Для чего нужна программа VulkanRT и стоит ли её удалять

19.11.2020 0

Предварительная информация о API

Прежде чем мы начнем говорить о DirectX и Vulkan, нам нужно сначала понять, что такое API. Аббревиатура означает «Интерфейс прикладного программирования».

Интерфейс предназначен для обеспечения связи между двумя объектами. Одним из примеров является графический интерфейс Windows, который играет роль посредника между операционной системой и пользователем.

Интерфейс обеспечивает удобную среду. С помощью этой среды мы используем операционную систему, не зная, как ее функции реализованы в фоновом режиме. Интерфейс прикладного программирования (API) заполняет роль посредника. Однако на этот раз пользователь может быть ПК или другой программой и не обязательно человеком. API-интерфейсы гораздо более распространены, чем можно было бы подумать, предлагая программистам необходимые инструменты для создания своего программного обеспечения.

Ориентировочный пример, в котором мы используем API, – это когда мы автоматически регистрируемся в новом социальном средстве или онлайн-сервисе, используя наши ранее существующие учетные записи из Facebook или Google (вместо создания новой учетной записи вручную).

В таких случаях веб-сайт использует API, через который он связывается с конкретной услугой (например, Facebook или Twitter), чтобы собирать нашу личную информацию (имя (имена), адрес электронной почты, контактные номера и т. д.) Для создания нашего нового аккаунта.

Тем не менее существует множество других применений API для всех видов взаимодействия между приложениями и компьютерами, такими как системы баз данных, операционные системы и библиотеки программного обеспечения.

В таких случаях использование API-интерфейсов применимо к нашему компьютерному оборудованию и в частности, к нашей графической карте (видеокартам).

DirectX и Vulkan фактически улучшают связь между приложением (игрой) и графическим процессором, чтобы повысить производительность графики.

Возможно ли удалить?

После всех перечисленных преимуществ от использования программного обеспечения Vulcan, необходимо сделать выбор: оставить ли ПО в расчете на то, что в ближайшем будущем оно понадобится, или же удалить?

Если выбран второй вариант, то, скорее всего, пользователя не очень интересуют компьютерные игры. Чтобы деинсталлировать драйвер, надо зайти в папку, в которую было установлено приложение, и найти в ней программу-деинсталлятор. Запустив его, можно полностью удалить Vulcan Runtime Libraries. Но лучше оставить драйвер на компьютере. Ведь работе он не мешает. А как только выйдут игры, заточенные под него, графика поднимается на качественно иной уровень.



Вулкан AMD

В 2020 году Kronos Group разработала свой собственный API. Vulkan – это низкоуровневый API, используемый для разработки графически требующих приложений. Его первая стабильная версия дебютировала в августе 2020 года.

Следует четко указать, что «низкий уровень» не относится к качеству. Вместо этого этот термин описывает способность Вулкана работать на аппаратном уровне.

Хронос окружает себя одними из самых больших имен в ИТ-индустрии. Некоторые из них – Google, Intel, Sony, Nvidia и AMD. Последние два дали API, свести к минимуму время разработки Vulkan.

OpenGL – популярный API среди графических дизайнеров. Фактически он был разработан Хроносом, и он также включает в себя многие характеристики Вулкана. Однако его прием игровыми дизайнерами был непредвиденным.

Одним из самых сильных активов Vulkan является тот факт, что он с открытым исходным кодом. Кроме того, совместимость Vulkan с несколькими платформами вместе с общей производительностью – это два дополнительных актива, которые делают его более прибыльным, чем DirectX.

Здесь вы можете найти полный список с именами, которые содержат Khronos. Мантия обеспечила основную базу, на которой был разработан Вулкан. Наконец Vulkan в настоящее время находится в версии 1.1.



VulkanRT что за программа и как ее удалить?

Привет друзья Сегодня мы поговорим о программе VulkanRT, что это такое и можно ли удалить.

Немного о том вообще, откуда это взялось. В общем Вулкан был создан организацией Khronos Group, которая объединяет разные конторы по производству софта и устройств. Среди них присутствует и NVIDIA. Зачем это все? Чтобы создать открытый и не требующий выплаты API, то есть халявный

Интересно, но сначала было другое название, а именно glNext, что означало новое поколение OpenGL, но потом им что-то стрельнуло и они отказались от всех этих названий, решили что будет Вулкан. Сам Vulkan берет корни еще с Mantle (AMD), это альтернативный API, который используется видеокартами AMD на архитектуре GCN.

VulkanRT 1.0 3.0 вы могли найти в меню Пуск:

Также она может быть в списке установленных программ (это значок Программы и компоненты из Панели управления) или просто в папке C:Program Files (x86)VulkanRT, где собственно программа и обитает. А папка 1.0.3.0 скорее всего названа в честь версии, ну это обычные дела.

