Как продвинуть приложение в App Store и Google Play по ключевым словам?

20.11.2020 0

Представим на минуту, что ваша мечта сбылась: приложение разработано, весь тяжёлый процесс остался позади, вместе со всеми бессонными ночами, трудовыми днями, литрами кофе и горами сигарет. То, что до недавних пор было в вашем воображении, теперь находится в ваших руках. Вы видите, как оно работает и живёт, вы довольны проделанным путём. Но задумывались ли вы о том, что будет дальше? Как представить приложение миру? Нет? Тогда эта статья для вас!

Приложение нужно будет отправить в цифровые магазины App Store и Google Play. Но как это сделать с наименьшими потерями времени, нервов, кофе и табачных изделий? К примеру, редакция App Store может отклонять ваше приложение раз за разом — история насчитывает и 6, и 10, и 12 отказов. Каковы же правильные шаги подачи приложения в магазин? Давайте разберёмся.

Основные термины и принципы продвижения приложений

Что такое “ключевые слова”: запросы, которые пользователи вводят в поиске App Store или Google Play для обнаружения нужных им приложений.

Например: snapchat, instagram, такси, mario, бесплатные игры, photo editor и т.п.

Почему поиск важен: поиск магазина — самый большой источник бесплатных и органических новых установок для приложений: 65% всех установок iOS-приложений приходят именно из поиска (источник). Порядок цифр для Google Play схожий.

Бесплатных — за нахождение в поиске с приложения денег, естественно, не берут. Органических — пользователь, целенаправленно ищущий нужные ему функции, с большей вероятностью останется в вашем приложении и совершит покупку в нём.

Почему важно ваше место в поиске: как и в поиске по вебу, большая часть внимания пользователя достаётся первым позициям.

До 70% установок распределяется между приложениями, находящимися на первых трёх позициях в поисковой выдаче. Если вы отсутствуете в ТОП-3, то вы теряете большинство органических пользователей.

Удобные инструменты для продвижения вашего приложения в сервисе Appbooster.

Какие могут быть ключевые запросы: во-первых, пользователи ищут названия брендов или сами приложения (например, Тинькофф), во-вторых — определенные функции (например, оплата штрафов). Бренды ищут заметно больше, функции — заметно меньше.

Например, в ТОП-10 самых популярных запросов App Store все десять слов это названия приложений или брендов. В ТОП-500 запросов брендов около 60%.

Можно ли использовать чужие бренды: в общем случае да, но сильно зависит от политик конкретного магазина и конкретного работника, проверяющего приложение (в случае с App Store). Так или иначе, обращаться с чужими названиями и торговыми марками надо с особой осторожностью.

Например, вряд ли Apple пропустит приложение с названием “ВКонтакте Музыка”, но, возможно, опубликует “Музыка для социальной сети ВКонтакте”.

Что такое семантическое ядро: это набор ключевых слов или их комбинаций, описывающих ваше приложение и его функции, ценности для клиентов, задачи, которое оно выполняет, встроенные покупки и т.п. Определение семантического ядра — одна из основных задач для любого приложения.

Например, для приложения, продающего авиабилеты, семантическое ядро может быть таким: авиабилеты, купить билеты, дешевые билеты, путешествия, отдых, полет, Аэрофлот, регистрация на рейс, билеты в Санкт-Петербург.

Заполните форму внизу этой страницы, и мы бесплатно составим семантическое ядро для вашего приложения.

Что такое трендовые запросы (Trending Searches): ключевые слова, которые App Store предлагает на странице поиска. Это список поисковых запросов, к которым зафиксирован всплеск интереса за прошедшие сутки. Этот список выдаётся каждому пользователю, что-либо ищущему в магазине приложений. Раздел трендовых запросов обновляется несколько раз в день.

Стоимость продвижения зависит от конкурентности тематики, в которой вы выпускаете приложение. В низкоконкурентных тематиках можно получить трафик без бюджета, в высококонкурентных поможет только платное продвижение.



Проверка приложений: принять, отклонить или подождать

Проверка приложений начинается с того, что рецензенты «получают» на Mac партию программ через веб-портал, который называется App Claim. Они часто знакомятся с приложением на подключенном iPad, даже если это приложение для iPhone, хотя есть отдельные станции для оценки Watch и TV приложений. (Некоторые разработчики говорят, что были удивлены, увидев скриншоты iPad своих приложений для iPhone в их зарегистрированном общении с App Review.)

Рецензенты сравнивают приложение с общедоступными гайдлайнами Apple App Store, в том числе следят за тем, чтобы оно работало без сбоев и не содержало нелегального контента. Затем рецензенты решают принять, отклонить или отложить приложение. Люди утверждают, что большинство рецензентов тратят всего несколько минут на одно приложение, но многие приложения просты и требуют лишь небольшого времени для оценки.

