делаются в движении (из машины или на ходу). Цвета могут немного искажаться, но в пределах допустимого. В недостаточном освящении на снимках будут типичные проблемы недорогих камер, хотя света сенсор собирает достаточно много.
Видео получается тоже вполне ожидаемым. Наличие хоть какой-то стабилизации при записи в максимальном разрешении могло бы улучшить картинку. В системе есть программная стабилизация, но только для записи в 720p, при возможном максимуме в 1080р.
Фронтальная камера может делать нормальные сэлфи при хорошем освещении. Девочки наверняка отметят встроенный режим Beautification, скрывающий недостатки кожи и прочее.
4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Обновленный дизайн и материалы корпуса; автономность, возможность зарядить другое устройство через OTG; две SIM-карты; цена
Минусы: Емкая батарея долго заряжается; звук
Вывод: Несмотря на то, что батарея стала поменьше и из-за этого упала автономность, обновленная модель Zenfone Max все же получилась хорошей. Новый дизайн выглядит и ощущается намного лучше, а производительности явно хватает для нормальной работы со всеми необходимыми программами. Глобально, только звук подвел смартфон, динамик хотелось бы получше. В остальном, компромиссы не настолько критичные, как для устройства за $200.
Технические характеристики
Преимущества и недостатки телефона ZenFone 3 Max ZC520TL
Размеры Asus ZenFone 3 Max ZC520TL в ширину 73.7 мм, в длину 149.5 мм и толщиной 8.55 мм. При таких размерах удобно управлять устройством одной рукой. В дополнение, вес устройства около 148 гр. Даже если вы управляете устройством одной рукой, его вес почти не ощущается.
Если оценивать общую простоту использования телефона с учётом размера и веса, то проблем при каждодневном использовании не возникнет.
Смартфон оснащен 4-ядерным процессором MediaTek MT6737M, который выполнен по 28 нм. техпроцесу.
Смартфон имеет 2 Гб. оперативной памяти, что вполне достаточно. В очень редких случаях её не будет хватать, но с таким количеством оперативной памяти, у вас редко будут возникать трудности.
Вместимость хранилища данных устройства составляет 16 Гб., и если этого хватит для фотографий, то для видеосъёмки и большого количества игр может не хватить.
Телефон совместим с картами SD, так что вы легко сможете увеличить объём его памяти. Таким образом, вам, вероятно, не нужно беспокоиться о емкости хранилища.
У ZenFone 3 Max ZC520TL диагональ дисплея составляет 5.2 дюйма. Дисплей достаточно большой и у вас редко будут возникать трудности, связанные с его размером. Тем не менее, такой дисплей не подходит для написания длинных текстов.
Смартфон имеет высококлассный дисплей и любой графический контент, который вы выводите на него, включая видео и игры, будет отображаться чётко.
Основная камера телефона имеет 12.98 мегапикселей и может снимать фотографии и видео высокого разрешения. В то время как вы снимаете пейзажи или печатаете фотографии высокой четкости, вы можете захотеть камеру с более высоким разрешением, но в большинстве случаев вы будете довольны камерой.
Также, смартфон имеет фронтальную камеру 4.98 мегапикселей, что является средним показателем для камер смартфонов. Этого достаточно, чтобы делать селфи, но вас могут не удовлетворить групповые фото или их качество при печати.
Ёмкость аккумулятора Asus ZenFone 3 Max ZC520TL составляет 4100 мА*ч , что является очень большим показателем. В сравнении с другими смартфонами, батарея Asus ZenFone 3 Max ZC520TL живет очень долго. С такой ёмкостью вы будете приятно удивлены сроком жизни аккумулятора. Даже если вы долгое время смотрите видео или играете в игры, у вас не возникнет проблем с батареей.
Обзор смартфона ASUS Zenfone 3 Max: максимальный заряд
Удивительное дело, но ни один из последних смартфонов ASUS не позволит своему владельцу односложно ответить на вопрос «Какой у тебя телефон?» Есть обычный Zenfone 3, есть Zenfone 3 Ultra, есть Zenfone 3 Deluxe, Zenfone 3 Laser и Zenfone 3 Max. Причем каждая из этих версий существует еще и в разных модификациях. Zefone 3 Max, который мы сегодня тестируем, позиционируется как доступный и практичный аппарат с аккумулятором повышенной емкости.
