Обзор фотокамеры Nikon Z7: По пути в беззеркалье

19.11.2020 0

Корпус

Камера Nikon Z7 получила очень удачный по форме и размеру корпус. Размер и глубина хвата делают её одной из самых удобных камер.

И здесь кроется интересный нюанс, который сложно понять по картинкам и сравнению размеров в интернете.

Это самая крупная беззеркальная полнокадровая камера на рынке. Но я не могу отнести это к недостаткам, так как это дает большую степень удобства при работе. Работать с Z7 так же удобно как с зеркалкой.

При остается компактной беззеркалок, которая так нравится многим фотографам.

На корпусе размещены порты USB-C, HDMI типа C, разъёмы для наушников, микрофона и MC-DC2 для подключения периферии.

Справа разъём для XQD-карты.

Корпус и эргономика Nikon Z7

Корпус аппарата выглядит довольно внушительно, несмотря на принадлежность Nikon Z7 к классу беззеркальных фотокамер. Большая его часть выполнена из магниевого сплава, но пластик также используется. Корпус ухватистый, благодаря рельефной ручке выронить камеру, даже снимая из неудобного положения, сложно.

На корпусе размещено множество программируемых кнопок, на которые можно повесить самые часто используемые функции, и в этом большой плюс Nikon Z7. Сами клавиши вполне удобно расположены.

Есть также дисковый переключатель режимов съемки, включая режим «авто», рассчитанный на новичков. Меню в этой модели напоминает используемое в более ранних зеркальных моделях, так что переучиваться не придется.

Большой экран, оснащенный сенсорным покрытием, по умолчанию выполняет роль видоискателя. Пользоваться им на ярком солнце не слишком удобно, он немного слепнет.

Но фишка в том, что этот экран сделан откидным. Крепление позволяет регулировать угол наклона. При этом во всей красе предстает шлейф передачи данных — неожиданный косяк для камеры верхнего ценового сегмента.

Есть в Nikon Z7 и видоискатель, но электронный, и, на мой взгляд, он заметно уступает оптическому, используемому, к примеру, в D810, хотя транслируемая картинка прилично детализирована и обладает приемлемой цветопередачей. Переключение между ними происходит быстро, достаточно приблизить лицо к окуляру.

Расположение кнопок

А вот расположение кнопок у меня оставило двоякое впечатление. С одной стороны всё управление сконцентрировано справа в пределах досигаемости большого пальца. С другой стороны — многие элементы расположены очень спорно.

И дело тут не в привычке, а именно в логике использования камеры.

Например, кнопка меню находится под большим пальцем, а просмотр отснятых фото слева от видоискателя. Хотя логичнее, что чаще фотограф использует в съёмке просмотр, чем переход в меню.

Кнопки увеличения и уменьшения картинки мелкие. И если до увеличения еще можно дотянуться, то уменьшение находится уже далековато. При работе с установленной точкой следящего автофокуса её отмена находится на нижней кнопке и это не очень удобно в плане эргономики.

Мультиселектор привычно управляет точкой фокусировки, настроить другие функции на него нельзя, а это могло дать еще 4 кнопки на этом месте. А учитывая, что он дублирует функцию джойстика это выглядит очень странно. Возможно это изменят в будущих прошивках.

На месте мультиселектора хотелось бы увидеть колеса управления. Возможно это кольцо является патентом Canon и Sony, иначе я не могу объяснить отказ от такого удобного инструмента.

В Nikon Z7 управление автофокусом осуществляется через небольшой джойстик. Он достаточно крупный и зазубренный, так что палец не соскользнет. Единственное что ему не хватает — больше тактильно отдачи. Но это уже придирки, он работает четко и результат можно видеть на экране.

Нажатие джойстика по центру можно запрограммировать на отдельную функцию.У джойстика есть

Но возможно на его месте мог бы быть какой-то диск управления, но это не философия Nikon.

Мне понравилось, что камера оснащена физическим переключателем между фото и видео режимами. Потому, что переключение через диск режимов это всегда мучение и лишние телодвижения. А с Nikon Z7 достаточно повернуть переключатель.

Диск управления под кнопкой спуска переключается четко удобно расположен. А вот диска на тыльной панели переехал на верхнюю панель и на мой взгляд это не очень удобно.

Около кнопки спуска на верхней панели расположены кнопки ISO и экспокоррекции. И расположили их ужасно. Экспокоррекция используется намного чаще, а кнопка находится на таком месте, что использовать её вслепую не удобно. Пример ниже.

Идеально было бы поменять её местами с ISO, которое находится намного удобнее, но используется реже, учитывая авто-ISO с которым можно свободно работать в необходимых диапазонах.

Ещё две настраиваемые кнопки находятся около рядом с байонетом и в целом работать с ними удобно.

Выбор режима съёмки находится слева от видоискателя и оснащен фиксатором. В Z7 фиксатор оправдан так как диск находится сбоку и его можно сместить, плюс за счёт размера его легко переключать.

Кнопка вызова быстрого меню «i» находится удобно. А выбирать функции можно как мультиселектором так и касанием.

Не смотря на смешанные впечатления от расположения кнопок управления с камерой работать удобно и комфортно. К некоторым особенностям можно привыкнуть, но на мой взгляд стоило сделать иную компоновку.

Съемка видео

Помните, что я вам только что наговорил про автофокус в фотографии? Так вот, все это актуально и для съемки видео. То есть вообще все. Очень часто я выставлял следящий автофокус, тыкал на экране на лицо героя, прижимал кнопку спуска, чтобы начал работать автофокус, и получал идеальную фокусировку во время съемки видео. А бесшумная работа автофокуса в новых объективах избавляла от стрекота мотора во время съемки.

Но камера радует не одним автофокусом. Тут у нас и съемка видео в 4K (правда, пока только 30 кадров/сек), и съемка Full HD со скоростью до 120 кадров/сек (да-да, настоящая замедленная съемка, выглядит очень круто). Присутствует цейтраферная съемка (она же time-lapse) с тонкой настройкой, причем снимать можно не только отдельные кадры, но и видео сразу в 4K. Отдельное спасибо хочется сказать тем, кто перенес настройки размера кадра прямо в меню выбора параметров будущего ролика. Раньше для этого приходилось выставлять глобальные настройки видео. Теперь жизнь стала чуть проще.

А если вы решили снимать Time-lapse отдельными кадрами, то можно за вас порадоваться — разрешение матрицы Z7 позволит вам сделать 8K-видео. Которое особенно никому не нужно в полном разрешении, зато по нему можно круто зуммироваться или слайдериться при постобработке.

Очень круто помогает встроенная матричная стабилизация, которая делает стабилизированным вообще любой объектив, включая старые мануальные. Но если ее не хватает, то можно включить цифровую. Она, правда, от случая к случаю может работать немного странно — заставляет края кадра неприятно плыть.

Для фанатов цветкора есть не только PictureControl, но и съемка в 10-битный N-log, что позволяет сохранить максимум информации для последующего постродакшина.

Естественно, присутствуют гнезда для внешнего микрофона и наушников.

Приятно видеть, как Nikon превращается в полноценную камеру для съемки несложных видео. С таким набором функций Z7 будет вполне достаточно для создания travel-блогов или небольших обучающих видео.

Смотреть все тестовые ролики

Матрица

Nikon Z7 получил матрицу с обратной засветкой, разрешением 45,4 Мп и потрясающим динамическим диапазоном.

Это очень большое разрешение, сжатый без потерь RAW с глубиной 14-бит (что это и нужна ли она читайте здесь весит около 90 Мб.

Размер изображения RAW можно уменьшить до среднего и маленького, при которых размер фото составит 25,6 Мп и 11,4 Мп соответственно. Это очень ценная возможность.

Помимо этого можно переключиться на область изображения DX, которая представляется собой кроп 1,5х, а размер файла составит 19,5 МП, средний и маленький соответственно 10,9 и 4,9 Мп.

Диапазон ISO 64 — 25’600 (расширение до 32 — 102’400) единиц. Динамический диапазон 14 ступеней, что позволяет гибко работать с RAW.

Автофокус

Модуль автофокуса это один из самых главный критериев. И тут Nikon Z7 не разочаровал. И дело не в 493 точках автофокусировки, а в их работе.

Точки покрывают 90% кадра по вертикали и горизонтали.

Всего существует 6 различных зон фокусировки.

Самая маленькая точка фокусировки называется «точечная АФ» (так же отображается как PIN) и доступна только в режиме покадровой фокусировки AF-S. Видимо следящий фокус AF-C с ней не справится.

Следующая зона фокусировки называется «одноточечная АФ» и уже доступна в любом режиме. Она крупнее предыдущей, но всё равно небольшая.

Помимо этих режимов доступны динамический АФ, широкая зона S и L и автоматический выбор зоны АФ по всему кадру.

Nikon Z7 определяет лицо в кадре, о том как камера справляется с этим режимом подробнее расскажу в практике использования.

К сожалению фокусировки по глазу или отслеживания улыбки в камере нет. О том как работает автофокус читайте ниже в практике съёмки.

Дисплей

Nikon Z7 получил поворотный сенсорный дисплей диагональю 3,2 дюйма с разрешением 2,1 Мп.

Сенсорные функции позволяют снять фото с фокусировкой по выбранному объекту либо выбрать зону фокусировки. Справа расположен значек быстрого меню, которое так же управляется через экран, включая переход в меню.

ГИФ – клик — быстрое меню — повышение яркости экрана – выход

В режиме просмотра двойным касанием можно увеличить нужную часть изображения, перемещаться между фото.

Плюс можно быстро перемещаться между последними 30 фото.

Полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Z7: первые впечатления

Не сказать, что Nikon совсем игнорировала рынок камер со сменной оптикой, лишенных зеркал. Например, компания опередила Canon в этой «гонке», выпустив в 2011 году систему Nikon 1, – но просчиталась с перспективами рынка, сделав ставку на предельную компактность и рядовых любителей фотографии. Вскоре этот сегмент ужался, по сути, до точки – а то и просто исчез, убитый смартфонами. Продажи Nikon 1 прекратились в июле.

Фото сделано на Nikon Z7

А вот рынок профессиональных и полупрофессиональных беззеркальных камер со сменной оптикой, наоборот, все эти годы набирал силы, толкаемый вперед в первую очередь Sony, которая выпустила полнокадровую систему a7 (дополненную затем репортажной моделью a9). Именно ответ на нее и подготовила, наконец, Nikon, представившая на днях свою долгожданную систему Z – и две модели в ее рамках: Z6 и Z7.

Nikon Z6Nikon Z7 Сенсор изображения36 × 24 мм (полный кадр)36 × 24 мм (полный кадр) Эффективное разрешение сенсора25 мегапикселей46 мегапикселей Стабилизатор изображения5-осевой5-осевой БайонетNikon ZNikon Z Размер кадраДо 6048 × 4024 пикселяДо 8256 × 5504 пикселя Разрешение видеоДо 3840 × 2160, 30pДо 3840 × 2160, 30p ЧувствительностьISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50–204 800ISO 64–25 600 с возможностью расширения до 32–102 400 Скорость серийной съемкиДо 12 кадров в секундуДо 9 кадров в секунду АвтофокусГибридный (контрастный + фазовый), 273 точкиГибридный (контрастный + фазовый), 493 точки Встроенная вспышкаНет, X-синхронизация 1/200 сНет, X-синхронизация 1/200 с Карта памятиОдин слот для XQDОдин слот для XQD ДисплейНаклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точекНаклонный сенсорный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2,1 млн точек ВидоискательЭлектронный (OLED, 3,69 млн точек)Электронный (OLED, 3,69 млн точек) Беспроводные модулиWi-Fi, Bluetooth (SnapBridge)Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge) ПитаниеЛитий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)Литий-ионный аккумулятор EN-EL15b, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В) Габариты134 × 101 × 68 мм134 × 101 × 68 мм Масса675 граммов (с аккумулятором и картой памяти)675 граммов (с аккумулятором и картой памяти) Актуальная цена$1 995 (версия без объектива), $2 599 (версия с объективом 24-70mm f/4)$3 399 (версия без объектива), $3 999 (версия с объективом 24-70mm f/4)

Главное, что нужно знать о серии Nikon Z, – новый байонет Z-mount отличается уникальными характеристиками. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодняшний день – его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний – 49 мм (для сравнения: внутренний диаметр Sony E-mount – 46,1 мм, Nikon F-mount – 44 мм). На пресс-конференции, посвященной выходу системы, первым делом прозвучали вопросы о том, поместится ли в это крупное кольцо среднеформатная матрица – и среагирует ли этим Nikon не только на систему Sony, но и, чуть позже, на Fujifilm GFX. Ответов мы, разумеется, не получили – но в данном случае дело, конечно, не в возможном запасе под расширение системы, а в одновременном сокращении рабочего отрезка (он составляет здесь 16 мм против 46 мм у камер Nikon F-mount) и увеличении возможностей по монтажу светосильной оптики.

NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct — посередине

Уже анонсирован впечатляющий объектив NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct – он находится на финальной стадии разработки и планируется к выходу в 2020 году. Поснимать на презентации Z6/Z7 на него не получилось, можно было только посмотреть и примериться. Вещь, конечно, весьма объемная и почти наверняка очень дорогая – но именно подобные шаги и могут помочь нагнать далеко ушедшую вперед Sony. В данный момент имеется всего три объектива со штатными характеристиками: 24-70 мм f/4, 35mm f/1,8, 50mm f/1,8. Есть еще переходник FTZ (отличное название, кстати, не лишенное прямолинейной иронии – японцы не всегда способны на такие вещи), позволяющий «цеплять» на Nikon Z большую часть объективов для F-mount с сохранением стабилизации и автофокуса (он замедляется, но не очень серьезно).

Вся доступная на старте оптика + переходник

Nikon Z7 с переходниками и оптикой F-mount

Самая печальная новость, которая касается нового байонета, – Nikon не открывает его спецификации, во всяком случае пока. И планирует в полной мере зарабатывать на оптике для системы Z. На вопросы, касающиеся возможностей для сторонних производителей, представители Nikon отвечают довольно просто: обратное проектирование. Увы.

Сами же камеры тоже направлены на погоню – и вполне конкурентоспособны. Хочется сказать «А как были бы конкурентоспособны 5 лет назад!» – но историю, конечно, вспять не повернуть.

Nikon Z6 и Z7 различаются совсем не сильно: сенсором (25 против 46 мегапикселей – с разным диапазоном чувствительности), скоростью съемки (12 кадров в секунду против 9 кадров в секунду), системой автофокуса (с 273 точками на младшей модели и 493 точками на старшей). В остальном они практически идентичны, выпускаются в абсолютно одинаковых корпусах: и по весу, и по габаритам, и по эргономике.

Фото сделано на Nikon Z7

Внешне Nikon Z6/Z7 уникальны – в том плане, что с ходу не подберешь максимально похожие на них камеры. По идее, это могли бы быть полнокадровые беззеркалки Sony, но у Nikon Z слишком много отличий. От зеркалок F-mount они тоже отстоят довольно далеко – с перемещенной на боковую грань красной полоской, узким и довольно невысоким выступом для хвата (мизинец почти гарантированно повиснет в воздухе). При взгляде сверху же и вовсе в первую очередь думаешь о Fujifilm X-H1 – тут и общая форма влияет, и темный ЖК-экранчик. Который не в пример удобнее, контрастнее и в целом современнее, чем привычные на современных камерах дисплеи с неинвертированными цветами.

С органами управления на первый взгляд все в порядке – есть как удачные находки, вроде двух настраиваемых клавиш возле байонета, с другой стороны от кнопки высвобождения объектива, так и некоторые сокращения по сравнению с зеркалками – все-таки корпус тут заметно меньше, чем у D750 или D850. Впрочем, изменения не такие сильные и скорее даже интересные – подробнее мы поговорим о них в полном обзоре камер, который мы уже готовим.

Здесь используется сенсорный наклонный дисплей диагональю 3,2 дюйма с соотношением сторон 3:2 – очень яркий и с честными цветами. Видоискатель, естественно, OLED, причем по высшему разряду – 3,69 млн точек, почти незаметный лаг. Традиционную «оптику» он, конечно, не заменит, но тут уже нет выбора.

Из ключевых вещей, на которые первым делом можно не обратить внимания, зато потом на тебя буквально сходит лавина понимания – обе модели оснащены одним-единственным слотом для карты памяти. Формата XQD. Выкидывайте свои Compact Flash и даже SD – новый стандарт (слот совместим, впрочем, с CF-Express) приходит уже всерьез. И его влияние заметно сразу – скорости совсем другие, до этого уровня не дотягивают и SD стандарта UHS-II. На запись полной серии, сделанной на Z7, например, уходит 5-6 секунд. Но почему не сделать второй слот для SD, как это было раньше? Этот вопрос я задал инженерам Nikon, ответ ожидаемый – «Не хватило места на корпусе, шла борьба за каждый миллиметр». Сколько здесь лукавства, а сколько откровенности – решайте сами.