Вот например ставите вы драйвера AMD, и вот при их установке будет галочка, которая отвечает за установку VulkanRT (ее разумеется можно снять):

Еще может появится ярлык VulkanRT на рабочем столе, в общем не пугайтесь, как я уже написал это не вирус. А даже скорее полезный компонент, чем лишний. Переходим непосредственно к тому что такое VulkanRT. Сегодня технологии шагают вперед и постепенно вытесняя в прошлое не просто какие-то программ или еще что-то, а реально весомые штуки. Какие штуки? Это API OpenGL и Direct3D, если это вам ни о чем не говорит, то скажу кратко только то, что компоненты OpenGL и Direct3D уже давно являются важной составной игр, как старых так и новых. А VulkanRT это уже новая технология, пришла на смену так бы сказать

VulkanRT представляет из себя набор API-функций, которые быстрее работают чем API OpenGL и Direct3D. Зачем это все? Чтобы графика в играх была еще быстрее и динамичнее. VulkanRT также учитывает многоядерные процессоры, что позволяет использовать каждое ядро на полную.

То есть другими словами, VulkanRT в теории позволяет получить больше производительности без смены оборудования.

Еще VulkanRT является первым низкоуровневым API и при этом кроссплатформенным, что это такое? Ну в общем это означает, что данная технология может быть применена не только на обычных ПК, но и на Андроид-устройствах.

Вот например NVIDIA говорит что мол, что все хорошо, но пока мы еще будем развивать OpenGL и OpenGL ES, чтобы программисты могли работать и по старинке, то есть так как они привыкли, с API OpenGL и Direct3D.

Короче, мое мнение, что Вулкан сделает графику просто круче:

Но если это не вирус, почему программа VulkanRT автоматически установилась? Ну, смотрите, программа вышла то как бы недавно — в феврале 2016-го года. Потом, когда она попала в базы драйверов Microsoft, то центр обновления получил команду загрузить новое обновление для вашей видеокарты. Данное обновление является дополнительным ПО к драйверам, так вот, а ведь Windows то обновления ставит автоматически. Ну вот в один день вы и увидели у себя программу Вулкан

Удалять ее не советую, просто хотя бы потому что это не вирус и это для вашей видеокарты. Вполне возможно что игры у вас смогут лучше работать или уже так работают — проверьте. Тем более, что Вулкан не грузит комп, так что не спешите с удалением

Хотите все равно удалить? Ну, дело ваше. Только я советую это делать при помощи программы Revo Uninstaller, она специализируется по удалению всякого софта и делает это очень качественно, удаляя и мусор после программы. Удалить программу Вулкан есть смысл, если например вы вообще не играете в игры.

Если хотите удалить без программ, то откройте Панель управления, там найдите значок Программы и компоненты, и запустите его. Откроется окно с установленным софтом — там найдите VulkanRT, нажмите по нему правой кнопкой и выберите Удалить. Потом следуйте инструкциям и все у вас получится!

Ну что, вроде бы все рассказал, осталось пожелать вам удачи
На главную! 18.05.2016

Как они влияют на игры

До этого момента мы рассмотрели некоторые основы, касающиеся API, Microsoft и Khronos. Но как они влияют на игры?

Эти два API значительно улучшили производительность. До сих пор DirectX, по-видимому, обеспечивал лучшую производительность, чем Vulcan, что на самом деле он не так далеко позади.

Microsoft утверждает, что DirectX 12 снижает потребление на 50% при использовании DirectX 11. С другой стороны, Vulkan также демонстрирует лучшую гибкость, чем его предшественник. Говоря о предшественниках, DirectX 11 и OpenGL были созданы с учетом одноядерных процессоров; что означает, что они не были точно настроены с использованием новых, многоядерных процессоров.

В результате одно ядро ​​управляет большинством различных процессов, в то время как остальные работают с низкой скоростью, а иногда и вовсе отключены. Оба API (DirectX 12 и Vulkan) поддерживают процессоры с несколькими ядрами и потоками, чтобы максимально эффективно использовать свои возможности. Более того, они передают большую часть требуемых задач от процессора к графической карте (видеокартам), предлагая более сбалансированный опыт.

Взаимодействие между этими двумя элементами может существенно повлиять на будущие сборки ПК. Графические карты в значительной степени важнее, чем процессоры, когда дело доходит до игр. С дальнейшим развитием игровых API маловероятно, что процессоры могут стать еще менее важными, когда дело доходит до него. Таким образом, даже с простым процессором мы можем получить хорошую производительность без каких-либо узких мест.

Для чего нужен Vulkan?