Однако он тоже выпускается в двух модификациях, которые не имеют практически ничего общего. Разные экраны, различные процессоры, объемы памяти, встроенные камеры – проще даже было бы перечислить то, чем они не различаются. Так что всякий, кто выберет этот Zenfone 3 Max, должен обязательно уточнять, что у него смартфон с 5,2-дюймовым экраном на платформе Mediatek, с 2 Гбайт встроенной памяти.
Технические характеристики
Дизайн, эргономичность, программное обеспечение
Разумеется, все модели ASUS Zenfone 3 в той или иной степени похожи друг на друга внешне. Явно выделяются из всего ряда только самый дорогой Zenfone 3 Deluxe и самый большой Zenfone 3 Ultra. Отличия всех прочих модификаций больше всего хочется описать из книги Александра Демина. Хотя есть, конечно, различия по материалам и по некоторым деталям на задней панели.
ASUS Zenfone 3 Max с 5,2-дюймовым экраном (ZC520TL) выпускается в трех цветах: темно-сером, светло-сером и золотом (официально – Titanium Grey, Glacier Silver, Sand Gold). А модель с 5,5-дюймовым экраном (ZC553TL) существует еще и в розовом. Цвета очень ненавязчивые, сдержанные. Даже розовый воспринимается нормально. Дизайн корпуса вряд ли станет для кого-либо откровением, но в своей ценовой категории Zenfone 3 Max выглядит вполне достойно.
Лицевая сторона не содержит никаких элементов управления. Под экраном нет ни сенсорных кнопок (они здесь программные и отображаются у нижней кромки дисплея), ни сканера отпечатков пальцев (он расположен сзади). Словом, приятный и здоровый минимализм.
Задняя сторона корпуса грамотно устроена с инженерной точки зрения. По фотографиям может показаться, что она целиком металлическая, а тонкие металлические желобки сверху и снизу выполняют чисто декоративную функцию. Но на самом деле они обозначают границу металлической части – примерно по сантиметру сверху и снизу занимают пластиковые вставки. На глаз никакой разницы между металлическими и пластиковыми частями вы не заметите – материалы абсолютно одинаковы по текстуре и цвету.
Пластиковая вставка создает своего рода окно для встроенных антенн и беспроводных моделей – смартфон уверенно держит связь даже при низком уровне сигнала. Кроме того, пластик смягчает удар, так что смартфон с большей вероятностью уцелеет при падении. Очевидно, покупатели недорогих трубок не привыкли сорить деньгами, так что дополнительная надежность точно не помешает.
Zenfone 3 Max не претендует на звание безрамочного смартфона – здесь дисплей занимает лишь 68% площади лицевой панели. Не самый впечатляющий показатель по меркам 2020 года, но примерно такой же цифрой может похвастаться iPhone 6s, и никого это не смущает. Я не зря упомянул прошлогодний смартфон Apple – Zenfone 3 Max очень похож на него тактильно. Да, тайваньский аппарат ощутимо крупнее, работает на другой операционной системе и стоит в несколько раз дешевле, но я сейчас говорю исключительно об ощущениях на ощупь.
Объектив встроенной камеры не выступает за пределы корпуса, и даже наоборот – располагается в небольшом углублении. Это очень хорошо с точки зрения безопасности – так линзу труднее поцарапать, но не очень хорошо с точки зрения эргономики, потому что дактилоскопический сенсор расположен совсем рядом и тоже в небольшом углублении. В нормальных условиях вы по текстуре поверхности мгновенно поймете, что поставили палец не туда, но зимой на улице это становится сложнее – замерзший палец разницы не ощущает.
Все последние смартфоны ASUS работают под управлением Android 6.0 (Marshmallow) и оболочки Zen UI 3.0. В этом плане Zenfone 3 Max ничем не отличается от ранее рассмотренных Zenfone 3 и Zenfone 3 Ultra. Оболочка неплохо оптимизирована и хорошо приспособлена под различные экранные разрешения.
Не могу сказать, что интерфейс Zen UI радикально отличается от традиционного Android, так что вам не придется привыкать при переходе с любого другого смартфона. Но в деталях различий хватает. Так, например, ASUS зачем-то заменила стандартные системные шрифты своими собственными и перерисовала все иконки. Но все это слишком субъективно – меня, например, шрифт не беспокоит вообще, а новые иконки смотрятся вполне органично, не в пример недавнему ZTE Axon 7. А возможности по кастомизации иконок быстрого доступа на верхней шторке и вообще можно ставить в пример другим производителям.
Традиционная претензия к ASUS – слишком большой набор предустановленного софта. В память Zenfone 3 Max помимо уже привычного (и ненужного в России) приложения ZenTalk зашит клиент Amazon Kindle (нужен аккаунт), браузер Puffin, а также Instagram, Tripadviser и несколько игр.
Экран и звук
Всего два-три года назад отличительной чертой любого бюджетного смартфона была отвратительная матрица экрана: с плохо настроенной цветопередачей, со скромными углами обзора и неравномерной подсветкой. Теперь производители прозрели: низкосортные дисплеи не нужны никому. Я не хочу сказать, что ASUS Zenfone 3 Max способен на равных конкурировать с флагманами в этом плане, но за свои деньги он предлагает очень достойный дисплей. Это относительно небольшая IPS матрица с диагональю 5,2 дюйма и разрешением 1280 × 720 точек. Плотность пикселей невысокая – 282 ppi, отдельные точки не видны невооруженным глазом, но в сравнении с Full HD-экраном картинка кажется недостаточно четкой.
Максимальная яркость довольно высокая – 553 кд/м2, контрастность тоже не подкачала, значение 1187:1 – это вполне себе уровень лучших IPS-матриц на рынке. Но есть и ложка дегтя, которая никак не отражена в цифрах и графиках. У дисплея Zenfone 3 Max очень небольшие углы обзора – уже при взгляде под углом 30-40 градусов цвета заметно искажаются, а контрастность снижается. Но похоже, что в этом виновата не сама матрица, а подсветка, поскольку искажения усиливаются при увеличении яркости. На среднем уровне подсветки дисплей и вовсе может показаться безгрешным.
ASUS Zenfone 3 Max, цветовая температура. Голубая линия – показатели Zenfone 3 Max, пунктирная – эталонная температура
Дисплей неплохо настроен, и, похоже, это характерная черта всей линейки Zenfone 3. Цветовая температура экрана Zenfone 3 Max меняется в пределах от 5900 до 6800 К, лишь немного отклоняясь от эталонного значения в 6500 К. Это относится к работе дисплея в обычном режиме. Но в настройках можно включить так называемый ночной режим, который делает цвета более «теплыми» и рекомендуется для использования в ночное время.
ASUS Zenfone 3 Max, гамма. Цветные линии – показатели Zenfone 3 Max, пунктирная – эталонная гамма
По точности цветопередачи самый доступный Zefone 3 немного отстает от своих старших собратьев. И хотя цветовой охват нельзя назвать узким, он все же не совпадает с эталонным пространством sRGB, это отчетливо видно на графике. Но тем не менее ничего однозначно плохого в этом нет. Повторюсь, что для смартфона за 12 тысяч рублей это очень достойный экран.
ASUS Zenfone 3 Max, цветовой охват. Серый треугольник – охват sRGB, белый треугольник – охват Zenfone 3 Max
По звучанию Zenfone 3 Max звезд с неба не хватает, музыкальные возможности типичны для недорогого смартфона на Android. В наушниках вы не испытаете недостатка громкости, голосовой динамик звучит волне четко и нареканий не вызывает. Придраться можно только к расположению системного динамика на задней панели корпуса.
Трудно понять, что сподвигло дизайнеров на такой шаг. Возможно, сборка в этом случае обходится дешевле, а может, динамик сам по себе такой крупный, что вывести его на нижний торец было невозможно. Проблема в том, что динамик прикрывается, когда смартфон лежит на столе, и звучит тише. То же самое происходит, когда вы просто держите смартфон в руке.
«Железо» и производительность
Наверное, для вас это уже не новость, но ASUS больше не использует платформы Intel в смартфонах, предпочитая более универсальные Qualcomm и Mediatek. 5,5-дюймовая версия Zenfone 3 Max (ZC553TL) использует систему-на-чипе Snapdragon 430, а более доступная 5,2-дюймовая (ZC520TL) построена на базе Mediatek MT6737M. Чип выполнен по 28-нанометровому техпроцессу и содержит четырехъядерный центральный процессор с частотой 1,25 ГГц и графический ускоритель Mali-T720MP2 (600 МГц).
На таком железе Android чувствует себя вполне комфортно – приложения загружаются быстро, анимация плавная, а фирменная утилита Power & Boost исправно подчищает оперативную память, так что недостатка в ресурсах при 2 Гбайт ОЗУ не наблюдается.