Байонет Z-mount во всей его красе

Обе камеры получили и матричные стабилизаторы (5 осей, заявленная эффективность – 5 ступеней экспозиции), и гибридные автофокусы, где используются и контрастные, и фазовые датчики, размещенные на матрице. Про разницу в количестве точек фокусировки я уже упоминал выше. Зеркальные камеры Nikon никогда не отличались высокой скоростью и точностью фокусировки в режиме Live View – и при создании Z-серии компании нужно было совершить большой прыжок вперед. По первым впечатлениям можно сказать, что, в принципе, он получился – какого-то провала, как, например, на первых Sony a7 и a7R, нет. Но с тех пор утекло немало воды, и Nikon надо ориентироваться на Sony a7 III, и a7R III, с их фокусировкой по глазам и очень цепким следящим режимом. Увы, прямое сравнение Nikon, судя по всему, проигрывает – и в плане управления фокусировкой (хотя тут есть специальный джойстик), и в плане точности. Впрочем, опять же, настоящие выводы я приберегу до обстоятельного тестирования.

Сенсоры, которые устанавливаются на Nikon Z6 и Z7, по утверждению представителей , говорить о переносе матрицы с Nikon D850 на Nikon Z7, например, было бы неправильно. Поставщика сенсоров не называют – утверждать, что это совершенно точно Sony, не рискнем. Низкочастотный фильтр отсутствует, а с изображением работает свежий процессор EXPEED 6.

Галерея со снимками

Смотреть все изображения (16)

Некоторое количество примеров съемки Nikon Z7 (в том числе с RAW-файлами формата NEF – Adobe Lightroom, к слову, уже «дружит» с ними) прикладываю к обзору. Обращает на себя внимание не только отличная цветопередача в JPEG, прекрасный динамический диапазон и детализация, но и довольно короткий диапазон рабочих ISO в сравнении с той же Nikon D850 – о причинах этого еще предстоит подумать, равно как и попробовать в деле Nikon Z6. Как говорится, оставайтесь с нами.

Обе камеры оснащены всеми необходимыми разъемами, в том числе и для съемки видео (HDMI, выход на наушники, вход для микрофона), умеют снимать в 4К с частотой до 30 кадров в секунду и в Full HD с частотой до 120 кадров в секунду с попиксельным чтением с матрицы и цифровой стабилизацией. Поддерживается совершенно новый 10-битный профиль N-Log, который обеспечивает расширенную глубину цвета и расширенный же (на 1 300%) динамический диапазон. Можно записывать и таймкод.

Система преподносится как универсальная, рассчитанная и на фотографов, и на видеооператоров – причем сразу с замахом на профессиональный сегмент. Цены – соответственные. Российские представительство Nikon покане называет, но международные уже известны – $1 995 за Nikon Z6 без объектива и $3 399 за такую же версию Nikon Z7. Основной аудиторией этих камер, по крайней мере поначалу, очевидно, станут «никонисты», которые хотят перейти на более легкую (обе камеры весят 675 граммов) и компактную систему без потери качества. С другими аудиториями пока более туго – не хватает развитого парка оптики непосредственно под байонет и поддержки объективов сторонних брендов.

Официальные снимки компании Nikon

Тем не менее Nikon очень рассчитывает на свою свежую систему и надеется не повторить историю с системой Nikon 1. Производятся Z6 и Z7 на сегодняшний день только в Японии, на заводе в городе Сендай, – это относительно небольшое и не очень мощное предприятие (по моим подсчетам, оно выдает примерно по 500-600 камер в день, хотя я могу и ошибаться), но зато предельно близкое к головному офису и здорово укомплектованное технически. На нем также собирались или собираются флагманские камеры D5 и Df. К слову, сегодня там изготавливают исключительно Z7 – сборочная линия одна-единственная, и на ней выпускают либо Z6, либо Z7, поочередно.

Скоро мы вновь вернемся к разговору о Nikon Z6 и Z7, но уже куда более подробному, а пока самое время понаблюдать за реакцией рынка и анонсами конкурентов. Нас ждут очень интересные времена!

Видеосъёмка

Nikon Z7 способна снимать 4K 30p, FullHD до 120p. С матрицы снимается картинка с разрешением 8K и уменьшается до 4K.

Замедленная съёмка доступна в FullHD. Вы можете снимать до 120p и управлять скоростью при монтаже, либо сразу получать 5-ти кратное замедление в камере при съёмке 24p.

Для видео доступна отдельная настройка чувствительности ISO, которая не связана с режимом фото.

Битрейт съёмки выбрать нельзя, только качество High и normal.