Vulkan похож на старые графические API, такие как Open Graphics Library (OpenGL) и DirectX от Microsoft. Однако разработчики Vulkan построили его, чтобы обеспечить лучшую производительность и более сбалансированное использование процессора (CPU) и графического (GPU) процессора на вашем компьютере. Он построен вокруг современных задач высокой интенсивности, которые могут обрабатывать современные процессоры. Когда OpenGL и DirectX были новыми, вычислительное оборудование не обладало такой же мощью, как сегодня — они были созданы с использованием одноядерных процессоров. Vulkan более эффективен на современных многоядерных процессорах.

Vulkan является кросс-платформенным API, что позволяет ему работать на Android и Linux. В отличие от DirectX, который работает только на Windows и Xbox. Все это означает, что Vulkan — это своего рода новый стандарт для последних 3D-игр. Но это не значит, что старые API-интерфейсы бесполезны! Многие игры все еще используют их, и они все равно получают обновления.

Поддержка нескольких графических карт

Здесь Khronos Group столкнулась со значительным разрывом между двумя API-интерфейсами с поддержкой использования нескольких графических карт (использование явного многоканального GPU). Мы можем использовать разные карты, если их чипы имеют аналогичную архитектуру и используют один и тот же драйвер. Это позволит различным картам обрабатывать другую часть экрана.

Microsoft здесь еще на один шаг впереди, позволяя использовать несколько графических карт даже у другого производителя, что часто бывает, поскольку большинство систем имеют независимый и интегрированный графический процессор. Важно подчеркнуть тот факт, что эти реализации отличаются от возможностей SLI и Crossfire от Nvidia и AMD, которые реализованы с помощью драйверов, и в частности, в случае SLI требуют идентичные графические карты.

Как удалить VulkanRT

Как мы отметили выше, приложение VulkanRT не является вирусом, и его удаление приведет к снижению мощности компьютера из-за отсутствия актуальных драйверов для работы видеокарты. Если вы все же решили удалить VulkanRT, то сделать это можно через файл UnistallVulkanRT в папке с программой, через стандартную «Установку и удаление программ» или с помощью сторонних приложений.

(477 голос., средний: 4,48 из 5)

    Похожие записи

  • Октябрьское обновление Windows 10 (1809)
  • Что делать при ошибке «Запросите разрешение от СИСТЕМА»

Шейдеры

Шейдеры – это небольшие программы, которые запускаются на наших видеокартах. Они отвечают за определенные функции различных объектов в 3D-среде. Тени, туман и освещение в игре являются результатом шейдера.

Vulkan использует промежуточное представление для шейдеров под названием SPIR-V. Его двоичная форма похожа на байт-код DirectX DX.

SPIR-V версия 1.3 отличается SPIR-V opt, инструментом для уменьшения размера шейдеров. Максимальный размер достигает + 40% от байт-кода DX соответствующего представления для DirectX.

Кроме того, некоторые структуры в HLSL (высокоуровневый шейдерный язык), которые были разработаны Microsoft, не поддерживались непосредственно некоторыми видеокартами.

HLSL широко используется DirectX с версии 9. Он использовался в качестве дополнения к существующему языку ассемблера шейдеров. С новой версией SPIR-V Vulkan также поддерживает ее.

Таким образом, разработчики смогут использовать существующий код для своих шейдеров, и им не нужно будет изобретать колесо. Следовательно, игры будут легко перенесены с одной платформы на другую.

Как программа VulkanRT попадает на компьютер

Так как это разработка компании NVidia, которая служит как бы дополнением к обычным драйверам для видеокарты, то и устанавливается эта утилита вместе с пакетом драйверов. Но происходит это в том случае, если вы при их установке разрешаете также установить дополнительное приложение GeForce Experience.

Это приложение оптимизирует настройки системы и видеокарты для лучшей производительности в играх, графических редакторах 3D, таких как 3D Max, и прочих программах, где требуется обработка больших объёмов 3D-графики.

GeForce Experience пользуется Интернетом, чтобы скачивать оптимальные настройки и дополнительные библиотеки, если их нет на компьютере пользователя. В том числе таким путём автоматически скачивается и устанавливается VulkanRT. Пользователь об этом даже не уведомляется, если только он не включил такие уведомления самостоятельно в настройках GeForce Experience.

Совместимость с несколькими платформами

Что касается платформ, большое преимущество Vulkan заключается в том, что он поддерживает Windows, Linux, Mac OS, Android и iOS. DirectX 12 с другой стороны, поддерживается только в Windows 10 и Xbox One. Чтобы использовать усовершенствования, предлагаемые DirectX 12, нам нужно либо обновить нашу операционную систему до Windows 10, либо получить новую консоль компании.

Если вы хотите попробовать DirectX 12, и вам не удалось получить Windows 10 во время бесплатного обновления, ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по свободным методам модернизации, которые доступны:

Возвращаясь к предыдущей теме, игровой порт, поддерживаемый API Vulkan, будет значительно проще по сравнению с портом, поддерживаемым DirectX.