Результаты синтетических тестов, однако, сложно назвать впечатляющими. Близкие по характеристикам чипы Qualcomm набирают более высокие баллы в бенчмарках. Здесь, впрочем, стоит напомнить, что 5,2-дюймовый Zenfone 3 Max существует в версии с 3 Гбайт оперативной памяти. Это, конечно, не даст ощутимого прироста производительности, но с требовательными к памяти задачами такой аппарат должен справляться лучше.
Связь и коммуникации
Любопытно, что ASUS не спешит полностью переходить на формат nano-SIM. Zenfone 3 Max содержит одну ячейку под micro-SIM и одну под nano-SIM. Последняя используется еще и для карты памяти microSD. Снова непростой выбор между расширением памяти и второй операторской картой. А с 16 Гбайт постоянной памяти на борту он порой становится мучительным. Радиомодуль в смартфоне один, так что одновременно использовать обе SIM-карты нельзя.
Навигационный модуль совместим с GPS, ГЛОНАСС и BeiDou. В центре Москвы ZenFone 3 Max уверенно «видит» 12-13 спутников и обеспечивает позиционирование с точностью до 2 метров.
Прочие коммуникационные возможности смартфона выглядят привычным образом, хотя и не дотягивают до уровня флагманских устройств. Так, например, Wi-Fi поддерживает только стандарты 802.11 a/b/g/n, но не поддерживает 802.11ac. Есть Bluetooth-модуль версии 4.0 и даже FM-тюнер, а вот NFC почему-то не поддерживается.
Камера
Для тех, кому нужен доступный смартфон с качественной камерой, существует ASUS Zenfone 3 Laser. Zenfone 3 Max же предлагает скромный модуль с 13-мегапиксельным сенсором, обычным контрастным автофокусом и диафрагмой f/2,2. Оптическая стабилизация отсутствует, поэтому при съемке на ходу снимки нередко получаются смазанными даже при ярком дневном освещении. Автофокус работает быстро, по этой части претензий к нему нет, однако точность в ряде случаев оставляет желать лучшего. Судя по всему, в камере стоит приоритет фокусировки на лицах, поэтому при съемке толпы или в совершенно безлюдных сценах она «теряется» и промахивается. С другой стороны, возможность фокусироваться на любой точке по касанию никто не отменял.
ASUS Zenfone 3 Max- gallery
Смотреть все изображения (10)
Фотографии, сделанные днем, в целом выглядят неплохо – с высокой резкостью и естественной цветопередачей. Но при съемке в условиях слабой освещенности Zenfone 3 Max проявляет себя слабо. Встроенная светодиодная вспышка способна исправить ситуацию лишь при съемке с близкого расстояния.
Фронтальная камера совсем скромная – 5 мегапикселей, фиксированный фокус, зато ее интерфейс запредельно нагружен программными наворотами. Важно понимать, что все эти софтверные улучшайзеры имеют смысл только тогда, когда исходный снимок достаточно качественный.
Автономная работа
Само название Zenfone 3 Max намекает на увеличенную емкость аккумулятора и длительное время автономной работы. Несъемный литий-ионный элемент питания обладает впечатляющей емкостью 15,7 Вт*ч (4130 мА·ч, 3,8 В), но, глядя на результаты тестирования, я должен заключить, что ничего выдающегося в Zenfone 3 Max нет.
В нашем стандартном тесте, подразумевающем непрерывное воспроизведение HD-видеоролика со включенным Wi-Fi при максимальной яркости экрана, смартфон продержался 11 часов с небольшим. Этот показатель вполне хорош сам по себе, пусть сравнение показывает, что такой результат могут выдавать и флагманские устройства, с навороченными экранами и батареями меньшей емкости. Mediatek MT6737M не отличается запредельной энергоэффективностью, но в целом при сравнении с конкурентами ASUS Zenfone 3 Max смотрится отлично.
Заключение
Определенно, ASUS Zenfone 3 Max – не тот смартфон, о котором можно мечтать весь год и которым потом захочется похвастаться перед друзьями. Это качественно собранный и хорошо сбалансированный гаджет для самой широкой аудитории. У него неплохой для бюджетного смартфона экран, достаточный уровень производительности и емкий аккумулятор, который пусть и не ставит рекордов, но вполне позволяет обойтись без дополнительных сеансов зарядки в течение дня.