Непрерывная съёмка ограничена 30 минутами. В режиме 4K камера выдерживает около 25 минут непрерывной съёмки с нормальной яркостью дисплея, после чего отключается из-за сильного нагрева.

В камере так же доступен N-log для получения видео с максимально широким динамическим диапазоном.

Возможности съёмки видео на внешний источник намного шире.

Практика использования

Камера Nikon Z7 была у меня на тесте 5 дней и я провел несколько съёмок чтобы использовать камеру в самых различных ситуациях. Я снимал портреты, городской пейзаж, ночные кадры и видеоролики.

Больше всего меня интересовали скорость и точность работы автофокуса, качество фото при высоких ISO и скорость работы оптики Nikon F.

Съёмка портрета

Фокусировка по одной точке срабатывает почти всегда. Во время съёмки портрета я полагался на автофокус по всему кадру и давал камере определять лицо и фокусироваться по нему.

1/160, f/4, ISO 100, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Электроника отлично отрабатывает слежение за лицом в кадре, но сбивается если модель поворачивается в профиль. Скорее всего алгоритмы автофокуса пока не так хороши как хотелось бы.

Для проверки переходника FTZ я использовал объектив Samyang 135mm, у него есть управление диафрагмой через камеру Nikon, однако, возникла какая-то проблема. Диафрагма постоянно прыгала и данные об объективе прописывались не коректно.

Видимо переходник или камера пока поддерживают не всю стороннюю оптику. Однако я успел сделать следующий кадр.

1/320, f/2.8, ISO 100, 14mm Объектив Samyang 14mm AF Nikon F

1/800, f/2, ISO 100, 135mm Объектив Samyang 135mm

Немного странно построена работа с непрерывным фокусом. Точка фокусировки всегда красная, что сбивает с толку. Не понятно попала ли камера в резкость.

При покадровой фокусировке точка красная и становится зеленой если резкость наведена верно.

Из минусов отсутствие фокусировки по глазам.

Если вам нужно чтобы камера следила за каким-то конкретным объектом, его можно назначить нажав на кнопку Ok и установить фокус на объект. После этого камера будет следить за ним в пределах кадра, пока не отмените. Работает слежение не быстро, активные кадры снимать проблематично.

Пейзаж и ночная съёмка

Nikon Z7 оснащена прекрасной матрицей с широким динамическим диапазоном. На кадрах с большим перепадом яркости можно различить детали в светлых и темных областях.

1/640, f/5.6, ISO 100, 24mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Оценить всю гибкость RAW-файла сегодня сложно. Lightroom еще не получил поддержку Z7. При этом он открывает файлы, но скорее всего потому, что они похожи на фото с зеркалки. А это значит, что нельзя доверять на 100%.

1/125, f/4, ISO 2200, 24mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Родной RAW-конвертер Nikon Capture NX-D просто не дает управлять файлом так гибко как хотелось бы.

Но даже то, что показывает Lightroom уже сейчас дает основание говорить о том, что матрица выдает очень богатый RAW и при съёмке любой сцены я смогу выжать из файла максимум информации с минимальными возможными на сегодня потерями.

Высокая детализация кадра это и заслуга объектива, который показывает очень хорошее качество картинки уже на открытой диафрагме.

Ночная съёмка никак не сказывается на работе автофокуса, камера свободно фокусируется на нужном объекте.

Конечно, если направить её на серого кота в темном дворе, то включится подсветка автофокуса, но это уже запредельные условия даже для человека ни говоря уже о технике.

Для съёмки я установил режим авто-ISO с диапазоном 100 — 25’600 единиц. Этого более чем достаточно для любой ситуации. Максимальную выдержку я установил на авто, чтобы она зависела от фокусного расстояния объектива.

Рабочими ISO можно считать значения около 8000 единиц в зависимости от качества света.

1/125, f/4, ISO 8000, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

1/125, f/4, ISO 8000, 70mm, 100% Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

А вот пример где ISO 12800 вполне качественно.

1/125, f/4, ISO 12800, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

1/125, f/4, ISO 12800, 70mm, 100% Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

Если ISO не хватает, или нужно получить более чистый по шумам кадр стоит положиться на стабилизатор.

Для проверки стабилизатора я попытался снять кадры на длинной выдержке.

Не буду трепаться, что можно снять с выдержкой в секунду с рук, максимальная выдержка которую я смог получить это 1/4 секунды при фокусном расстоянии 70 мм и упоре плечом в столб. Без столба это было бы примерно 1/20 сек.

