Как правильно пиарить себя в соцсетях? — lk-rt-ru.ru

25.08.2021 0

Есть мнение, что люди заводят аккаунты в социальных сетях в первую очередь для того, чтобы сделать себе пиар. На самом деле это не так, люди регистрируются в соцсетях по совершенно разным причинам, например, чтобы общаться со своими друзьями и знакомыми, найти единомышленников, а иногда — чтобы следить за жизнью других людей… Но сегодня мы поговорим именно о пиаре.

Нужен ли нам пиар?

Многих раздражает, когда они видят, как кто-то рекламирует себя или свою деятельность через соцсети. Но в принципе последние в какой-то степени для этого и существуют. Ничего зазорного в том, чтобы делать через них саморекламу, нет.

К тому же, пиар нужен практически всем, кто чем-то занимается. Допустим, пишет книги, рисует картины, делает массаж, дает какие-то консультации, изготавливает различные изделия на продажу…

А как еще люди о вас узнают? Конечно, есть и другие пути – например, сделать сайт про себя, давать объявления о своей деятельности и услугах на соответствующих площадках, рассылать информацию по мессенджерам знакомым, ходить по мероприятиям и раздавать там визитки… Но, как показывает практика, сегодня бал правят именно социальные сети. Там информацию о вас и о том, что вы делаете, прочтут не только ваши друзья и приятели, но и много других людей.

Порой нас удивляет, что самопиаром занимаются персоны, которые и так достаточно раскручены. Скажем, известные писатели, художники, актеры, музыканты. Но на самом деле тут нет ничего странного. Есть хочется всем. А известность напрямую не приносит денег. Чтобы процветать, писателю нужно, чтобы его книги покупали, художнику – чтобы люди посещали его выставки и приобретали его полотна. Актерам требуются новые роли и охват аудитории, а это возможно только, если публика смотрит фильмы и спектакли с их участием. Если на них никто не пойдет, то и роли перестанут давать. Музыканты в наше время зачастую зарабатывают тем, что выступают на частных мероприятиях и корпоративах. Конкуренция среди них довольно высока, и необходимо постоянно предпринимать какие-то шаги, чтобы из всех выбрали именно тебя.

Будет пиар – будут признание и работа. А вот о тех, кто себя никак не рекламирует, быстро забывают.

Правила пиара

Если вы считаете себя профессионалом суперкласса, то лучше обратиться к таким же профессионалам, чтобы они сняли для вас рекламный ролик или составили афишу, объявление, которые вы потом разместите в своем аккаунте.

Но если у вас нет возможности нанять специалистов, то придется заняться пиаром самостоятельно. При этом рекомендуется соблюдать несколько правил.



Ваши фотографии должны быть хорошего качества.
Лучше всего, если это будет профессиональная художественная съемка. Если таких снимков у вас нет, выберите просто самые лучшие из своего архива или попросите выбрать того, кто в этом разбирается.

Кстати, высокое качество должно быть не только у тех снимков, где изображены вы, но и у тех, что рассказывают о вашей деятельности – например, у фото с изображением вашего офиса или ваших изделий.

Информация о вас должна быть четкой и конкретной.
Скажем, если вы хотите пропиарить свою новую книгу, то вам следует разместить изображение обложки, указать название издательства и название книги, а также дать ссылку на эту книгу на сайте издательства или книжного магазина. Если вы предлагаете какие-то товары или услуги, то разместите их подробный перечень и, если есть, дайте ссылку на свой персональный ресурс, где можно узнать более подробные сведения (например, цены). Желательно, чтобы вся информация сопровождалась визуальным рядом – фотографиями или рисунками, имеющими отношение к вам и сфере вашей деятельности.

Обязательно укажите способ обратной связи. Лучше, если это будут какие-то альтернативные способы, кроме мессенджера в социальной сети, так как людям может быть удобнее общаться по другим мессенджерам. Хорошо указать номер телефона или электронный адрес, в крайнем случае – ссылку на ваш сайт, где потенциальные клиенты найдут все контакты.


Ошибки пиара

Иногда отсутствие откликов и интереса к вашей персоне в целом может быть связано с неудачным подходом к пиару. Какие же ошибки тут можно допустить?

Отсутствие фотографий. Человек пишет пост, дает какие-то ссылки, но не все станут читать текст и переходить по этим ссылкам. А вот фото, особенно удачное, сразу привлечет внимание пользователей.

Обилие в аккаунте информации «не по теме». Если вы каждый день размещаете там свои фото с пляжа, из ресторанов, в домашней обстановке и т.д., сопровождая все это соответствующими подписями, то в конце концов ваши «продающие» посты просто затеряются среди всего этого. Следует либо дозировать такую информацию, либо завести два разных аккаунта – для «личного» и для «бизнеса».

Размещение ложной информации о себе. Допустим, у вас есть диплом психолога с определенной специализацией, а вы указываете еще и другие специализации, к которым не имеете отношения, в надежде привлечь побольше клиентов. Или вы хорошо знаете английский, а французский не очень, но указываете, что переводите с обоих языков. Или вы размещаете собственные фотографии, сделанные в интерьерах чужой квартиры, чужого офиса, утверждая, что именно здесь вы живете или работаете. Некоторые размещают ссылки на чужие работы и проекты. Поверьте, правда довольно быстро может выплыть наружу, и на вас могут написать плохие отзывы. После этого ваше имя будет окружено дурной славой, и потенциальные клиенты перестанут к вам обращаться.

В остальном – умение делать себе грамотный пиар приходит с опытом. Будьте активны и не отказывайтесь взаимно пиарить других, например, своих коллег по сфере профессиональной деятельности. Удачи!