Есть поддержка LTE, есть сканер отпечатков пальцев, – в общем, тот, кто не может себе позволить флагманский смартфон, не будет чувствовать себя обделенным с Zenfone 3 Max. Единственное, на что при любом раскладе не удается закрыть глаза, – это расположение системного динамика и все вытекающие из этого неудобства.
Достоинства:
- дизайн и качество сборки,
- хорошие показатели автономности,
- привлекательная цена.
Недостатки:
- неудачно расположенный динамик,
- избыточный набор предустановленного софта,
- совмещенный слот для второй SIM-карты.
Подробные технические характеристики
Марка и модель
Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).
Компания производитель устройства.
Asus
Название устройства.
ZenFone 3 Max ZC520TL
Другие наименования модели, если есть. Иногда модель называется по другому, в зависимости от страны или из-за народных псевдонимов.
ZC520TL
Дизайн
Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.
Горизонтальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.
73.7 мм (миллиметры)
Вертикальная сторона устройства при использовании в стандартной ориентации.
149.5 мм (миллиметры)
Величина поперечного сечения устройства.
8.55 мм (миллиметры)
Сколько весит устройство без учета чехла, карт сим и памяти и других дополнительных элементов.
148 г (граммы)
Приблизительное значение, вычисленное по формуле: длину умножить на ширину и умножить на высоту.
94.21 см³ (кубические сантиметры)
В каких цветах выпускается устройство.
Серый Серебристый Золотистый
Из каких материалов изготовлен корпус.
Металл
Система на кристалле (SoC)
Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.
Однокристальная система которая содержит в себе такие компоненты как процессор, графический ускоритель, блоки памяти, интерфейсы связи и т.д., а также программное обеспечение для функционирования системы.
MediaTek MT6737M
Центральный процессор (ЦП, CPU)
Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных.
ARM Cortex-A53
По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше — чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла.
28 нм (нанометры)
Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита.
64 бит
Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора.
ARMv8-A
Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке.
4
Тактовая частота — это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер.
1250 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)
Графический процессор (graphics processing unit — GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор.
ARM Mali-T720 MP1
Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше.
1
Тактовая частота — это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать.
550 МГц (мегагерцы)
Оперативная память (RAM)
Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет «тормозов»).
2 ГБ (гигабайты) 3 ГБ (гигабайты)
Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством.
LPDDR3
1 — это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального.
Одноканальная
Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память.
640 МГц (мегагерцы)
Встроенная память
Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.
Чем выше объем встроенной памяти, тем больше игр, программ, музыки, видео и других ваших файлов поместится в устройство, особенно количество памяти важно, когда устройство не поддерживает карты памяти.
16 ГБ (гигабайты) 32 ГБ (гигабайты)
Oперационная система
Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.
Установленная по умолчанию производителем устройства операционная система, а также ее версия.
Android 6.0 Marshmallow Android 7.1.1 Nougat
Интерфейс пользователя (UI — user interface) — как правило это графическая оболочка, которая обеспечивает передачу информации между пользователем и операционной системой.
ZenUI 3.0
Аккумулятор
Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты.
Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство.
4100 мА·ч (миллиампер-часы)
В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы.
Li-polymer (Литий-полимерный)
Характеристики зарядного устройства (адаптера, блока питания) входящего в стандартную комплектацию мобильного устройства. А точнее выходное напряжение в вольтах (V) и выходной ток в амперах (A).
5 В (вольты) / 2 А (амперы)
Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор при разговоре в режиме 2G. Примерное, потому что на это время влияет много факторов, например оператор, уровень сигнала, активные приложения и так далее.
20 ч (часы) 1200 мин (минуты) 0.8 дней
Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор, если мобильное устройство не используется и подключено в режиме 2G.
720 ч (часы) 43200 мин (минуты) 30 дней
О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться во время разговора в сетях третьего поколения. Приблизительное время, потому что на него оказывают влияние различные факторы, вплоть до температуры окружающей среды.
20 ч (часы) 1200 мин (минуты) 0.8 дней
О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться, если мобильное устройство находится в режиме ожидания и подключено к сетям третьего поколения.
720 ч (часы) 43200 мин (минуты) 30 дней
Экран
Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.
Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами.
IPS
Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см.
5.2 in (дюймы) 132.08 мм (миллиметры) 13.21 см (сантиметры)
Приблизительная ширина экрана
64.75 мм (миллиметры) 6.48 см (сантиметры)
Приблизительная высота экрана
115.12 мм (миллиметры) 11.51 см (сантиметры)
Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне.
1.778:1 16:9
Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение.
720 x 1280 пикселей
Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны «квадратики и точечки» (пиксели).
282 ppi (пикселей на дюйм) 110 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel).
24 бит 16777216 цветов
Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше «подбородок с челкой».
67.87 % (проценты)
Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой.
Да
Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров.
Ёмкостный
Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами.
Да
Яркость экрана измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2, cd/m2). Чем выше этот показатель тем ярче будет светимость экрана и тем меньше на него будет влиять окружающее освещение. Комфортной яркостью для видео и игр считается 300 и более кд/м2.
400 кд/м²
Основная камера
Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.
Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях — это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион.
4160 x 3120 пикселей 12.98 Мп (мегапикселей)
Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision.
CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка.
f/2.2
В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка — лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии.
LED
Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение.
1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей)
FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS.
30 кадров/сек (кадры в секунду)
Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света.
Да
При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгори изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным.
Да
Это число оптических элементов (линз), которые содержатся в оптической цепи объектива камеры.
5
Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове.
Да
Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену.
Да
Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном.
Да
Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную.
Да
ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость.
Да
Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер.
Автофокус Серийная съёмка Географические метки Сенсорная фокусировка Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены
Фронтальная камера
Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) — камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.
Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) — это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн.
2592 x 1920 пикселей 4.98 Мп (мегапикселей)
Карта памяти
Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.
В мобильных устройствах используются обычно 3 типа карт памяти — SD, miniSD и самый распространенный microSD. У каждого типа есть свои форматы которые поддерживает устройство.
microSD microSDHC
SIM-карта
Модуль идентификации абонента (SIM — Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.
Обычная (mini SIM) карта имеет размеры 25×15 мм. Micro SIM — 15х12 мм. Nano SIM — 12.3×8.8 мм. Размеры у симок разные и не взаимозаменяемые. Также существует eSIM (виртуальная, электронная SIM-карта), она вшита в устройство и не занимает место.
Micro-SIM (3FF — третий форм-фактор, с 2003 года, 15.00 x 12.00 x 0.76 мм) Nano-SIM / microSD
Сколько SIM-карт поддерживает устройство.
2 —- SIM1 — 2G; 3G; 4G SIM2 — 2G; 3G; 4G
Мобильные сети
Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.
GSM (Global System for Mobile Communications) — стандарт цифровой мобильной сотовой связи второго поколения 2G с разделением каналов по времени и частоте. GSM пришел на замену аналоговой сотовой связи 1G (первого поколения).
GSM 850 MHz GSM 900 MHz GSM 1800 MHz GSM 1900 MHz
TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) – множественный доступ с синхронным кодовым и временным разделением – это стандарт мобильной связи третьего поколения (3G) который используется в Китае.
TD-SCDMA 1880-1920 MHz (CN) TD-SCDMA 2010-2025 MHz (CN)
UMTS (Universal Mobile Telecommunications System — Универсальная Мобильная Телекоммуникационная Система), также называют как 3GSM — стандарт мобильной связи третьего поколения (3G), основанной на радиоинтерфейсе WCDMA.
UMTS 900 MHz UMTS 2100 MHz UMTS 850 MHz (B6) (TW;JP) UMTS 1900 MHz 9 CN; TW; JP; WW) UMTS 800 MHz (B19) (TW; JP)
LTE (Long-Term Evolution, часто обозначается как 4G LTE) — стандарт беспроводной высокоскоростной передачи данных, который хоть и относится к сетям четвертого поколения (4G), но по сути является переходным этапом от 3G к 4G, намного ускоряющий скорость передачи данных. У стандарта существует улучшенная версия LTE Advanced (LTE-A) которую уже можно считать полноценной сетью 4го поколения.
LTE 900 MHz LTE 1800 MHz LTE 2100 MHz LTE-TDD 1900 MHz (B39) (CN) LTE-TDD 2500 MHz (B41) (CN; TW; JP) LTE-TDD 2600 MHz (B38) (CN; TW; JP) LTE-TDD 2300 MHz (B40) (CN; IN; ID) LTE 850 MHz (IN; ID; TW; JP) LTE 1900 MHz (TW; JP) LTE 1700/2100 MHz (TW; JP) LTE 2600 MHz (CN; TW; JP) LTE 800 MHz (B18) (TW; JP) LTE 800 MHz (B19) (TW; JP) LTE 850 MHz (B26) (TW; JP) LTE 700 MHz (B28) (TW; JP)
Стандарты передачи данных в мобильной сети
Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.