Ежедневная квота составляет от 50 до 100 приложений, а количество приложений, которые просматривает каждый рецензент в час, отслеживается программным обеспечением Watchtower. Рецензенты также уведомляются о том, отменяются ли их решения позже, и о других качественных статистических данных.

Люди, которые работали в команде App Review, говорят, что рабочие дни могут быть удлиненными, особенно перед ежегодным выпуском Apple новой версии iOS, когда разработчики приложений обновляют свои приложения, чтобы они были совместимы с ней.

Один параметр, который тщательно отслеживается в App Review, называется SLA, что означает соглашение об уровне обслуживания (service-level agreement). Apple стремится к 50% приложений, которые будут рассмотрены в течение 24-48 часов. По словам обозревателей, работающих в Apple, когда появляется большая очередь приложений, процент SLA падает.

30 июля прошлого года SLA упал до 6%. «Пока мы не наверстаем упущенное, мы будем работать по 12 часов», — говорилось в электронном письме. «Обратите внимание, что вы не должны работать более 12 часов в один день».

Рецензенты обычно не сталкиваются с ужасным или незаконным содержанием, хотя один рецензент сказал, что один раз обнаружил детскую порнографию в задержанном приложении. Приложение не было одобрено, и об инциденте сообщили в ФБР, сказал рецензент.

Большее беспокойства вызывает то, что разработчики могут разозлиться из-за того, что их деньгам может угрожать длительный процесс проверки, и некоторые обозреватели хотят, чтобы они могли делиться более подробной информацией или оказывать большую помощь, нежели стандартные ответы, которые они должны отправлять.

Другой обозреватель сказал, что иногда проверка приложений одобряет то, что выглядит как работающая программа, но сразу видно, что разработчик может на сервере внести изменения, превратив его в мошенническое приложение, которое нарушает правила Apple. Иногда рецензенты озабочены этим, сказал он.

Как оценить популярность ключевого запроса для продвижения

Войдите в свой кабинет, в меню выберите пункт “Позиции приложений” — в выпадающем списке найдите нужное приложение и целевой рынок — нажмите “Добавить запросы” — введите ключевые слова.

В первом столбце вы увидите число — “Оценка частотности”. Это показатель того, как часто пользователи ищут этот запрос. Чем он больше, тем чаще люди вводят этот ключ. Если показатель частотности ниже 200, то ключ низкочастотный; если этот показатель между 200 и 800, то у ключевого слова средняя частотность. Для высокочастотных слов значение будет более 800. Не во всех нишах есть высокочастотные запросы — где-то это только НЧ- и СЧ-ключи.

В столбцах правее от оценки частотности отобразятся позиции вашего приложения по этому ключу за последние 2 недели.

Как происходит вывод приложения в топ в 2020-м году

Пользователи, которых вы привлекаете через платформу Appbooster, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше приложение, устанавливая его после этого. Таким образом они дают магазину “понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.

Важно: чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции, иначе установить его из поиска будет невозможно. Убедитесь, что ваше приложение индексируется по выбранному ключу.

О наших пользователях: мы принципиально не используем программные накрутки установок. Все установки, заказанные через платформу, осуществляются живыми людьми с реальными устройствами. В глазах магазинов этот трафик не отличим от «чистой» органики, поэтому угроза блокировки приложения полностью отсутствует.

Mobile App Store

Рейтинг Google Play3,5 РазработчикV-Mobile-Apps Версия игры1,5 ТребованияАндроид 4.0 и выше ИнтернетДа Русский языкДа Права ROOTНет ЦенаБесплатно Размер файла. apk4,3 mb Ссылкаскачать

Как ранжируются приложения в App Store и Google Play

Если говорить о топах категорий и поиска, то, на самом деле, точного алгоритма никто не знает и компании, Apple и Google, держать их в секрете. Сделано это для того, чтобы маркетологи не могли манипулировать данными и в больше степени топы зависели от действий пользователя.

В целом, при вычислении позиции приложений в топе используются такие показатели, как:

  • Количество установок за последние 2-4 дня.
  • Общее число установок.
  • Оценки пользователей и их отзывы.
  • Количество сбоев.
  • Общее количество удалений приложений пользователями.
  • Количество запусков, возвраты в разные дни.
  • Вероятно, для Google Play важны и внешние для приложений ссылки, то есть обзоры и упоминания в Интернете.

Для поиска также важна релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

В чем суть иска Epic Games к Google и Apple?

Epic Games подала иск о нарушении антимонопольного законодательства. Компания, занимающаяся разработкой компьютерных игр, обвинила Google и Apple в создании монополий, заявив, что обязательная комиссия на внутриигровые покупки является незаконной. Разработчик игр стоит перед выбором — согласиться на отчисления или же лишиться существенной доли игроков в США и не только. В штаб-квартире Apple в Купертино, в свою очередь, заявили: если Epic Games выберет первый вариант, в Apple обещают «приложить все усилия», чтобы вернуть приложение в магазин.