С одной стороны, мы можем иметь названия на нескольких платформах, а с другой разные операционные системы имеют возможность размещать наши игры. Одна из причин, почему Linux не так популярен, как Windows, связана с тем, что последняя отличается от игр.

Распределение Linux может быть лучшим выбором для размещения наших игр, поскольку он может быть скорректирован для этой цели. Например Steam OS – это специализированная операционная система, предназначенная исключительно для игр.

Также подумайте: компания думает о создании программного обеспечения для разработки игр и хочет поддерживать API. Кто бы вы выбрали?

Оба имеют схожие мощности оба лучшие, чем их предшественники, и оба обеспечивают явное использование видеокарт. Vulkan поддерживает все платформы, включая Windows 10 и Xbox One, в то время как DirectX поддерживает только последние две.

Что делает Vulkan Runtime Librares?

Программа Vulkan разрабатывалась для лучшего контроля графического профессора, способствуя достижению максимальной производительности.

API Vulkan был выпущен компанией для Android, Linux, Windows. По словам разработчиков, работа с Vulkan отметится улучшенной детализацией при старых характеристиках. Точнее можно выразиться так — используя свой старый компьютер и Vulcan, можно получить картинку большего качества.

Vulkan совершил свой дебют в игре The Talos Principle. Даже по тизерам уже однозначно видна красивейшая графика. Некоторые люди считают что много разработчиков видеоигр с восторгом примут новинку и все последующие игры будут разрабатываться с использованием API Vulcan.

Владелец этой программы, Khronos Group, сразу сообщает о том, что Вулкан run time — сырой продукт, у которого всё впереди. Сейчас не обещается стопроцентная и безотказная работа интерфейса. Из-за намечающихся перспектив проект не забросили и продолжают дорабатывать и оптимизировать.

Воздействие Вулкана на игры

  • Сравнивая с последней версией DirectX — 12, Вулкан выгоднее тем, что не завязан на определённую операционную систему, поэтому работа на Windows 10, Windows 7, Windows 8, Linux, Android не будет кардинально отличаться.
  • Понижает загрузку центрального процессора и драйверов.
  • OpenGL 4, DirectX 11 были разработаны для одноядерных процессоров, а Вулкан сразу проектировался под использование ресурсов многоядерных центральных процессоров.
  • Общий контроль за ядрами и шейдерами сообщает о том, что сторонний API для графики не нужен.

Развитие и будущее

Было бы упущением, не говоря уже о ходе разработки двух API. С одной стороны, у нас есть ветеран DirectX с более чем 20-летним развитием. С другой стороны, Вулкану едва будет 3 года с 2020 года. Тот факт, что Vulkan является открытым исходным кодом, может немного повлиять на его темпы роста. Конечно игроки Khronos, похоже серьезно относятся к разработке API, так как уровни улучшения впечатляют.

Все мы можем создавать новые инструменты и модификации и предоставлять их сообществу, помогая API расти быстрее. Наконец следует упомянуть, что DirectX не имеет вышеуказанной функции. Несмотря на свои годы развития, около 40 игр в настоящее время используют Vulkan, занимая большую часть рынка. Некоторые из них – Quake, Roblox, Talos и Dota 2. Что касается производительности, Vulkan приближается к DirectX, и в некоторых случаях он превосходит его. Самые захватывающие примеры работы Вулкана – игра Doom.

Vulkan расширил свою поддержку названий AAA, таких как Wolfenstein II, не пренебрегая названиями VR, такими как Doom VFR и Serious Sam VR. Здесь вы можете увидеть подробный список поддерживаемых игр. Хотя здесь вы найдете игры с поддержкой DirectX 12.

Оба API значительно улучшили производительность. Лучшее использование нескольких графических карт и меньшее использование ЦП повысит общую производительность наших систем. По слухам, новые видеокарты от Nvidia будут выпущены к концу лета и значительно превзойдут сегодняшние высокопроизводительные графические карты. В целом, общее состояние вещей кажется довольно гибким. В любом случае, изменения в разработке игр скоро будут у нас, и оба API несомненно будут играть важную роль.

Примеры использования Vulkan в играх

Первым репрезентатором работы Vulkan Run Time Libraries 1.0 5.1 в играх стала игра The Talos Principles хорватской компании Croteam. После первых успехов поддержка Vulkan была реализована в таких играх как Dota 2, Need for Speed, Vainglory, Heroes of Incredible Tales, а совсем недавно был выпущен патч для игры Doom, в котором прорисовка графики и расчёт физики был возложен на рассматриваемый мной API.

Как Doom выглядит на Vulkan вы можете посмотреть вот: