Как создать идеальные условия для эффективной работы дома? — lk-rt-ru.ru

01.03.2021 0

В настоящее время очень многие люди достаточно успешно работают дома, и когда-то пугающее слово «фриланс» уже давным-давно превратилось в самое что ни на есть обыденное понятие. Более того, работающие дома люди все чаще и чаще становятся предметом зависти для тех, кто вынужден каждое утро рано вставать и отправляться в офис, в результате чего многие начинают всерьез задумываться о том, чтобы тоже начать работать из дома. Вот только некоторые люди даже не представляют, как организовать дома полноценное рабочее пространство и создать все необходимые для по-настоящему эффективной работы условия. На самом же деле это не так уж и сложно, хотя эффективно работать дома действительно способен далеко не каждый, и в этом нет ничего предосудительного!

Хорошее рабочее место: основные нюансы его организации

Самое главное – выделить для своей будущей деятельности отдельную территорию. Она может быть и очень-очень небольшой, но в ней непременно должно быть комфортно работать! И, конечно же, в этом заветном уголке ничто и никто не должны отвлекать работающего человека, то есть очень важно постараться свести к минимуму или даже к нулю влияние так называемых «домашних» факторов!

Рабочее место обязательно должно быть удобным, а все, что требуется для полноценного осуществления трудовой деятельности, непременно должно находиться под рукой. Также рабочее место должно быть хорошо проветриваемым, надлежащим образом освещенным и достаточно комфортным для продолжительного сидения.

Что касается отвлекающих «домашних» факторов, то в первую очередь важно постараться не работать в так называемых «проходных» местах, через которые то и дело проходят другие домочадцы, одновременно отвлекая от работы всевозможными комментариями. Крайне нежелательно иметь поблизости и диван, на котором время от времени другие члены семьи собираются попить чайку или же обсудить разного рода насущные проблемы. Также рядом не должно быть работающего телевизора, и, конечно же, в шаговой доступности от рабочего места не должна готовиться еда! Впрочем, работать в непосредственной близости от холодильника тоже не стоит, иначе рано или поздно может появиться непреодолимое желание постоянно «таскать» оттуда что-нибудь вкусненькое. Нежелательно, чтобы около рабочего места находился и стационарный телефон, вынуждающий регулярно отвечать на все поступающие в течение дня звонки.



Одним словом, самые главные моменты в организации по-настоящему хорошего рабочего места – минимум контактов со всевозможными отвлекающими от работы «домашними» моментами и максимум комфорта для работы! И лучшим вариантом в данном случае, пожалуй, будет отдельная комната, оснащенная плотно закрывающимися дверями, а иной раз даже с замком!

Сведение отвлекающих факторов к минимуму

Как правило, дома отвлекающих от работы факторов всегда гораздо больше, нежели в офисе, а это значит, что для того, чтобы свести их к минимуму или даже к нулю, придется изрядно постараться! К наиболее распространенным отвлекающим факторам относят домашние дела, других членов семьи, гостей, соцсети и телефон.

Домашние дела. Не стоит пытаться выполнять какие бы то ни было домашние дела одновременно с работой – ни к чему хорошему это обычно не приводит. Дел по дому всегда предостаточно, и все их не переделать при всем желании – всему нужно отвести свое время!

Другие члены семьи. Многие домочадцы до сих пор мыслят стереотипами и убеждены в том, что на работу нужно ходить. Соответственно, если кто-то из членов семьи сидит за компьютером дома, они попросту не рассматривают это как трудовой процесс. В идеале важно постараться донести до домочадцев информацию о том, в чем именно заключается суть работы, что необходимо для того, чтобы должным образом ее выполнить, и какие последствия могут наступить в случае ее невыполнения. Если же данные аргументы не возымеют своего действия, лучше просто закрыться в отдельной комнате и не тратить свое время на бесполезные увещевания!



Гости. В идеале обо всех визитах гостей необходимо договариваться заранее, если же кому-то настолько нравится воровать время других людей, что он позволяет себе нежданно-негаданно являться в любое удобное для него время и, уверяя, что зашел всего лишь на минуточку, отнимать по несколько часов драгоценного времени, лучше постепенно свести общение с такими людьми на нет. Или же как вариант – просто не открывать дверь, если не было предварительной договоренности о визите!

Соцсети. Чтобы иметь возможность максимально сосредоточиться на рабочем процессе, перед началом работы имеет смысл сразу же закрыть все страницы в соцсетях и никоим образом не реагировать на поступающие сообщения – ознакомиться со всей полученной информацией можно и во время перерыва!

Телефон. Многие люди, зная о том, что человек работает дома, начинают частенько названивать ему по разным вопросам, тем самым отвлекая его от работы порой даже совершенно ненужными беседами. Реагировать на нечто подобное можно двумя способами: во-первых, не брать трубку, а перезванивать только по окончании работы, и, во-вторых, можно сказать звонящему что-то наподобие: «я сейчас на работе, пожалуйста, перезвони мне вечерком» – как показывает практика, большинство людей потом и вовсе не перезванивают.


Грамотный тайм-менеджмент

Без него при работе дома не обойтись! Для того, чтобы качественно выполнять свою работу и успевать все сделать в оговоренные сроки, важно научиться четко планировать все свои задачи как на день, так и на неделю. При этом будет нелишним сразу же выделить среди них срочные и текущие задачи, а также небольшие либо крупные проекты, и обязательно разграничить по времени, чем и когда следует заняться. И, конечно же, в данном случае необходимы определенная усидчивость и самодисциплина – только они помогут всегда придерживаться составленного графика и добиваться наилучших результатов в работе! А еще очень важно постараться не работать в ночные часы, так как рано или поздно подобная деятельность далеко не самым лучшим образом скажется на здоровье. Да и в трудоголика превращаться тоже не стоит – в идеале желательно ограничиваться восемью рабочими часами в день, не стремясь довести данный показатель до отметки в пятнадцать или тем более двадцать часов. Тогда и работа будет радовать, и отдача будет соответствующей!