Продвижение приложений в социальных сетях

Социальные сети сейчас являются одним из основных источников трафика для приложений. Гигантский охват и точные параметры таргетинга позволяют достучаться до любой нужной вам аудитории и получить именно тех пользователей, которые совершат нужное действие (регистрацию, покупку и т.п.)

Для российских социальных сетей главным рекламным агентством является myTarget, который работает с ВКонтакте, Одноклассниками и рядом сторонних приложений и веб-сайтов.

Для продвижения во всем мире целесообразно использовать Facebook и принадлежащий ему Instagram, рекламную платформу Google с его универсальными кампаниями продвижения приложений. Фактически, с помощью FB и Google вы сможете охватить более 70% мировой аудитории (за исключением Китая и каких-то отдельных стран, где сильны местные социальные сети).

Цели, метрики и успех и аналитика UA-кампаний

Главная цель кампаний по приобретению пользователей — приобретение как можно большего количества пользователей. Таким образом, ключевым вопросом, на который вы будете отвечать в каждой кампании, будет, скорее всего — сколько пользователей я приобрел?

Со временем он превратится в — приобрели ли вы сейчас больше пользователей, чем в прошлом квартале?

Однако современный UA не заканчивает (или не должен) измерением одной простой величины. Вы также должны рассматривать множество других метрик, чтобы не игнорировать ключевые точки ваших кампаний.

Это, например:

  • Click-through rate (CTR) — уровень кликов
  • Cost per install (CPI) — стоимость установки
  • Cost per acquisition (CPA) — стоимость приобретения пользователя
  • Average revenue per user (ARPU) — средний доход с пользователя
  • Retention и Churn — уровень возвратов и оттока пользователей
  • Uninstall — уровень удаления приложений и когда это происходит
  • Conversion — уровень конверсии, выполнения желаемого действия

Но не надо фокусироваться исключительно на количестве установок. В настоящее время маркетологи приложений должны привлекать пользователей, которых можно монетизировать. Вот тут-то и возникает значение LTV (Lifetime Value). LTV — это прибыль, которую приносит вам клиент за всё время работы с ним. Вокруг этого показателя и крутится весь маркетинг, это показатель, который отслеживает ценность клиента в его взаимодействии с приложением — он дает вам представление о том, как ваше приложение работает в течение времени.

Кейс продвижения Galaxy Chat в Appbooster

Социальная сеть Galaxy Chat появилась в web-версии и как java-приложение в 2007 году. Приложение быстро набрало популярность, так как отправленные через WAP и GPRS трафик сообщения стоили дешевле СМС, а в отличие от ICQ была возможность познакомиться с пользователями по всей стране в игровой форме.

На апрель 2020 года зарегистрировано почти 46 000 000 аккаунтов из 15 стран. Внутри приложения сформировался целый мир со своими законами, игровыми планетами и рейтингом персонажей. Монетизация завязана на внутренней валюте и множестве платных дополнительных плюшек.

Первые кампании по привлечению iOS-трафика стартовали в конце 2016 года, через год также подключили Android. На старте кампании привлекали по 100 установок в день, на данный момент мы работаем без ограничений по инсталлам (опен кап).

Сотрудничество происходит одновременно по двум моделям:

  • CPR (cost per registration) для MyTarget
  • CPI для площадок Facebook и Instagram (с 2020 года).

Суммарно в месяц со всех источников приходит порядка 25,000 установок. Средний показатель конверсии из установки в регистрацию составляет 85%.

В России покупки совершают около 5% всех новых приведенных нами пользователей, однако эти действия совершаются на долгосрочной основе: пользователи, зарегистрировавшиеся в приложении год назад и ранее продолжают монетизироваться.

В 2020 году с помощью партнеров мы привлекали установки из App Store США и Испании. В США реализовали вывод в топ категории “Знакомства”, суммарно для этого потребовалось 36,000 мотивированных установок.

Параллельно в этих же гео проводили рекламные кампании в Facebook и Instagram, однако эффективность была невысокой, так как покупки внутри приложения совершали только 1% из установивших приложение. Причинами этого, по нашему мнению, могли послужить следующие факторы: менталитет американской аудитории и значительные отличия Galaxy Chat от лидеров US стора в схожей тематике.

Алгоритм продвижения приложений в App Store

Для начала нужно оценить, сколько установок понадобиться для попадания в ТОП-1 по запросу. Мы используем формулу: Оценка частотности х 3 = кол-во инсталлов, которое потребуется для первого места.

Чаще всего клиентское приложение по ключу находится ниже 10 строчки. Поэтому на первом этапе мы «заливаем» соразмерное частотности количество установок. Уже этого, как правило, хватает чтобы получить ТОП-2 или ТОП-3. После этого поднятия «заливаем» ещё двойное значение частотности и забираем первое место. Важно, чтобы все установки на втором этапе были произведены в течение одного дня.

