Дубайское метро как отдельная достопримечательность

21.02.2020 0

Дубайское метро – единственное в Объединенных Арабских Эмиратах. Из-за падения цен на нефть строительство метрополитена в Абу-Даби и Шарже на сегодня заморожено. Но зато дубайская наземка является настоящей достопримечательностью страны, которую стремятся посетить все туристы. Его особенность состоит прежде всего в том, что система полностью автоматизирована, и поезда передвигаются без машинистов! Когда стоишь в первом вагоне метро и смотришь в его лобовое стекло с того места, где в наших широтах привычно видеть водителя, кажется, что попал в будущее. Да и за окном пейзажи не менее футуристические – рослые причудливые небоскребы среди пустыни, зашитой в бетон, пластик и стекло.

Немного истории

Строилось дубайское метро 4 года. Красная ветка наземки торжественно открылась в не таком далеком 2009 году, а зеленая — в 2011-м. Любопытно, что метро рядом с самым высоким в мире небоскребом Бурдж-Халифа было введено в эксплуатацию одновременно с открытием самого здания – 4 января 2010 года.

Самое-самое

Всего на строительство планировали потратить 4,2 миллиарда долларов США, но факту ушло 7,8 миллиарда. Зато на сегодня это самая большая в мире система автоматического общественного транспорта протяжённостью 74,6 километра. В борьбе за этот титул метро Дубая обошло даже Vancouver SkyTrain в Канаде.

Напряжение питания дубайских электропоездов составляет пугающие 750 вольт. Однако по факту пугаться нечего, так как пути от перрона отделены стеклянным забором, что полностью исключает возможность попадания человека на контактный рельс.



Дубайское метро мы не случайно назвали наземкой. Здесь линии метрополитена проложены не под землей, как в большинстве мировых мегаполисов, а над ней на высоких эстакадах, возвышающихся вдоль проезжей части. Так что в дубайское метро вы не спускаетесь, а, наоборот, поднимаетесь на эскалаторе. Дизайн каждой станции без преувеличения космический. Все они напоминают стеклянные герметичные капсулы, распаковывающиеся по прибытию поезда.



Всего на сегодня в Дубае действует 2 линии наземки – красная и зеленая. Вдоль красной линии метрополитена расположены практически все основных достопримечательности города, торговые центры и пляжи. Но уже в нынешнем году специально к World Expo 2020 планируется открытие третей ветки дубайской наземки до Экспоцентра.



Метро Дубая также считается одним из самых экологичных в мире. Ведь даже вода для мойки поездов на 80% после специальной очистки используется повторно, не говоря уже о стерильной чистоте на самих стациях. Кстати, о последних – по дизайну все они выполнены на одну из пяти тематик: наследие, земля, воздух, вода или огонь.



Безопасность дубайского метро обеспечивают не только полицейские, но и порядка 4000 камер видеонаблюдения.

Для комфорта пассажиров и станции, и вагоны кондиционируются. Это особенно актуально, когда в пустыне лето и стоит невыносимая жара.

Советы туристам

Передвигаться на метро в Дубае, как и любом другом городе мира, естественно, дешевле, чем на такси, а зачастую и быстрее, так как в городе часты пробки.

Итак, если вы оказались в Дубае и решили прокатиться на беспилотном поезде метро, примите во внимание следующую информацию.

Режим работы метрополитена зависит от дня недели. В основном стартует наземка с раннего утра (5.00-5.30) и работает до позднего вечера (24.00-1.00), но по пятницам обе ветки начинают работать только с 10-00.

В дубайском метро три типа вагонов: обычные (серебряные), золотые и женские. В обычном вагоне может проехаться любой. Женские и золотые вагоны всегда расположены по краям составов. Как следует из названия, в женском вагоне могут находиться только женщины и дети до 12 лет. В золотом вагоне можно ехать только по специальному двойному тарифу “Gold”. За нарушение этих правил назначены штрафы в размере 100 дирхам (1 дирхам ОАЭ = 17,42 рублей).



Таким образом, прокатиться на месте привычного нам машиниста у лобового стекла поезда можно либо в женском вагоне (за это не требуется специальная доплата, достаточно просто быть женщиной), либо в золотом вагоне по специальной цене. Кроме умопомрачительного вида из окна в тарифе “Gold” предусмотрены кожаные сиденья большого размера, подлокотники, большие расстояния между сидениями, обеспечивающие комфорт для ног. Здесь нет толкотни даже в часы пик.



Во всех типах вагонов бесплатно через WiFi доступен интернет. Интервалы движения между пребывающими на станцию поездами в среднем составляют не более 3 минут. Сами поезда движутся со скоростью 45 км/час.

Система оплаты в метро Дубая несколько отличается от привычной нам, поэтому остановимся на ней подробнее. Итак, попасть в дубайскую наземку можно с помощью бесконтактной карты «NOL Card» или «NOL ticket». При входе вы просто прислоняете ее к турникету (на карте должно быть не менее 7.5 дирхам). То же самое необходимо сделать на выходе. Таким образом вы сообщаете системе, сколько станций вы проехали, перемещались ли между линиями. В зависимости от этого с вас будут списаны средства за поездку, и финальный баланс вы увидите на выходе на табло турникета, когда прислоните к нему карту.



Эти же бесконтактные карты можно использовать для поездок на автобусах, трамвае, водных автобусах, паромах и оплаты парковки. Тут даже существует одна хитрость: если пересесть с одного вида транспорта на другой в течение 30 минут, то продолжение поездки будет бесплатным.



Сами карты можно купить и пополнить на любой станции метро. Однако, примите во внимание, что существует 4 типа карт. Сразу оговоримся, что туристам наиболее оптимально приобрести серебряную карту. На первый взгляд, она кажется дороже, ведь стоит 6 дирхамов против 2 дирхамов за красную карту. Но зато сам проезд по серебряной карте дешевле. Таким образом, она окупит себя уже на 5-й поездке. В среднем же, в зависимости от количества остановок, которые вы проедете с серебряной картой, цена проезда будет составлять 3-5 дирхамов. При этом дети до 5 лет и ростом до 90 см в дубайском метро ездят бесплатно.

Заметьте, что проехать по одной карте нескольким взрослым людям не получится. У каждого должна быть своя бесконтактная карта.

Чего нельзя делать в метро Дубая

Кроме уже упомянутых несанкционированных проникновений в женский и золотой вагон также можно заработать штраф за следующие действия в метро Дубая:
— сон на остановках (300 дирхамов);
— курение, еду, питье, жевание жевательной резинки (100 дирхамов);
— провоз алкогольных напитков (100 дирхамов);
— несанкционированное нахождение на местах для инвалидов и беременных (100 дирхамов);
— необоснованное использование аварийных кнопок (200 дирхамов);
— порчу имущества и нарушение общественного спокойствия (100 дирхамов).

Существует и еще один запрет в дубайском метро, который наверняка вас улыбнет. Здесь нельзя отвлекать водителя. И это при том, что поезда движутся автоматически! Арабы, как видите, — те еще шутники! Приятного путешествия в один из богатейших городов мира!

Источник: myjane.ru