Технологии для приема и передачи данных, а также их максимальная скорость.
UMTS (384 kbit/s ) EDGE GPRS HSPA+ (HSUPA 5.76 Мбит/с , HSDPA 42 Мбит/с ) LTE Cat 4 (51.0 Mbit/s , 150.8 Mbit/s ) TD-SCDMA TD-HSDPA
Wi-Fi
Wi-Fi (Wireless Fidelity) — это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.
Протокол Wi-Fi Direct позволяет объединятся нескольким устройствам напрямую, в обход использования маршрутизаторов или точек доступа.
Да
Хот-спот это точка доступа Wi-Fi. В мобильном устройстве Hot-Spot переводит смартфон в точку доступа Wi-Fi, по сути делая роутером, способным раздавать интернет.
Да
Поддерживаемые стандарты беспроводных сетей WIFI.
802.11b (IEEE 802.11b-1999) 802.11g (IEEE 802.11g-2003) 802.11n (IEEE 802.11n-2009)
Bluetooth
Bluetooth (BT, блютуc (з), «синий зуб») – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами.
Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии.
4.0
Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику.
Да
Датчики и сенсоры
В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее.
Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства.
Да
Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой.
Да
Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д.
Да
Сканер отвечает за авторизацию по ранее сохраненному отпечатку пальца, в результате чего происходит разблокировка устройства, оплата, подтверждение какого-то действия – достаточно приложить палец к сканеру. Сканеры бывают как встроенные в корпус, так и встроенные в кнопку или в экран.
Да
Аудио
Аудио — характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука.
В мобильный устройствах различают два вида динамиков – слуховой и музыкальный. Слуховой динамик (speaker) служит для разговора, музыкальный динамик (buzzer) для воспроизведения музыки, звуков.
Громкоговоритель Наушник
Радио
Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество).
Интегрирован ли в мобильное устройство радио тюнер.
Да
Навигация и определение местоположения
Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.
GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров.
Да
A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими.
Да
Разъем USB
USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) — это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств.
Какой тип USB разъема используется в устройстве.
Micro USB
Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств.
2.0
Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку.
Да
OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания.
Да
Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти.
Зарядка через USB
Разъём для наушников
Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров.
Есть ли в устройстве аудиоразъем диагональю 3.5 мм.
Да
Подключение и синхронизация
Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.
Виды технологий синхронизации и подключения поддерживаемые устройством.
Computer sync OTA sync Tethering
Браузер
Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.
Языки разметки и программирования поддерживаемые встроенным (стандартным) браузером. Для мобильных устройств можно установить дополнительные приложения браузеры, если стандартный вас чем-то не устраивает.
HTML HTML5 CSS 3
Форматы/кодеки звуковых файлов
Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.
Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства («железа») и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков.
AAC (Advanced Audio Coding) AAC+ / aacPlus / HE-AAC v1 AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga) AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb) eAAC+ / aacPlus v2 / HE-AAC v2 FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac) MIDI MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3) OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus) WMA (Windows Media Audio, .wma) WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave)
Форматы/кодеки видео файлов
Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.
Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков.
3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp) AVI (Audio Video Interleaved, .avi) MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks) MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v) WebM WMV (Windows Media Video, .wmv) Xvid
Модельный ряд
В текущую линейка входит сразу две модели ZenFone 3 Max. Младшая получила индекс ZL520TL, а старшая – ZC553KL. Отличия устройств заметные: дисплей старшей модели больше на 0,3 дюйма и разрешение выше, Full HD против HD; младшая модель работает с процессором MTK, а старшая получила Qualcomm; отличия фронтальных камер составляют 5 МП против 8, а основных – 13 против 16 (плюс лазерный автофокус). Есть еще мелкие отличия в версиях BT, поддержке GLONASS и прочем, но вряд ли это сильно принципиально для целевой аудитории такого гаджета. Более подробное сравнение можно посмотреть на глобальном сайте компании.
Сегодня у нас на обзоре младшая модель в базовой версии с 2 ГБ ОЗУ и 16 ГБ накопителя.