Если ключ частотный (оценка частотности > 1500): по некоторым высококонкурентным ключам может сработать «выжидательная» стратегия. Для её реализации сначала прокачайте низкочастотные слова, содержащие изначальное слово (например, для авиабилеты это может быть авиабилеты дешево). Затем начните кампанию по главному слову с дневным лимитом на 10-15% установок от частотности. Важно, чтобы кампания была очень долгой — от 1 месяца. На одном проекте такой «марафонский» план помог занять ТОП-1 по ключу с частотностью 2400!

При этом по некоторым ключам занять ТОП-1 всё равно будет очень сложно — так происходит, например, когда ваш конкурент уже получает огромный приток органики. Также есть теория, что некоторые запросы App Store считает брендовыми.

Как вывести запрос в Trending Searches в 2020-м

Попасть в трендовые запросы сложно, но можно — обычно органический трафик из этого списка значительно больше, чем просто из поиска. Количество установок по ключу для его попадания в Trending Searches может значительно колебаться в зависимости от частотности. Например, для ключа с частотностью 20 дневной скачок в 400 установок (т.е. 20-кратный рост) может трактоваться как «поисковой бум», при этом ВЧ-ключу авиабилеты для попадания в Трендинг может потребоваться 7000 установок и более.

Вывод в Trending Searches подойдёт приложениям и ключевым словам с обширной целевой аудиторией: игры, повседневные сервисы, учебные продукты, популярные оффлайн-бренды и др. Если вы «прокачиваете» функциональный ключ, то перед выводом убедитесь, что первое место по нему уже закреплено за вами — там вы получите максимум органики и не отдадите её конкурентам.

Несколько лайфхаков, которые мы вывели из своего опыта:

  • Ключевое слово должно быть в подсказках App Store;
  • По ключу должна резко вырасти частотность (х15, х20);
  • Установки должны происходить равномерно (не забудьте включить тумблер при заведении кампании!);
  • Учитывайте время на апдейт: если вы хотите вывести ключ в TS завтра утром, то запускать кампанию нужно сегодня вечером.

Число запросов для вывода в TS очень сильно зависит от конкретного ключа. Мы в Appbooster используем схему продвижения в Trending Searches с гарантией, что минимизирует ваши риски.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • поддержка альбомной и книжной ориентации устройства;
  • удобный поиск;
  • наличие бесплатных и эксклюзивных игр;
  • доступ к прочим сервисам Amazon, кроме закачки софта.

Недостатки:

  • требует наличие аккаунта и авторизацию для загрузки контента;
  • необходимы ухищрения при регистрации для обхода региональных ограничений;
  • отсутствие клиента программы на русском языке;
  • региональные ограничения.

В ролике, автор которого GregglesTV, вы можете ознакомиться с процессом установки программы.

Алгоритм раскрутки приложений в Google Play

В 2020 году Google серьёзно модифицировал алгоритмы ротации приложений в Google Play. Отныне здесь имеет значение совокупность множества мелких факторов: использования ключевых слов в отзывах к приложению, ретеншен (возвраты) пользователей в приложение после установки, время, которое приложение «продержалось» на смартфоне пользователя (установка и последующее моментальное удаление не дадут эффекта, а возможно, даже сыграют в минус). Все эти изменения привели к тому, что в Google Play больше нет такого же прямолинейного рецепта повышения позиций, как в App Store.

Общий принцип раскрутки по ключам в Google Play: равномерность «налива» и постепенное увеличение количества установок. Ниже приводим работающую стратегию от наших аккаунт-менеджеров, которую стоит взять на заметку всем владельцам Android-приложений.

Ваше приложение занимает ТОП-15 по ключу и получает 100 органических установок в день. В первый день мы закупаем установки в размере около 15% от текущей ежедневной органики (т.е. 15 инсталлов). Во второй и последующие дни мы постепенно увеличиваем это число (20-25-30-35 и т.д.), пока не достигнем размера частотности ключа из таблицы на платформе. На это может понадобится 1-2 недели, по истечению которых мы увидим динамику роста позиций. После этого при необходимости скорректируем стратегию для получения ТОП-1.

Совет всем, кто хочет продвинуться в Google Play: выделите бюджет на тестовую кампанию в размере 1000-2000 установок. Если, «слив» по нашей схеме тысячу установок, не будет явно обозначенной динамики — ключ будет «прыгать» вверх-вниз — то в дальнейшем продвижении смысла не будет. И, конечно же, предварительно проконсультируйтесь со своим аккаунт-менеджером! Так вы сможете узнать последние тенденции в механизмах ротации сторов. Все консультации на платформе абсолютно бесплатны — вы платите только за фактически использованный трафик. Помните, что каждый кейс в Google Play индивидуален, и своевременная консультация поможет вам не потерять деньги и время.

Важность ретеншена на реальном кейсе нашего клиента. Была задача получить ТОП-1 по высокочастотному ключу с оценкой частотности 3000. За 4 недели проведения кампании было закуплено 9000 установок. Такое огромное количество, конечно, подняло приложение вверх, но не до первой строчки: позиция колебалась от ТОП-3 до ТОП-5. Мы остановили кампанию. Но, поскольку кампания была запущена с настройками 30-дневного ретеншена (RR-30), и возвраты только «докатывались», спустя некоторое время приложение без каких-либо усилий с нашей стороны заняло сначала ТОП-2, а спустя 2 недели и ТОП-1!

Вывод: наши установки с ретеншеном позволяют поднять общий ретеншен приложения в глазах Google Play, и уже это благоприятно влияет на ротацию. Позиции вашего Android-приложения идут вверх.

Как завести кампанию с продвижением ключевых слов

В меню слева откройте “Рекламные Кампании” — нажмите “Добавить кампанию” — “Продвижение по ключевым запросам” — включите “Установки из поиска” (этот переключатель включен по умолчанию) и напишите ниже ключевое слово. Заполните все остальные поля и запустите кампанию, отправив ее на модерацию.

Важно: если вы проводите кампанию продвижения для Android-приложения или по выводу в App Store Trending Searches, то рекомендуем включить опцию “Равномерное распределение установок” — так мотивированные установки больше всего будут похожи на органику и отдача от них будет выше.

А что насчет продвижения игр?

Каждый день в App Store и Google Play выходят тысячи или даже десятки тысяч новых игр. Мобильные игры — очень конкурентный рынок, на котором “нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее”. Приобретение новых пользователей (большинство из которых ничего и не покупает) — огромный вызов для любого создателя игры. Вот несколько советов о маркетинге мобильных игр — попробуйте применить их для своего настоящего или будущего проекта.

  • Не продвигайте игру “для всех” (да и разрабатывать с таким подходом, честно говоря, не стоит). Правильное определение целевой аудитории — залог правильного продвижения. Вам нужно знать пол, возраст, стиль жизни, условия, в которых играет ваш пользователь, какие сайты посещает. Чем точнее вы определите вашу потенциальную аудиторию, тем проще вам будет таргетировать маркетинговые кампании, тем больше пользователей останется у вас “внутри” игры.
  • Исследуйте конкурентов. Понять, как общаться с получившейся аудиторией довольно просто — посмотрите на конкурентов, которые уже работают для нее. Это поможет вам определить начальные стратегии, понять стоящие задачи, выработать новые подходы, улучшить процессы. Конкурентный анализ — очень полезный шаг в составлении первоначальных планов для продвижения игры, но не превращайте его в догму, опирайтесь на него, но используйте как основу для дальнейшего развития.
  • Создайте лендинг, который продает. Креативный, красивый, увлекающий и, конечно, мобильный. Представьте свою игру в лучшем свете, расскажите об основных элементах игры, покажите видео, дайте ссылки на магазины приложений. Лендинг, может быть, в настоящее время и не так важен, но это ваша визитная карточка, сама по себе способная привлекать вам пользователей, так что не пренебрегайте им.
  • Создайте идеальную страницу в магазине приложений. Вот ASO гораздо важнее! Чем выше ваша игра в поиске, тем больше пользователей у нее будет. Чем выше она в чартах, тем больше пользователей. Чем привлекательнее ваша страница в App Store или Google Play, чем лучше она “превращает” посетителей в пользователей, в игроков, тем лучше. App Store Optimization — сложный итерационный процесс, причем различающийся на iOS и Android. Он не является залогом успеха вашего маркетингового плана, но недооценивать ASO — значит терять множество пользователей.
  • Платное продвижение игр. Когда у вас будут готовы все маркетинговые компоненты (лендинг, страницы в магазинах, социальные сети, видео, промо-материалы), можно уже будет приступать к покупке пользователей. И речь идет не только о баннерах в рекламных или социальных сетях (хотя и о них тоже) — направлений для продвижения множество. Это и обзоры на популярных сайтах о приложениях и играх для iOS и Android (кстати, обзоры — один из главных способов, каким пользователи узнают о новых играх и приложениях), и контент маркетинг, и набирающий силу маркетинг влияния, и кросс-промо.

Ранее наша студия публиковала статью посвященную добавлению нового проекта в App Store. Пришло время для статьи, которая поможет вам разобраться во всех нюансах связанных с публикацией iOS-приложения в App Store

.

Данной работой, как правило, занимается компания у которой был заказан проект. Разработчик берет на себя задачу по публикации iOS-приложения в App Store, тем самым избавляя заказчика от переговоров с модераторами со стороны App Store и решение сложных моментов в процессе публикации проекта.

Разберем, как выглядит публикация iOS-приложения в App Store. Для наглядного примера в статью были добавлены: поэтапные скриншоты, ссылки и примеры.

App Store Connect: Мои приложения

Прежде чем начать заполнять информацию касаемую нового проекта, вам необходимо зайти в учетную запись App Store Connect (https://App Storeconnect.apple.com) и оформить карточку проекта.

Переходим в пункт «Мои приложения». Если приложение не было ранее занесено, тогда в левом верхнем углу нажимаем (+) и (новое приложение).

Новое приложение

После того, как мы приступили к созданию нового приложения, выбираем платформу для будущего приложения. В нашем случае — это платформа «iOS».

  • Далее вводим название проекта. Название проекта должно быть «уникальным», в противном случае App Store сообщит вам, что приложение с данным названием уже существует — введите другое.
  • Выбираем на каком языке будет наше приложение. Если приложение для Российского рынка, то выбираем «русский»

    , если для Европы или США, тогда выбираем, например,
    «английский (США)»
    .

  • ID пакета, например: mobi.sevenwinds.project
  • В предыдущей статье — Шаг 6, можно подробно ознакомиться с системой создания ID пакета. Этот ID вам сообщит команда разработки, если вы его не знаете.
  • Заполняем SKU — можно сделать копией «ID пакета». Особые ограничения по заполнению отсутствуют. SKU — уникальный ID пакет, который не отображается в App Store.
  • Пользовательский доступ — можно не заполнять. Если у вас уже присутствуют пользователи в личном кабинете App Store Connect, можно применить «ограниченный доступ», если пользователей нет, то нажимаем «полный доступ».

App Store Connect: Мои приложения

После того, как мы создали проект, переходим в раздел «Мои приложения». В данном разделе присутствует карточка нового проекта. Переходим в новый проект и выбираем раздел «Информация о приложении».

Заполняем:

  • «Название»

    — поле для названия проекта.

  • «Подзаголовок»

    — подразумевает под собой краткое описание проекта (рекламный текст), не обязателен к заполнению.

  • «URL адрес»

    — политика конфиденциальности. На сегодняшний день на все проекты требуется прикреплять ссылку на платформу — подтверждающую политику конфиденциальности. При переходе на страницу можно ознакомиться с информацией по проведению работы над пользовательскими проектами. Платформой подтверждения конфиденциальности, может выступать ссылка на ваш сайт.

  • Добавляем языки на которых будет доступно приложение. Таким образом, карточка проекта в App Store будет содержать в себе несколько языков.
  • «Категория»
    — на скриншоте можно увидеть лишь некоторые из списка. Выбираем основную категорию и дополнительную, если проект объединяет или несет в себе несколько категорий.

Ценообразование и доступность

На данной странице мы можем выбрать, стоимость приложения. Встроенные покупки не подразумеваются, указывается конкретная стоимость приложения при скачивании (покупке).

  • В самом распространенном случае приложение бесплатное, поэтому в блоке «Цена» указываем — 0 рублей

    . Если приложение платное тогда выставляем стоимость, но не собственную, а выбираем из тех чисел которые предоставляет App Store.

  • В App Store используется матрица цен, где стоимость (цена) идут с определенным шагом. Таким образом можно выбрать только готовое число из матрицы, поставить любое желаемое (как это сделано в Google), к сожалению, не получится.
  • В разделе «Доступность»,
    можно выбрать различные страны в которых будет запущено ваше приложение. Удобная функция для проекта, который стартует на ограниченной территории (например в одной стране) и нуждается в тестировании (проверке гипотез и аналитических метрик, сбора обратной связи от пользователей), так называемый софт-ланч. После прохождения этапа софт-ланча можно открыть проект на все необходимые страны или регионы.

Встроенные покупки

В раздел «Встроенные покупки»

заносится информация о встроенных покупках. Данный слайд заполняется разработчиком, чтобы не отвлекать заказчика, так как несет в себе большое количество нюансов. Заказчик со своей стороны может порекомендовать, как он желает видеть внутриигровые покупки (текст который всплывает при совершении покупки — название и описание покупки). Более подробно о функциях и типах встроенных покупок (in-app) мы расскажем в будущих статьях.

Продвижение в App Store

Раздел подразумевает под собой покупки напрямую из App Store. Так, пользователям не нужно скачивать приложение, чтобы приобрести товар или услугу в приложении.

Функция применяется в особых ситуациях и предназначена для маркетинговых целей.

Game Center

Данный раздел с информацией актуален для игровых проектов. Заполняется разработчиком.

Шифрование

Раздел “Шифрование”

не нуждается в разборе. Заполняется разработчиком.

Промокоды

Промокоды применяются в платных приложениях. Они нужны в тех случаях, когда заказчик хочет создать промокоды для продвижения проекта. Промокоды можно передавать ограниченному количеству людей, для бесплатной активации покупок (прямая покупка приложения или активация встроенной покупки).

TestFlight

Функции данного раздела и описание методов тестирования iOS проекта будут доступны в отдельной статье.

Действия

Переходим в раздел «Приложения для iOS». В данном разделе заказчик может работать с отзывами приложения, если оно доступно (опубликовано) в App Store. Можно отвечать на отзывы пользователей от имени администратора приложения и удалять неадекватные отзывы, если они нарушают правила App Store.

App Store

Возвращаемся в раздел App Store и выбираем версию приложения 1.0 (первую версию проекта).

App Store Connect — это основной раздел в котором необходимо добавлять (редактировать) информацию о проекте.

В разделе присутствует большой блок со скриншотами:

  • iPhone 6,5 дюймовый дисплей — iPhone XS Max и аналог
  • iPhone 5,5 дюймовый дисплей — iPhone 6+ и аналог
  • iPad Pro (3-го поколения) 12,9 дюймовый дисплей и аналог
  • iPad Pro (2-го поколения) 12,9 дюймовый дисплей и аналог

Информация для iPad заполняется в том случае, если ваше приложение было разработано с применением параметров визуализации для iPad (то есть разработана отдельная версия для iPad).

В App Store присутствует автоматическая возможность публиковать скриншоты для схожих типов экранов устройств (например iPhone 6 и iPhone 7). Размер скриншота, должен соответствовать размеру экрана устройства. Помимо скриншотов можно добавлять промо ролики (видео), которые будут видны в карточке приложения App Store.

Со временем коллекция устройств пополняется поэтому периодически необходимо обновлять загруженные скриншоты (при добавлении новых версий проекта). Информация по оформлению скриншотов и видео доступна по указанным ссылкам.

App Store приложение

  • Блок «Рекламный текст»

    — это единственное поле которое можно менять без обновления приложения в маркете. Его можно редактировать в любое время дня и ночи сколько угодно раз. Рекламный текст отображается под названием приложения.

  • Блок «Ключевые слова»

    — в разделе через запятую перечисляются ключевые слова актуальные для данного проекта.

  • Блок «Описание»

    — общее описание проекта.

Общая информация о приложении

  • «Значок для App Store»

    — Автоматически устанавливается при загрузке сборки проекта в App Store.

  • «Версия приложения»

    — ставится по умолчанию (1.0), можно отредактировать и изменить.

  • Чуть ниже располагается блок «Ограничение»

    . Для того чтобы получить возрастное ограничение — необходимо пройти и заполнить анкету указав определенные параметры. После чего система автоматически присвоит проекту возрастной рейтинг.

  • С правой стороны заполняем блок «Авторские права»

    (имя правообладателя проекта, физического лица или компании).

Информация для проверки приложения

  • Необходимо заполнить контактную информацию, чтобы модераторы App Store в случае необходимости могли с вами связаться.
  • Блок «Примечание»

    . Наша студия рекомендует заполнить на английском языке максимально детально этот пункт: что из себя представляет приложение, как оно работает и если присутствуют индивидуальные особенности проекта, то их желательно указать сразу (авторские права, если приложение таковые использует и прикрепить документы, дающие разрешение на использование чужих прав). Чем больше подробной информации будет указано в данном разделе, тем меньше будет вероятность того, что проверка приложения пройдёт неудачно и приложение попадёт не в App Store, а в серию согласования с модераторами. Существует большой свод правил для приложений, который необходимо соблюдать. Seven Winds Studio всегда помогает своим клиентам в прохождении модерации App Store, а так же тщательно консультирует по вопросам модерации и правил в App Store.

  • «Выпуск версии»

    в данном блоке выбирается выпуск версии:

  • Выпустить эту версию в ручную. (После проверки и одобрения модераторов, приложение будет ждать вашей команды по запуску)
  • Выпустить эту версию автоматически. (Приложение выпускается сразу же после проверки модераторов)
  • Автоматически выпускать эту версию после проверки приложения, не ранее чем… (указать дату и время)
  • Соглашение — налоги и банковские операции

    Бесплатные приложения — активны сразу.

    Для активации платных функций (покупки, подписки и так далее) — необходимо внести следующую информацию:

    • Информация о физическом или юридическом лице.
    • Согласие с необходимыми соглашениями .
    • Банковские реквизиты.
    • Информация по налоговой отчетности или налоговая декларация .

    Без заполнения данного раздела функции связанные с оплатой не будут работать в приложении. Если у вас возникли проблемы или вопросы по этому разделу — будем рады помочь.

    Подсчитываем эффективность от продвижения приложения

    Как отслеживать результаты кампании: в разделе “Позиции приложения” вы видите места, которые занимал ваш продукт в поиске по ключевым запросам за последние две недели. Тут же изменения в позициях, количество мотивированных установок, заказанных через нашу платформу в конкретный день и суммарно.

    Отслеживаем ретеншен: перейдите в раздел «Статистика», укажите приложение, кампанию, ключевое слово и другие параметры. Система построит наглядный график запусков приложения по дням.

    Прирост органики в цифрах: по результатам проведения кампании вы довольно легко можете посчитать сколько органических пользователей к вам пришло от роста позиций в поиске — из общего количества установок вычтите мотивированные и среднее значение органики перед стартом и получите органику, которую вам дало продвижение. Соответственно, перед стартом кампаний зафиксируйте среднедневной уровень «чистой» органики.

    Важно: чтобы во время проведения оценочных кампания не проводились другие маркетинговые действия (рекламные кампании, ASO и т.п.), так как они могут исказить картину происходящего.

    Занимайте первые месте в App Store и Google Play вместе с Appbooster и зарабатывайте больше на своём приложении! Оставьте заявку в форме ниже и узнайте, какой бюджет понадобится для ТОП-1 по ключам и сколько органических пользователей это может принести.

    Amazon Appstore

    Рейтинг Google Play4 РазработчикAmazon Версия игры1 ТребованияАндроид 2.2 и выше ИнтернетДа Русский языкНет Права ROOTНет ЦенаБесплатно Размер файла. apk5,2 mb Ссылкаскачать

    P.S. Основные способы продвижения приложений

    Напоследок, подведем краткий итог, описав основные возможности по раскрутке приложений. Итак, поехали!

    • Продвижение в магазине по средствам ASO. Без подготовленной и релевантной страницы в Google Play и App Store добиться результата невозможно.
    • Мотивированный трафик. На начальном этапе важно привлечь первый поток посетителей.
    • Реклама приложения. Вариантов несколько: от нативных инструментов рекламы в рамках Google Play и App Store до банальной рекламы в поисковых системах.
    • Продвижение сайта приложения. Еще один давний инструмент маркетинга — SEO и контекстная реклама. Если прикрутить к сайту блог, то можно привлекать пользователей еще и по околоцелевым запросам.
    • Социальные сети. Подключаем SMM.
    • Реклама у блогеров. Знаменитости YouTube и социальных сетей могут помочь вам привлечь целевую аудиторию. Главное — верно подобрать личность, у которой будет заказана реклама, выбирайте блогера, который близок к вашей тематике.
    • Реклама в офлайне. Не забываем про самые древние способы раскрутки стартапа. Ищите локации, где обитает ваша целевая аудитория и подключайте PR в офлайн-режиме.

    Разработайте и протестируйте визуальные элементы

    Иконка

    Иконка сильно влияет на первое впечатление пользователей. Поэтому важно, чтобы она была релевантной, отличалась от иконок конкурентов и, самое главное, передавала идею вашего приложения. В противном случае вы будете терять пользователей, которые будут видеть только иконку вашего приложения в рекомендациях и различных подборках, составляемых магазинами приложений.

    Лайфхак: избегайте мелких деталей на иконке. По нашим данным, избавление от лишних элементов на иконке повышает конверсию. Кроме того, если иконки приложений конкурентов сделаны в похожих цветах, сыграйте на контрасте. В этом случае с большой вероятностью пользователи обратят свое внимание именно на вашу игру или приложение.

    Примеры иконок приложений со схожей тематикой в Google Play

    И еще один лайфхак: чтобы быть стопроцентно уверенными, что именно придется пользователям по душе, сделайте несколько вариантов и проверьте их с помощью A/Б-тестирования. Оптимизация иконки позволяет удвоить число скачиваний приложения.

    Скриншоты

    Пожалуй, мы подошли к самому важному моменту. Скриншоты – лицо вашей игры или приложения. Именно их, как правило, разглядывают дольше всего, ведь они дают представление о том, что ждет пользователей после того, как они скачают приложение. Поэтому скриншоты – один из главных элементов, влияющих на конверсию.

    В случае со скриншотами A/Б-тестирование – фактически незаменимый инструмент. По нашим данным, оптимизация скриншотов может приводить к повышению конверсии почти на 50%. Разработайте несколько вариантов скриншотов, а затем протестируйте их, порядок, в котором они будут расположены, и ориентацию (горизонтальную и вертикальную) с помощью платформы для А/Б-тестов в магазинах приложений – например, SplitMetrics, StoreMaven или встроенного инструмента в Google Play.

    Для понимания механики процесса: реальные пользователи будут видеть страницу вашего приложения так, как будто они находятся в настоящем Google Play или App Store. По их реакции на вариации с разными скриншотами вы поймете, какие из них работают лучше: инструмент покажет разницу в конверсии между вариациями и вариант-победитель, если такой есть.

    Так, например, перед запуском Angry Birds 2 компания Rovio, разработчик этой игры, протестировала скриншоты и их ориентацию на нашей платформе.

    Результат: 2,5 миллиона (только вдумайтесь) дополнительных скачиваний игры благодаря правильно подобранным скриншотам.

    Лайфхак: в связи с недавними обновлениями дизайна и App Store, и Google Play и появлением Dark Mode позаботьтесь о том, чтобы адаптировать свои скриншоты и иконку и под темный, и под светлый фон. Иначе визуальные элементы могут плохо отображаться, сливаться с фоном в одном из режимов, и вы потеряете часть целевых пользователей.

    Источник: App Store