Но всё равно это весьма приличный результат.

1/4, f/4, ISO 320, 70mm Объектив Nikkor Z 24-70 f/4 S

1/4, f/4, ISO 320, 70mm, 100% Nikkor Z 24-70 f/4 S

Ещё один способ — занизить экспозицию на 2-3 ступени. При обработке RAW удастся вытянуть.

Видеосъёмка

Автофокус в режиме видео настраивается отдельно от фото и очень точно следит за моделью. Вот пример видео снятого с замедлением в котором объект перекрывает модель, после чего камера снова фокусируется на модели.

Автофокус, матрица и качество съемки у Nikon Z7

Камера очень быстро фокусируется, но ошибки все же присутствуют, по большей части при недостаточном освещении. Автофокус цепкий и в случае попадания человека в кадр фокусируется буквально за доли секунды. Он построен по гибридной схеме—контрастный метод здесь сочетается с фазовыми датчиками, которые встроены в матрицу.

Кстати, немного о матрице. Она здесь преотличнейшая! В Nikon Z7 используется крупный сенсор с обратной подсветкой, обеспечивающий разрешение 45,7 Мпикс, с которых можно без проблем напечатать, к примеру, фото размером 3,5х4,5 метра.

Камера выдает контрастную и крайне детализированную картинку, которая самую малость перенасыщена. Матрица очень чувствительная и прекрасно отрабатывает сцены при сумеречном освещении, обеспечивая хороший результат с широким динамическим диапазоном. При этом вполне рабочим значением светочувствительности является ISO 6400.

Здесь и далее: чтобы увидеть снимок в исходном разрешении, кликните на него

Приятное боке, объектив Nikkor Z 50mm/f1.8 S (f/3.2, 1/250c, ISO400)

Тот же кадр: кроп со 100-процентным увеличением

Пейзажный снимок отлично детализирован, объектив Nikkor Z 24—70mm/2.8 S (f/8 1/6400c ISO1000)

Серийная съемка здесь тоже очень быстрая, камера обеспечивает до 9 кадр/сек и может формировать серии снимков в форматах как JPEG, так и NEF (RAW)+JPEG. Причем в данном случае буфер имеет высокую емкость.

И здесь мы обнаруживаем еще один существенный минус. В Nikon Z7 используется пока еще малораспространенный высокоскоростной формат карт памяти XQD со скоростью записи до 125 Мбайт/сек. Найти такие карты в продаже непросто, и стоимость их довольно высока. К примеру, карта памяти XQD (запись 400 Мбит/сек) объемом 64 Гбайт обойдется покупателю примерно в 14 тысяч руб.

Портретный снимок, объектив Nikkor Z 24—70mm/2.8 S (f/8, 1/1000c, ISO1000)

Зато неожиданным, но долгожданным нововведением стало использование в Nikon Z7 стабилизатора на основе сдвига матрицы, встроенного в саму тушку. Ранее производитель предпочитал зарабатывать на объективах, встраивая стабилизаторы в них. Стабилизатор весьма неплохо проявляет себя при съемке видео, которое можно снимать в формате 4К 30 кадр/сек с полностью рабочим автофокусом.

Выводы

Система Nikon Z это первый опыт на рынке беззеркальных систем, если не считать Nikon 1, которая помогла компании осознать как не нужно делать камеры.

Все ждали новые беззеркалки и гадали насколько первые модели будут удачными. И ожидания были очень разными. Все вспоминали как Sony полировала свои модели и довела их до совершенства только к третьей модели. Но при запуске первых A7 и технологии были другие.

Удалось ли Nikon не сделать первый блин комом? Думаю да.

Плюсы

Честно говоря камера меня приятно удивила. Удобная в руке, быстрый автофокус, прекрасное качество изображения, разумные габариты, отличная скорость работы. Хорошие возможности по съёмке видео и таймлапс.

Минусы

Есть и масса минусов. Автофокус хороший, но не лучший на рынке, эргономика могла быть лучше, мультиселектор занимает место, лучше бы разместили диск, автофокус хороший, но не лучший на рынке.

Один слот для карт памяти это критические риски для ответственных съёмок и уверен ряд свадебных фотографов так и не решатся использовать эту камеру как основную.

Использование XQD-карт это хороший задел на будущее, но жуткая проблема для фотографов, ведь карты очень дорогие и редкие. А для видеографов которым нужны большие объёмы это вообще головная боль.